Елена Бородина - полученные рецензии

Рецензия на «Миф о дьявольской музыке Шнитке. Концерт для альта» (Елена Бородина)

Для того, чтобы понять, кто лучше и кто хуже, но это не всегда нужно…
И потом Шнитке великолепен
Впрочем гениев в России очень много… очень

С уважением к Вам
СаШа

Саша Шнеерсон   11.06.2022 20:15     Заявить о нарушении
Доброго вечера!
Спасибо за то, что прочитали моё эссе. Спасибо за отзыв.
О Шнитке можно много говорить писать. Необыкновенная личность. очень интересный композитор, автор необыкновенных партитур.
Думаю, о нём ещё многое не сказано.
Ещё раз спасибо. С огромным уважением
Елена Бородина.

Елена Бородина   14.06.2022 22:48   Заявить о нарушении
Уважаемая Елена, - Его Шнитке - нельзя полностью понять, он, и как Гаврилин - современные классические Гении Планеты Земля
Ваш СаШа

Саша Шнеерсон   15.06.2022 19:37   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша!
Интересное замечание. Думаю, оценку может дать только время, история.
Большое видится на расстоянии. Время покажет. Правда, уже нашим потомкам. А пока - только благодарность этим композиторам от современников за смыслы, которые они раскрывали, и, конечно, за радость общения с их музыкой.
Всего Вам доброго, Саша! Успехов и удач всегда и во всём!

Елена Бородина   27.06.2022 19:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье. сон...» (Елена Бородина)

Елена, добрый день! Прочитала на одном дыхании ваше романтичное, возвышенное, трогательное эссе. Погрузилась в ваш мир звуков и красоты, прикоснулась к святому - Музыке Жизни. "Чудесное чувство полёта и такое удивительное ощущение внутренней свободы. Я могла всё. Это была сказка, чудный сон". Спасибо за эту дивную сказку! С теплом, Лидия

Лидия Мнацаканова   04.11.2020 13:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лидия!
Я теперь редко захожу на Прозу. Поэтому не сразу ответила на Ваш чудесный отзыв.
Спасибо, так поэтично Вы написали. Я знаю, что новелла несовершенна, что-то можно было бы убрать, но писала от сердца, мне это было важно сказать, поэтому - жалко (улыбаюсь сама над собой).
Творческих успехов Вам. Я была на Вашей странице. Так хорошо Вы пишете. У Вас абсолютно свой почерк, лёгкий, такое чувство, что мысли сами собой ложатся на бумагу, читаешь, а автор будто рядом, доверчиво беседует с тобой.
Ещё раз спасибо. Елена.

Елена Бородина   07.11.2020 17:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Елена, за сердечные слова. Я различию их среди множества других слов...
Благодарная Ли

Лидия Мнацаканова   07.11.2020 22:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф о дьявольской музыке Шнитке. Концерт для альта» (Елена Бородина)

У Шнитке пророческая музыка.Он писал о грядущих эпохах.

Петрова Лада   05.02.2020 05:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Лада. что обратили внимание на мою работу.
Шнитке интересен не только, как композитор.
Просветитель, эрудит, удивительное чувство юмора...
Спасибо ещё раз.
Всяческих успехов и удач Вам, Лада!

Елена Бородина   12.03.2020 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Миф о дьявольской музыке Шнитке. Концерт для альта» (Елена Бородина)

Здравствуйте, совершенно не согласен. У Шнитке действительно чем красивее - тем ближе к Дьяволу, к абсолютному злу. Он сам говорил это и не раз. Внизу привожу цитату из его интервью. Это полностью доказывает дьяволскую природу менуэта)А так как он часть сюиты, то я думаю и остальное есть то, о чём говорит Казиник. Не слышать в балетной части зловещие, рванные ноты - обманывать свои уши, и в этом виновата не скрипка Михаила Семёновича. Другое дело, что Шнитке никто и не обвиняет в какой то дьявольщине. Это тоже самое, что переносить точку зрение в Мастере и Маргарите на Булгакова - он её не разделяет. Так же и Шнитке - показывает, но не разделяет. Если почитать его интервью, его отношение к Фаусту, его анализ Доктора Фаустуса ТОмаса Манна, то я дума., не сложно понять, что сюита - это не просто красивая музыка, или трагическая, или ещё какая, не, она именно об этом, некая анатомия зла. И в этом она гениальна. К тому же маска Баха - это совершенно не милые, гармоничные мелодии, это не о Бахе. Бах как раз о мироустройстве, о грехопадении, разговор с Богом - вообщем сложные и величественные вещи.

Цитата :
"Сегодня шлягерность и есть нaиболее прямое в искусстве проявление зла. Причем зла в обобщенном смысле. Потому что зло имеет локальную окраску. Общим для любой локальности является стереотипизация мыслей, ощущений. Шлягерность - символ этой стереотипизации. Это -как консервы или таблетка с безошибочным действием: шлягер. И это и есть самое большое зло: паралич индивидуальности, уподобление всех всем. Причем шлягер является и продуктом, и причиной всего этого. Существует обратная связь между происхождением шлягера и влиянием его нa порождение новых шлягеров, на дaльнeйшyю стереотипизaцию. Конечно, какая-то механическая положительность в шлягерах есть: под аэробику крутят шлягеры, и это, наверное, хорошо (крутить Баха было бы плохо). Но в принципе шлягер в развитии искусства - это символ зла.
Теперь о другом. Естественно, что зло должно привлекать. Оно должно быть приятным, соблазнительным, принимать облик чего-то легко вползающего в душу, комфортабельного, приятного, во всяком случае - увлекающего. Шлягер - хорошая маска всякой чертовщины, способ влезть в душу. Поэтому я не вижу другого способа выражения зла в музыке, чем шлягерность.
Изображение негативных эмоций - разорванная фактура, разорванные мелодические линии, которые выражают состояние несобранности,
взвинченности, скачущие мысли,- это тоже, конечно, отображение некоего зла, но зла не абсолютного. Это - зло сломанного добра. Разорванная душа - она, может быть, и хорошая. Но она - разорвана, и от этого стала плохой. Выражение истеричности, нервозности, злобы - есть выражение болезни, а не причины. А вот шлягерность - ближе к причине. Это - зло, которое посылается как наваждение, как испытание. Бороться с ним очень трудно.
Можно задать вопрос: “Ну, а почему не выражать добро?” Дело в том, что некосвенное, непосредственное выражение добра в музыке - это и есть самое трудное, а порой просто невозможное."

Антон Рубашанов   13.07.2019 12:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сонет с ароматом хайку...» (Елена Бородина)

Какое ажурное и нежное стихотворение!
Оно и похоже на берёзку в солнечном свете.
Поэзия тонкой души.
Спасибо!

Алла Ященко   03.07.2018 19:29     Заявить о нарушении
Ваш отзыв - сам пример поэзии.
Спасибо за такую красоту.
Всех Вам благ! Елена.

Елена Бородина   10.08.2018 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд. Женщина. Октябрь» (Елена Бородина)

Я не ошиблась, Вы очень тонко чувствуете
и сумели ярко передать это в миниатюре.
Это было и со мной...
Спасибо!

Алла Ященко   22.02.2018 00:43     Заявить о нарушении
Приятно прочитать такой тёплый отзыв.

Спасибо огромное, Алла!
Творческих успехов, удач и радостей Вам!

Елена Бородина   25.02.2018 11:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Этюд. Женщина. Октябрь» (Елена Бородина)

Мужества Автору...
.
Когда ничего от прошлого не осталось,
Сердце не дрогнет, как ни втыкай ножи.
Скоро выглянет солнце, а ты боялась.
Потом внезапно проснёшься —
Начнётся новая жизнь...

Ольга Гайдук

Елена Мышь   04.01.2018 02:02     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Елена!
За такую необычную рецензию
Такая глубина в ней, такая философия.
Спасибо за то, что поняли, за желание поддержать.
Спасибо. И - всего доброго Вам!
И счастья, и радостей, и удач, и успехов!

Елена Бородина   04.01.2018 09:12   Заявить о нарушении