Эдуард Островский - полученные рецензии

Рецензия на «Хватит суетится» (Эдуард Островский)

Верующие требуют переименовать улицу Хохрякова в Тихвинскую.
-----------
хорошая инициатива.
Инициатива будет стократ хороша, если все издержки по переименованию оплатят верующие...

Вот и выясним насколько верующие - ВЕРУЮЩИЕ...

Павел Маслобойников   17.07.2019 09:11     Заявить о нарушении
Вроде красивое решение, только у нас к примеру, вместе с верующими можем обнаружить руководителей РМК и УГМК - достанут любые деньги "на божье дело".

Эдуард Островский   17.07.2019 09:20   Заявить о нарушении
Пусть меняют...
Организация рабочих мест.
Люди работают - таблички перекрашивают, паспорта переписывают
РЕАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ...
Это лучше чем бездельничать на демонстрациях...

Павел Маслобойников   17.07.2019 09:29   Заявить о нарушении
В этом смысле убийство граждан - тоже целесообразно... Прибавится работы для ритуальных услуг, а это целая индустрия с рытьём могил, изготовлением памятников,заказами общепиту для приготовления "поминальных обедов", фиксацией в ЗАГСАХ и нотариате, спорами о наследстве...

Эдуард Островский   17.07.2019 16:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Союз либералов и государственников» (Эдуард Островский)

Еще в 1992 году в полуподпольной газете "Контраргументы и факты", издаваемой небольшой группой коммунистов, была высказана мысль, что в ближайшем будущем весь пестрый политический спектр России разделится на две большие "партии": "демократы" и "патриоты", на самом деле выражающие интересы одних и тех же сил: монополистической буржуазии.

Они будут поочередно менять друг друга у власти, мороча народу голову предложениями ложных альтернатив.

Сергей Столбун   13.07.2019 10:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хлорофос и евреи» (Эдуард Островский)

Открытое Письмо Эдуарду Островскому
Или "Ух, уж эти евреи…"
По мотивам http://www.proza.ru/2019/07/10/189

Уважаемый г-н Островский!
С интересом прочитал Ваше произведение…
Если честно, я не сомневался ни одного мгновения, что у Вас – еврейские корни…
Только между нами ужасная и непреодолимая пропасть: я Горжусь тем, что я - Еврей…
А Вы гордитесь тем, что Вы – "русский".
Хотя… Почему я написал "русский" в кавычках… Вы – Настоящий Русский Человек…И это я написал с Большой Буквы…

Вы думаете, как русский и совсем не потому, что много – много лет прожили в "сердце России"…
В Вас нет ничего еврейского, даже не потому, что Вы не знаете идиш - язык Ваших предков…
Вы, просто – на просто, решили для себя: если я живу среди русских, то я буду "ещё более
русским человеком, чем сами русские люди…"

Но… Вы не первый и, увы, не последний…
И Пастернак, и Мень, и Троцкий…И многие другие… Все они желали быть такими, как Вы…
Но "жернова Машины" "перемололи" всех…

С уважением,
3.В.

Зиновий Винокур   12.07.2019 19:57     Заявить о нарушении
Мне это напомнило разговор товарища ДавыдОва с одним пареньком-станичником (речь идёт, как вы понимаете о фильме "Поднятая целина" по роману Михаила Шолохова.
Помните это диалог:
Давыдов - Ты какой национальности?
-Казацкой.
-Нет, мы с тобой оба русские...

Эдуард Островский   12.07.2019 20:42   Заявить о нарушении
Вы - русский, я - еврей...

Зиновий Винокур   12.07.2019 21:12   Заявить о нарушении
Вы можете говорить "халва" сколько угодно - вы делаете это на русском языке. Еврей вас не поймёт, если вы скажете ему: "Халва". Евреями не рождаются, ими становятся, когда еврейские мамы поют детям колыбельные на родном языке...Да, у большинства людей в России другое понимание национальности - оно совпадает с происхождением. В Израиле, очевидно, это тоже имеет место. Это нормально "Наука и жизнь" они не всегда совпадают. Пока люди ходят в детсад и учатся вместе в школе - они не склонны делить друг -друга по происхождению - "все русские"...Но взрослея, мальчикам и девочкам объясняют в чём разница. По разному в разных обществах объясняют. Сегодня в России по этому поводу разговор спокойный - всем есть место - и "интернационалистам и антисемитам", но все конечно русские, если это евреи - другого то языка, в смысле родного, для нас не существует. В Израиле началась новая еврейская история с попыткой возрождения древнего языка. Молодёжь из России его знает,старики продолжают общаться на русском.

Эдуард Островский   12.07.2019 21:36   Заявить о нарушении
Я прожил в Израиле 29 лет (почти половину жизни)и отношусь не к молодежи... но говорю на 5-ти языках...

Зиновий Винокур   12.07.2019 21:54   Заявить о нарушении
Речь идёт о "родном языке", Зиновий.

Эдуард Островский   12.07.2019 22:01   Заявить о нарушении
я говорю о 5-ти языках, которые знаю на уровне родных

Зиновий Винокур   12.07.2019 22:11   Заявить о нарушении
Зиновий, вы думаете только на родном языке....

Эдуард Островский   12.07.2019 22:14   Заявить о нарушении
Чтобы уйти от этой "дурной бесконечности", по моему следует каждый "национальный фактор", в отличие от Даля, кто выделил, по его мнению, суть понятия - язык, культуру - просто зафиксировать.
Это, кроме перечисленного, конечно самоидентификация.
И тогда любой, кто при переписи назовёт себя евреем - будет им для государственной статистики. Хорошо, для статистики мы с вами евреи.... Но в СССР после оставшиеся в живых , по преемуществу "сделали ноги" из еврейской национальности, а сегодня наблюдается "национальное возрождение" ...опять же по документам. А вот европейских и советских евреев, евреев говорящих на родном языке, в Европе и на территории бывшего СССР сегодня не существует. Можно выучить еврейский язык, будучи носителем французского или русского, но от этого евреем не станешь...Про это хорошо написал Юлиан Семёнов, а мы узнали из эпизода "про роды" в фильме 17 мгновений весны...Итак, есть происхождение, а есть национальность - и это может совпадать, а может не совпадать. А то, что "за это убить могут", так это же не навсегда, а евреев принято было убивать всего лишь две тысячи лет. Вот на этой "оптимистичной ноте" мне бы хотелось закончить наш "еврейский разговор".

Эдуард Островский   13.07.2019 00:40   Заявить о нарушении
Эдуард, Ваш вопрос Зиновию был, как говорится, в самую точку. Главное,на каком языке человек думает и какие ему снятся сны. А все остальное приобретенное.

Гильермо   13.07.2019 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Союз либералов и государственников» (Эдуард Островский)

Нет, не противоречит. Статья 7 Конституции РФ гарантирует гражданам со стороны государства определенный уровень социальной защиты, но статья не обязывает государство к РОСТУ этого уровня, чтобы завтра было лучше чем вчера, в ней ничего не говорится об улучшениях
А Набиулина говорит именно о росте благосостояния, об улучшении

Дмитриев   12.07.2019 18:42     Заявить о нарушении
СТАТЬЯ 7 часть 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека...

Рост не предусмотрен. Предусмотрена возможность оценки самими гражданами - насколько государство обеспечивает их право на достойную жизнь...

Эдуард Островский   12.07.2019 18:55   Заявить о нарушении
Не могу с Вами согласиться: из текста 7 ст. это не следует

Дмитриев   12.07.2019 19:04   Заявить о нарушении
Не соглашайтесь. Мною изложен взгляд "специалистов по конституционному праву". Сам я, к своему стыду, несколько лет тому активно писал о "праве на счастье", которое нуждается в конституционном закреплении. И после того только как услыхал комментарии по этому поводу одного из советников президента по поводу "права на достойную жизнь закреплённого ст 7 Конституции, я понял, что "ломлюсь в открытую дверь". Вы не юрист и поэтому не обязаны понимать юридические тексты. Видимо, вы руководствуетесь взглядом публициста, когда этот текст читаете и отказываете ему в элементарной логике, которая в нём присутствует и любой грамотный человек согласится с тем, что смысл п.1 ст. 7 конституции России в том, что государство обязано обеспечивать гражданам "достойную жизнь". Другое дело, справляется ли оно с этой задачей...

Эдуард Островский   12.07.2019 19:16   Заявить о нарушении
Как только Вы не замечаете абсурдности своих установок, Эдуард, удивляюсь.
Да что такое "достойная жизнь", какие критерии у этого понятия? Это же просто слова. Один понимает под "достойной жизнью" одно, другой же совершенно другое.
Вы вообще, на мой взгляд, придаете письменным строкам слишком большое значение

Дмитриев   12.07.2019 19:26   Заявить о нарушении
Для Конституции - это достаточно чёткое определение. Конкретику мы находим, например, в минимальной оплате труда...В России она одна - в других странах другая ...Это то, что реально способно гарантировать каждому трудящемуся государство сегодня , исходя их конкретного статистического понимания достойная жизнь. Это во первых. То же касается и пенсии, образования , в общем всего, что перечислено в п.2 этой статьи. Во вторых, граждане совершенно не обязаны ограничиваться таким минимальным "законным" пониманием понятия. Они вправе требовать вовсе не минимального, а именно "достойного" уровня жизни и им в помощь уже политические заявления высших чиновников и программы партий, которые они горазды делать и публиковать в предвыборный период. Так что это не я придаю значение словам, это делает конституция. От борьбы за свои конституционные права никто граждан не освобождал.Чтобы за них бороться, они должны хотя бы быть.

Эдуард Островский   12.07.2019 19:53   Заявить о нарушении
Ст.7 вводится определённый правовой принцип. Задача конституции устанавливать определённые правовые принципы,с точки зрения соблюдения которых возможна качественная оценка работы и госорганов и должностных лиц.

Эдуард Островский   13.07.2019 15:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хлорофос и евреи» (Эдуард Островский)

Эдуард, затронули очень непростую тему.
Посмотрел этимологию холокост - оказывается из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение».
Напрашивается раскрыть общую фашистскую расовую теорию, думаю, что стоит рассмотреть и экономические аспекты, патологию ненависти к евреям у Гитлера.
Что же касается антисемитизма, не будем строить из себя невинность, он может проявиться в каждом. Здесь перефразирую Антона Павловича Чехова: "выдавливать из себя по каплям".
Успехов Вам, Эдуард, и всего доброго,

Санджак Марат Анатольевич   12.07.2019 18:24     Заявить о нарушении
Да, согласен, что тема лишь "затронута" в ответ на размещённый, одним из фэйсбучных друзей, текст. В данном случае у темы большой контекст, поскольку так или иначе про это все или знают или "слыхали". Полагаю, что высказываться по этому поводу надо, если кто то чувствует, что ему есть что сказать, поскольку самих евреев - тех кого уничтожали фашисты - уже не существует. И не только потому что их убили, не существует народа, который жил в Европе и на территории СССР в 30 - е 40 - е и говорил на идиш - своеобразном "немецком диалекте", одновременно являясь и носителями языка страны проживания. В этом смысле история европейского еврейства закончена. Вполне естественно, по моему, обращение к теме "русских евреев", когда мы пытаемся рассказать соотечественникам об этой истории уничтоженного народа. В данном случае, предлагается лишь подход, взгляд на эту проблему. По моему, это мой взгляд элементарный и примитивный, в смысле простой. Чтобы проблему исследовать надо иметь какие то, по возможности сведённые к простым умозаключениям, основания.

Эдуард Островский   12.07.2019 18:40   Заявить о нарушении
Считаю, что мной сделан небольшой вклад в эту тему:
http://www.proza.ru/2018/05/20/1741
Кстати, самая популярная моя статья.

Санджак Марат Анатольевич   12.07.2019 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хлорофос и евреи» (Эдуард Островский)

Интересное исследование.
Хотелось бы надеяться, что автор не остановится на этом рубеже и продолжит исследование с разных сторон.
например
"Дуст и евреи"
"Дихлофос и евреи"
"Крысит и евреи"
...
и так далее...

Павел Маслобойников   10.07.2019 07:14     Заявить о нарушении
Павел, у нас в бараке "на РТИ" - насекомых губили тиурамом - спижженым с завода порошком, которым обрабатывали резину перед отправкой куда - нибудь в Африку, где водилось много насекомых, которые , отчего то, норовили сожрать свердловскую резину.

Эдуард Островский   10.07.2019 07:34   Заявить о нарушении
звери какие...даже резину жрут...

Павел Маслобойников   10.07.2019 07:36   Заявить о нарушении
пользователи хлорофоса и прочих перечисленных дополнительно Маслобойниковым веществ, сдыхают от него раньше, чем те, против которых они его используют. Аминь!

Еще Островскому с его глубокомысленными рассуждениями. Никого из перечисленных им жертв не уничтожали последовательно 2000 лет, только евреев.

Михаил Гольдентул   12.07.2019 18:04   Заявить о нарушении
Интересная "боевая" у вас позиция... Спасибо за отзыв. Ругательный отзыв на публицистику - это гораздо лучше, чем ничего...

Эдуард Островский   12.07.2019 18:10   Заявить о нарушении
У Вас вторая фраза в тексте:

"Борьба с этими насекомыми ведь личное дело каждого человека".

Евреи не насекомые. Насекомые - антисемиты.

Михаил Гольдентул   12.07.2019 23:38   Заявить о нарушении
К чему вы это, Михаил? В тексте речь идёт о насекомых - они были названы Люди, любые - не насекомые...

Эдуард Островский   13.07.2019 00:11   Заявить о нарушении
Не знаю как к вам обращаться и это немного удлиняет простой ответ...Любой же, кто спросит- "Какой будет курс рубля к доллару? Как правило получит ответ
- А я знаю!?
Вот и получается, что мистика это в чистом виде...

Эдуард Островский   09.07.2019 08:13   Заявить о нарушении
Я Вас поняла.

Орловская-Коваленко   09.07.2019 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кем бы стала бабушка, если бы...» (Эдуард Островский)

Псевдоисторические размышлизмы "если бы да кабы" в жанре альтернативной истории, вводящие в историю сослагательное наклонение, в попытках представить себе то, что нет, и чего быть не могло, и не может, еще намного хуже чем произведения больного шизофренией Ван Гога. Там болен был автор, а не его картины, чего не скажешь о бреде "альтернативной истории"

Дмитриев   07.07.2019 08:23     Заявить о нарушении
Трудно что то возразить...но как то слишком зло по отношению к авторам подобных историй...

Эдуард Островский   07.07.2019 09:27   Заявить о нарушении
По отношению к самим псевдоисториям :=) Авторы же вызывают только сочувствие...

Дмитриев   07.07.2019 09:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «О воровстве и святости в проблеме топонимики» (Эдуард Островский)

= Боятся что "вдруг да отымут" потомки этих комиссаров наворованное=

"Но ворюги мне милей, чем кровопийцы" (И.Бродский)

Тимур Тамирхан   02.07.2019 23:33     Заявить о нарушении
Да, есть этот момент в этой истории. Но это не значит, что ворюгам не следует позволять воровать жизнь. Иосиф Александрович жил в те времена, когда эта тема была не актуальна, он про это и не писал. Поэт отзывается на то, что волнует его современников.

Эдуард Островский   03.07.2019 01:31   Заявить о нарушении