Дмитрий Фаминский - полученные рецензии

Рецензия на «XVI съезд Союза писателей России» (Дмитрий Фаминский)

Что любопытно союзов писателей у нас в РФ, оказывается не один.
И писателей много, а вот в реестре профессий их нет. Хобби.

Николай Кладов   16.02.2023 19:42     Заявить о нарушении
Что интересно, сейчас как раз поднимается вопрос о включении писателей в реестр профессий. На съезде звучало.

Дмитрий Фаминский   17.02.2023 08:35   Заявить о нарушении
Звучать то звучало и даже в реестр могут вписать. Но - что за этим.
Если писатель это профессия, тогда он за твой труд должен получать зарплату, которая у писателей чаще всего называется гонорар.
Я недавно, как писатель и член Союза писателей, пытался опубликовать свои два небольших произведения (по просьбе составителя) в сборнике.
Мне прислали счет на три тысячи рублей. Все наоборот.
Я от публикации отказался.

Сейчас позволить себе быть писателем и издавать свои книги могут только богатые люди такие, как губернатор Савченко (ныне сенатор), книгу которого я недавно приобрел.
А я не губернатор и мне губу можно не раскатывать.
Пишите в стол,господа писатели. Все в стол.

Николай Кладов   17.02.2023 09:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чиста твоя молитва» (Дмитрий Фаминский)

Тиха твоя молитва,
Но тверже чем броня...

Замечательно!

С добрыми пожеланиями В.А.

Вячеслав Александров 2   17.03.2021 09:50     Заявить о нарушении
Благодарю!

Дмитрий Фаминский   17.03.2021 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Будет ли в России царь?» (Дмитрий Фаминский)

Когда-то идеалом счастливой жизни свободных людей было мелкобуржуазное, мелкомещанское, мелкокрестьянское производство, когда каждый возделывал свой клочок земли, в каждом хозяйстве была корова, свиньи, куры и прочая живность, кто-то занимался каким-то своим ремеслом и каждый кормился трудом рук своих, находясь в дружеских и добрососедских отношениях ко всем, а в силу этого воцарялась божия правда и благодать. И о каких бы социалистических идеях и проектах пророки им не говорили, зачем они им? Да и откуда им там взяться?

Зачем им слушать о равенстве и справедливости, если они все жили честно и справедливо небольшими крепкими хозяйствами и это был их идеал! Им казалось, что когда они живут мирно, в довольстве и в хороших добрососедских отношениях со всеми, то это уже идеал. Когда такой мир охватит всю землю, и в добрососедских отношениях все мирно будут жить своим трудом, то именно этим и будет провозглашаться самая важная, единая и незыблемая божья правда...

Но перенесемся в годы французской революции.

Французская революция объясняется, как мы все знаем, развитием капитализма, ростом промышленности и общественного труда вместо индивидуального, на которое многим уже не хватало ни сил, ни времени, ни денег для благополучной жизни. Ко времени французской революции не только созрела французская буржуазия для того, чтобы потрясти основы и господство двух высших сословий того времени, но она страшною тяжестью легла на крестьянство и мелкое мещанство, которые почти ничего не знали про общественный труд и о сущности справедливости при таком труде.

Французская революция сама по себе составляла сложное течение: крупная буржуазия стремилась создать свою конституцию, сделаться господствующим классом, а с другой стороны — мелкая буржуазия временно столкнула крупную буржуазию и, опираясь на всю массу мелких собственников и лишенной собственности бедноты, плебса, почти пролетариев, смогла осуществить конституцию 1793 года и продвинуться очень далеко в смысле демократии, то есть в избрании законов народом! Или у народа может быть какая-то другая власть, кроме законодательной? Это объясняется именно тем, что под духовенством и раззолочённым дворянством шёл слой крупной буржуазии, а под слоем крупной буржуазии недифференцированная масса, которую можно назвать до некоторой степени «народом», потому что тут смешались интересы сельского и промышленного пролетариата, городской бедноты и разных преступных элементов, которых хватало во все века.

Когда готовилась революция, то крупная буржуазия нашла своих защитников в лице представителей интеллигенции, которые хорошо устроились под бочком крупной буржуазии и эта интеллигенция ведала делом общественного мнения. Передовою частью этой интеллигенции были энциклопедисты. Вольтер, Дидро, д'Аламбер, Гельвеций, Гольбах, которые верили в силу цивилизации и культуры. Они полагали, что дальнейший рост индустриальных богатств, научных знаний, развития земледелия приведёт к расцвету на земле, что нужно покончить с нерациональным строем, вытекающим из средневековых предрассудков, и на основании последних слов науки построить справедливое человеческое общество.

Но мещанское население и обыватели так не думали. Они с большим негодованием смотрели на эту пышность и на науку с искусством, поскольку всё это им только что-то сулило, но ничего не давало. И в первую очередь служило росту эксплуатации простого населения, росту крупной торговли, развитию большого капитала, который душил это население. Вся эта цивилизация, в сущности, гнездилась по пышным отелям, образцовым имениям или большим промышленным заведениям, магазинам крупной буржуазии, а трудовой люд гнул спину на эту цивилизацию...

А в чём заключается истина справедливости при развитии общественного труда? В гуманизме, в равноправии и в социально справедливых законах! А если сделать так в своих хозяйственных отношениях, чтобы каждый трудился для всех и все для каждого? Чтобы каждый имел необходимое для благополучной жизни от общего количества производимого по количеству и квалификации своего труда, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохраняя рынок на производимое только сверх необходимых норм для социального благополучия общества! Равноправные граждане своей страны должны войти в договор друг с другом и на основании его создать государственный строй, который соблюдал бы равноправие каждого как в труде при его честном и справедливом нормировании, так и в потреблении необходимого каждому для благополучной жизни по количеству и квалификации своего труда, чтобы ни одна единица меньшинства не смела бы протестовать против такого закона избранного абсолютным большинством!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики должны иметь всё необходимое для благополучной жизни как уже заслужившие своим трудом достойную его пенсию и условия жизни!

Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения любых благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то.

И превращение частной собственности на средства производства в общественную не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа. Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств для жизни сохраняется прежним – через рынок. А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве.

Такой строй господства справедливого закона на основе древней общинности, по мнению Жан–Жака Руссо, являлся бы настоящим раем и где-то уже что-то подобное появляется! Именно из этого следует созидательное содержание жизни и люди воспитываются согласно самой природе справедливости и происходит возвращение к тому прекрасному Человеку, которого создала природа, но испортила цивилизация. А обновленная женщина-подруга становится просто, по–матерински, великодушной и с грацией живого цветка относится к своим материнским задачам, а не как бездушная кукла, какою представляется женщина верхов буржуазии и аристократии.

Как в большой дружной семье в таком обществе будут, во-первых, у каждого нормальные социально-бытовые условия жизни, во-вторых — справедливые гражданско-имущественные права и обязанности, в-третьих — нравственное и патриотическое воспитание детей, в-четвёртых будет баланс интересов государства и человека!

Все люди будут равны перед справедливостью Законов Природы и в единении с природой мы обретём великое наслаждение в живом созидательном, производительном и полезном людям труде. Такой голос природы, как в храме, живёт в сердце каждого благородного человека и если ты человек, то перестань эксплуатировать ближнего и сделайся честным тружеником на земле, где каждый трудится для всех и все для каждого и услышишь ты в сердце своём голос природы...

Главное – дать гражданам возможность раскрыть себя при свободе развития каждого в экономике, в социальной сфере, в гражданских инициативах – это лучшее решение для освобождения от всех как внешних, так и внутренних ограничений капитализма для решения всех наших социальных проблем. И чем активнее граждане будут участвовать в обустройстве своей жизни, чем более они будут самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше будет потенциал и самой России!

Кто любит Россию, тот должен желать для её народа счастья и благополучия, а для самой России её международной независимости и самостоятельности! Свобода развития для России и для её народа в единстве и развитии всех её национальностей, в творчестве масс, в их созидательном труде и в социально-коммуникационном благополучии каждого, именно в этом должен быть весь смысл жизни нашего народа в это непростое время!

Ау, где ты, Человек?...

Есть ли ты в России?...

Аникеев Александр Борисович   13.07.2020 08:59     Заявить о нарушении
Александр Борисович, благодарю за развёрнутую рецензию!

Дмитрий Фаминский   30.07.2020 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Туристка» (Дмитрий Фаминский)

Народная мудрость"Если ты не можешь выйти замуж за принца,выходи замуж за его коня"

Эльвина Оленева   19.10.2019 17:26     Заявить о нарушении
Эльвина, благодарю! Оригинальная мысль)))

Дмитрий Фаминский   30.07.2020 08:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священники Фаминские» (Дмитрий Фаминский)

Здравствуйте, Дмитрий! Очень интересно, спасибо. Мои предки тоже священники из Нижнего Новгорода и губернии. Посмотрела не переплетаются ли ветви наших родословных деревьев, как это часто бывает в священнических родах. На первый взгляд - нет. Творческих успехов Вам и с Новым годом!

Лидия Бенедик   30.12.2017 12:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия! Благодарю! С наступающим Рождеством Христовым!

Дмитрий Фаминский   02.01.2018 19:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священники Фаминские» (Дмитрий Фаминский)

Недавно в Австралии нашлись следы Фаминского Александра Алексеевича, 4 июня 1897 года рождения. В Австралийских газетах была размещена информация о том, что он получил классическое образование в Нижнем Новгороде, а затем уехал продолжать свое образование в Москву. В 1917 году он состоял учеником Александровского Императорского военного училища, откуда и был призван лейтенантом на Румынский фронт. За мужество, проявленное на поле боя, его наградили орденом Святой Анны.
В феврале 1919 года Александр Фаминский, как лейтенант запаса, находился в штаб-квартире Курганской армии недалеко от Уфы. Вероятно, он участвовал в Уфимской операции в мае-июне 1919, когда белые вынуждены были отступить с тяжелыми потерями.
Осенью 1919 года Фаминский в составе белогвардейских сил отступил вглубь Сибири. В конце ноября он оказался в Томске, где была размещена штаб-квартира первой сибирской армии под командованием генерал-лейтенанта А.Н. Пепеляева. Планировалось, что армия, измотанная длительными сражениями, отдохнет и пополнится новобранцами. Однако, 20 декабря 1919 красная армия захватила город, что в дальнейшем привело к низложению Колчака.
Александр, оставшись в живых, направился в Харбин, где закончил свое юридическое образование в Харбинском университете. В конце двадцатых годов Александр Алексеевич Фаминский переехал в Австралию для того, чтобы начать работать на тростниковых полях, как делали большинство русских в то время. Он накопил достаточно денег и приехал в Сидней изучать английский. В марте 1929 года Александр был зачислен на курс бухгалтерского дела и статистики на экономическом факультете университета Сиднея.
В 1945 году Алекандр Фаминский вновь появляется в Сиднейском университете, но на этот раз как преподаватель русского языка. Здесь он работал до дня своей смерти 3 января 1958 года. А.А.Фаминский и его жена похоронены на Macquarie Park кладбище, Сидней.

Александр Васильев 15   30.10.2017 18:43     Заявить о нарушении
Александр, благодарю! Очень интересно! Добавлю в свою копилку) Храни Господь!

Дмитрий Фаминский   04.11.2017 10:51   Заявить о нарушении
Мой интерес к персоне Александра Алексеевича Фаминского, упокоенного в далёком Сиднее, не случаен. Александр Алексеевич приходится мне троюродным дедом, а его потомки могли бы быть моими братьями и сестрами. Увы, он не оставил потомства, и я могу поделиться лишь своими знаниями, относящимися к его предкам.
Приблизительно на половине водного пути из Нижнего в Казань, в нескольких верстах от сибирского тракта, на правом берегу Волги лежало некогда богатое село Рождественское или, как его стали называть позднее, Сумки. Здесь-то и служил псаломщиком прадед моего австралийского родственника – Тимофей Семенович Фаминский. По данным «Адрес-календаря Нижегородской епархии» в 1888 году ему было 69 лет. То есть, в сыновья Семену Леонтьевичу, 1806 г.р., упоминающемуся в этой книге, он не подходит по возрасту. Но, ведь, был еще и Семен Борисович… Бывали и ошибки в записях.
В том же селе Сумки, в 1844 году, родился и дед Александра Алексеевича – Никандр Тимофеевич Фаминский. По прошению родителей он был уволен из низшего отделения семинарии и в 1863 г. определен на пономарское место в село Смирново, Арзамасского уезда. В 1871 г.его переместили дьяконом в село Черновское, Сергачского уезда. В 1913 г. Н.Т.Фаминский был удостоен награждения серебряной медалью на Аннинской ленте за труды по преподаванию закона Божия. Высочайше сопричислен к ордену Св. Анны 3 ст. за 50 лет службы Церкви Божией. У Никандра Тимофеевича и его жены Александры Павловны – дочери псаломщика Левитского, было четыре сына:
1. Владимир, 1866 г.р.; с 1884 г. служил псаломщиком в с. Маресево, Лукояновского уезда; в 1902 г. был посвящен в сан диакона; в 1906 г. он диакон с. Шарапово, Сергачского уезда; в 1910 г. рукоположен во священника с. Кресты, Семеновского уезда;
в 1914 г. перемещен в Курихинскую общину.
2. Иван, 1868 г.р.; инок, послушник Островоезерского монастыря.
3. Алексей, 1871 г.р., род. в селе Великий Враг, Арзамасского уезда. ). В 1881 г. поступил в приготовительный класс Починковского духовного училища. В 1886 г. закончил училище и в 1887 г. поступил в Нижегородскую духовную семинарию. В 1894 г. окончил семинарию по 2-му разряду. После окончания семинарии, с 5-го сентября 1894 г. он был определен в иереи церкви Николая Чудотворца села Ушаково, Сергачского уезда. 31 марта 1906 года перемещен в Спасскую церковь села Черновское. В том же году его награждают набедренником. После революции 1917 года, овдовев, А.Н.Фаминский переезжает в с. Рожново, Борского района, где 14 сентября 1927 г. подвергается аресту и 27 января 1928 г. особым совещанием приговаривается к 3 годам ссылки в Сибирь (ст. 58-10). В январе 1933 г. А.Н.Фаминский попадает в поле зрения чекистов г.Владимира и осуждается на срок предварительного заключения. 16 декабря 1937 г. священник, житель г. Лукоянова А.Н.Фаминский был расстрелян по обвинению в антисоветской агитации.
У Алексея Никандровича и его жены Надежды Ивановны – дочери священника села Бутурлино И.С.Лебедева, было шесть детей: Александр (1897), Вера (1898), Николай (1902), Михаил (1910), Алексей (1911), Серафим (1916).
По данным ЦАМО:
Фаминский Михаил Алексеевич, 28.12.1910 г.р. Место рождения: Горьковская обл., Больше-Болдинский район, с.Черновское. Подполковник медслужбы. В РККА с июля 1941 г. Место призыва: Линдовский РВК, Горьковской обл. Место службы: 619 медсанбат, 40 стрелковая дивизии, 25 армия (Дальневосточный фронт).
4. Александр, 1883 г.р.; в 1905 г. окончил НДС и был определен на священническое место в с. Аносово, Сергачского уезда. Далее – священником Копосовской церкви г. Н.Новгорода, проживал в Н.Новгороде. Согласно материалам следственного дела по клиру Троицкой церкви от 1937 г., по «делу церковно-фашистской, шпионо-террористической организации» митрополита Феофана (Тулякова) 5 августа 1937 г.были арестованы священники Владимир Постников и Александр Фаминский; диаконы – Николай Мельников и Николай Цветаев; председатель церковного совета, рабочий-слесарь Сормовского завода Николай Кириллов». Священнослужители были обвинены в контрреволюционной агитации и приговорены заседаниями Особой Тройки при УНКВД по Горьковской области от 17 сентября к расстрелу. 4 октября 1937 г. священники Александр Фаминский и Владимир Постников, а так же диаконы Николай Мельников и Николай Цветаев были расстреляны в Горьковской тюрьме.

Александр Васильев 15   05.11.2017 12:31   Заявить о нарушении
В Лукоянове служил и отец Сергий Николаевич Фаминский, арестовывался. Дальнейшая судьба не известна. Ещё раз благодарю!

Дмитрий Фаминский   05.11.2017 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священники Фаминские» (Дмитрий Фаминский)

Интересно! Мне во всяком случае чрезвычайно!
Вы упоминаете те места, с которыми связаны и корни моей родословной,
о которой мне хотелось бы знать значительно больше.
В нашем роду Надежкиных тоже были священники.
Один из них возможно был осеоватеьтем церкви в Перемеево.

Творческих вам успехов.

Светлана Саванкова   21.07.2017 19:12     Заявить о нарушении
Светлана, благодарю! Вам всего самого доброго!

Дмитрий Фаминский   17.10.2017 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Будет ли в России царь?» (Дмитрий Фаминский)

Дмитрий, статья мне понравилась, производит впечатление основательного размышления о прошлом, настоящем и будущем экономического развития страны и побуждает к тому же читателя.

Александр Смирнов 83   26.02.2017 11:23     Заявить о нарушении
Благодарю!

Дмитрий Фаминский   26.02.2017 15:43   Заявить о нарушении