Игорь Еремеев Труды - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Игорь, тема архи интересная, но, к сожалению, Ваша книга в Интернете недоступа.
Дмитриев в комментариях к Лихачеву отмечал сходство некоторых фрагментов Первоиздания и Екатерининского списка руке Малиновского. Николаев провел графологическую экспертизу Екатерининского списка и пришёл к выводу о том, что он написан Малиновским.
Рассматривали ли Вы Екатерининский список с этой позиции? Так как в этом случае список Малиновского представленный Румянцеву, мог быть второй копией Мусин-Пушкинского списка.
И известна ли Вам судьба этого списка? Куда он исчез после того как побывал в руках Ермолаева.
Александр Захваткин 13.10.2023 14:59 Заявить о нарушении
Бумажная книга продаётся в ряде магазинов и по интернету.
Про Румянцева и Ермолаева ничего не знаю. Я - формалист и под этим углом сравнивал текст первого издания и Екатерининскую копию. Существенных отличий между ними два. Их я рассмотрел в статье ""Слово" и Екатерининская копия". Гипотеза, которую я выдвинул для объяснения этих расхождений, состоит в том, что исконный список (или оригинал) "Слова" имел ремарки. Чтобы ничего не потерять первые издатели разделили разночтения по двум дошедшим до нас документам - Екатерининской копии и первому изданию.
(Конечно, это почти детективная история - почему было бы не указать, что в этом месте над текстом стоит слово, написанное тем же письмом, но более мелко? И что мы не знаем, нужно ли включить эту возможную ремарку в текст или нет. Вместо этого они убирают слово "людемъ" из текста, но оставляют его в параллельном переводе и в Екатерининской копии).
В качестве предположения того, как мог выглядеть "Мусин-Пушкинский список" я привёл фрагмент первого листа "Синодального списка" 2-й Псковской летописи(середина восьмидесятых годов XV в.),в котором надстрочные ремарки нарочиты.
Игорь Еремеев Труды 16.10.2023 12:34 Заявить о нарушении
Но если средневекового подлинника никогда не было, то аутентичность "Слова" ничем не подтверждается. И я, в этом случае, склонен согласится с Зиминым, что это новодел XIX века, но не могу пока согласится с ним относительно предложенного им автора.
Александр Захваткин 16.10.2023 13:20 Заявить о нарушении
ХорошО*
Ещё раз зайдУ попОзже*
Надеюсь увидеть и прИнять что-то Важное и из Вашего Труда
в своё исСЛЕДование о "СлОве" *
Артур Живаго 21.02.2019 14:34 Заявить о нарушении
"По легенде Рим основали бежавшие с Энеем троянцы. Таким образом, Рим – это возрождённая Троя."
Натяжка. Рим основал Ромул, дальним предком которого, по преданию, выступает Эней, который, если что и основывал, то лишь городок Лавинию (согласно одной из версий легенды).
"Говорят, он настолько поразил воображение покорённых народов, что вошёл в фольклор как могучий Троян, боящийся света солнца..."
Не столько говорят, сколько пишут. И пишут о том, что этот персонаж вышел из южнославянского фольклора (у сербов этот царь имел три головы и именно в сербском сказании он боялся солнечного света). Кстати, "тропа Трояня" может означать памятник побед императора Траяна в Дакии, известный под названием Тропеум (трофей) Трайани (отсюда и "земля Трояня" может означать территорию римской провинции Дакия, где массами селились славяне после 5 века н.э.). У румын до сих пор популярно имя Траян.
Версия, высказанная в настоящей статье о веке Трояна взята из концепции Р.О. Якобсона.
"Преемницей Византии стала Киевская Русь."
Для той эпохи это нонсенс, поскольку Византия и Киевская Русь существовали параллельно, и сначала погибла Киевская Русь под ударами татар, а через 200 лет, в период усиления Московского государства, Византия под ударами турок. Именно Московское государство, а никакая не Киевская Русь, заявило о претензии на преемство в отношении погибшей Византии.
Алексей Аксельрод 16.12.2018 23:43 Заявить о нарушении
Якобсон о "седьмом веке" писал как о последнем в контексте византийской эсхатологии. Апокалиптичность образов он выводит ожиданием конца (Якобсон подчёркивает, что поход случился на 7 веке 7 тысячелетия). Лихачёвым этот седьмой как последний век был заимствован, но без византийского контекста, что привело к абстракции и выхолащиванию. Здесь же 7-й век трактуется буквально. Якобсон даже относит седьмой век не к Всеславу, а к предыдущему пассажу (явно неверно, т.к. Олег в тексте симметричен Всеславу). Где же здесь концепция Якобсона?
Игорь Еремеев Труды 17.12.2018 07:55 Заявить о нарушении