Игорь Бобраков - полученные рецензии

Рецензия на «От анархии до анархии краткая история человечества» (Игорь Бобраков)

Маленькая неточность.
С 5-6 по 14-15 века Волгу,Дон, Днепр населяли тюрки.
С запада сюда проникали славянские племена, тихой сапой ассимилировали, их, и... дальше мы уже знаем.

А если уж быть честными до конца - это была поганая кровь. Агрессивность, склонность к порокам.. это всё их подарочки)))...

Юсуф Айбазов   06.03.2021 15:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тень от сердца. Часть II» (Игорь Бобраков)

Политика — это всегда столкновение чьих-то интересов. Но нельзя борзеть. Есть сквозное действие — четкое целенаправленное поведение героя на фоне судьбы страны и перемен. Есть сверх-задачи и сверх-идеи. Есть понимание жизни и определившийся путь. Развернута целая философия. Но будет ли хэппи-энд или в никуда? Обыгрываются различные стереотипные представления, есть слабые места, которые можно додумать. Расписаны шаблонные ходы и работают проверенные схемы. Пойдут ли герои и вместе с ними общество по светлой стороне жизни дорогою добра? Сколько будет еще поворотных моментов? У автора есть настроение, чтобы писать что-то большое. Есть проходные мысли, а есть сверх-мысли, есть проходные действия, а есть сверх-действия. Если есть адекватное настроение, то и продолжение есть. Мы по текстам авторов не диагностируем, но видно, что автор тоже герой нашего времени. Есть мысли, которые цепляют. Для оценки и интерпретации можно взять точку отсчета из нашего времени, а можно перенестись в ту эпоху. Я думаю, этот роман дойдет до кульминации, до апогея, будет развязка. Есть интересные обобщения. Из реальности можно делать нереальность, а из нереальности — реальность. Я думаю, сюжет будет доведен до конца. Но есть вещи, которые только упоминаются, но которые никогда не вылезут наружу. Нет ничего более штампованного, чем оригинальность. Нет ничего более шаблонного, чем реальность. Есть в этом романе какой-то великий замысел, какая-то претензия на гениальность. Очень интересно прощупать ту эпоху, даже с грязными ногтями. Есть крайне интересные векторы. То, что уже не вызывает споров, не вызывает и интереса. А вникать в время реформ легко не будет, будет интересно!
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   03.11.2019 19:39     Заявить о нарушении
Спасибо вам огромное за помощь и поддержку! спасибо.

Алексей Смит   20.11.2019 17:32   Заявить о нарушении
Юра, можно с тобой познакомиться?

Дан Берг   11.12.2020 11:49   Заявить о нарушении
Не знаю...
А почему вы спрашиваете?

Алексей Смит   11.12.2020 12:58   Заявить о нарушении
Хочу с Юрой познакомиться, вот и всё!

Дан Берг   11.12.2020 13:01   Заявить о нарушении
А! Ну ладно!
Знакомьтесь! Я не против.

Алексей Смит   11.12.2020 13:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей!
Вот только Юра-то пока молчит. Твережно стало на душе.

Дан Берг   11.12.2020 13:33   Заявить о нарушении
Он чебурек варит
В гастрономе
Может быть...

Алексей Смит   11.12.2020 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лестница Леонардо да Винчи-5» (Игорь Бобраков)

Можно ли поставить на одну параллель два параллельных мира? Можно ли поставить на одну доску две разных игры? Можно ли привести к одному знаменателю двойников из разных миров? В Романе мы как бы перескальзываем с одного варианта вселенной на другой, уходим в альтернативную версию мира. Образно представляю себе это в виде железнодорожных путей, которые тянутся параллельно друг другу и иногда пересекаются на развязках. Инвариантная литература - двойники в истории, а может быть, это не одна случайная точка невозврата, не одна случайная ошибка — а регулярная серия ошибок привела героев в параллельный мир? Может там была целая система ошибок и комплекс причин? Случайностей не бывает, есть только неизбежность. Любое событие неизбежно, иначе оно не произошло бы. А еще говорят «Поступай как хочешь, все-равно потом пожалеешь». Еще не известно, в каком мире жить было бы лучше. Какой наилучший из возможных миров? Не все комбинации перебора вариантов равновероятны. Закономерности служат фундаментом для вероятностей. Последствия не могут зависеть от одной случайности — обычно это результат серии выборов и целой системы взаимосвязанных и взаимообусловленных событий. Есть такая точка зрения, что все, что происходит в мире, — это обмен. Даже если кажется, что ты получил что-то просто так, рано или поздно ты за это заплатишь. Мне кажется что в судьбу героев романа вмешались их прошлые заслуги — Карма. Я не согласен с фразой «Поступай как хочешь, все-равно потом пожалеешь». Любое событие неизбежно, иначе оно не произошло бы? Еще очень интересный поднятый вопрос — на своем месте ли человек в этом мире и стоит и «менять миры» и «менять своё место»? Кто более достойный для «лучшего мира» - герой или его двойник? Можно ли самому сделать выбор «в каком мире лучше жить»? Зависит ли от нас то, в каком мире мы живем? Можем ли мы сознательно изменить свой мир и сделать его принципиально другим, или все-равно он будет почти таким-же? А судьбы двойников почти одинаковыми? Существует ли предопределенность, существует ли фатализм?
С уважением, Юрий Тубольцев


Тубольцев Юрий   16.02.2019 13:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лестница Леонардо да Винчи-4» (Игорь Бобраков)

Герои из параллельного мира чувствуют себя не в своей тарелке и не в своей шкуре, у них возникает раздвоенность. Встаёт вопрос об "if-history" - "если бы — история". Уроки истории глазами людей из другого исторического варианта, то, что история повторяется, но повторяется всегда немного по-разному. Могут ли люди из параллельного мира предупредить нас? Как не идти по тем же граблям и не повторять одни и те же ошибки. Неизбежны ли «исторические ошибки»? Это называется "альтернативная история". Альтернативная история (АИ) — жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути (альтернативная линия времени). Очень серьезное направление в искусстве в фантастической литературе. «Альтернативный» вариант истории реализуется не в нашем мире, а в параллельном, где история идёт другим путём. Автор крайне интересно и виртуозно описывает Альтернативный Мир. Но какой из этих возможных миров наилучший?
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   08.02.2019 23:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лестница Леонардо да Винчи-3» (Игорь Бобраков)

Мне небывалое изобретение лестницы в параллельный мир напомнило стимпанк. Герои романа становятся участниками подпольных интриг. Роман такой захватывающий и интересный, что не успеваешь им насытиться, проглатываешь абзацы залпом и потом тщательно пережевываешь и обрабатываешь полученную фантастическую информацию. Задача героев– решить не только все загадки физики, но также и социальные и психологические загадки-ребусы-головоломки и выбраться в свой первоначальный мир. В интриге романа есть как физическое, так и психологическое и социальное измерение. Человек — существо психо-био-социальное и в романе все эти три нити виртуозно развиваются, ставя читателя перед головоломкой загадок природы и загадок социума. Здесь очень многое завязано и на командной работе — чтобы разрешить возникший ребус нужно единение всех героев романа, ведь успех — это командный спорт и только, действуя сообща, можно добиться результата. Детали интриги и интерьеров параллельных миров проработаны прекрасно и сделаны качественно, читая, залюбовываешься происходящим.
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   06.02.2019 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Не знаю, что такое стимпанк, но если я попал в этот жанр, то ради Бога, ничего против не имею. Я шёл за фантазией, а уж куда она меня вела... Вот в этот роман и вела.

Игорь Бобраков   06.02.2019 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лестница Леонардо да Винчи-2» (Игорь Бобраков)

Этот роман — зеркало нашей эпохи. Очень интересно поднята проблема альтернативной истории и переоценка ценностей, взгляд на историю под новыми ракурсами. Можно поиграть историей и поделать из нее куличики с помощью совочков и ведерочек. Герой романа смотрит на себя со стороны, видит себя на месте своего двойника. Такое впечатление, что у него раздвоение личности, но не только у него. Раздвоение личности у всей нашей эпохи, у всей нашей истории, у всего социума. Все наше общество шизоидное, двойственное, многозначное и с множественными стандартами, с разными вариантами одной и той же деструктивной антиматрицы. Хотя, я думаю, любой человек, открывший дверь в параллельный мир, будет страдать этим недугом (шизофренией), а любое общество, попавшее в такие условия, станет шизоидным, не адекватным, стрёмным и контрастным. А может быть, у главного героя просто потеря памяти, или, как минимум, потеря исторической памяти. А может, в романе описывается политическая и культурная деменция? А, кстати, теория двойников описана верно. Существует множество исследований, доказывающих, что у двойников похожие судьбы, а также существуют теории «цивилизаций-двойников», что и у разных цивилизаций тоже одинаковые схемы развития. Все цивилизации типовые и типичные. Жизнь не подвластна схемам, однако жизнь доказывает обратное — схемы есть везде и во всем и в этом романе мы можем много очень интересных схем уловить и понять, что история повторяется.
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   17.01.2019 22:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Я не знаю, есть ли цивилизации-двойники. Но почему бы их не придумать? Интересно же: как мы выглядим со стороны.

Игорь Бобраков   06.02.2019 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лестница Леонардо да Винчи часть 1» (Игорь Бобраков)

У меня это уже вторая фантастика за последние 2 дня. Вчера я смотрел фильм «Лангальеры». Вспомнился фильм «День сурка» и другие фильмы про «петли времени» и «путешествия во времени». Также вспомнил научно-фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери: «И грянул гром». Параллельные миры и альтернативные варианты развития событий — это всегда очень интересно. Но у меня появилось такое мнение, что для нас — русских, это не машина времени и не возможные миры — для нас это обычные грабли — повторение одних и тех же ошибок и ввязывание в одни и те же форсмажоры. В данном случае никакой фантастики нет — просто герои повторяли свои старые ошибки много раз — это наш русский стиль. Русская машина времени — это наступление на одни и те же грабли. Этот рассказ мне больше всего напоминает фильм «С легким паром».Несмотря на жанр «фантастики» этот рассказ весьма реалистичен и актуален, оригинален и любопытен по спиралеведно-развернутой в нем супер-интриге. Также рассказ подчеркивает идею изменчивости мира и нестабильности и роли «случайности», эффекта бабочки.
Владимир Высоцкий ~
Значит, Нужные Книги Ты В Детстве Читал

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз.
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный крик принимавшие вой,
Тайну слова «приказ», назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних войн и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить,
И друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав, столько боли вокруг.
Постараться ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем?!
Испытай, кто ты — трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг,
И над первой потерей ты взвоешь, скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забрал — это смерти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица грубы,
И всегда позади воронье и гробы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа, наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом,
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни при чем.

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.
С уважением, Юрий Тубольцев

Тубольцев Юрий   12.01.2019 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо! Кстати, эту песню я использовал в своей "Театральной повести". Её поёт, как ни странно, отрицательный герой.

Игорь Бобраков   06.02.2019 21:25   Заявить о нарушении
Спасибо! Вы, как я поглядел, тоже за анархию как мать порядка.

Игорь Бобраков   24.04.2014 21:22   Заявить о нарушении
Не столько за анархию, сколько за свободную жизнь. В "Цитадели" просто фантазии на тему)

Хемуль Петрович   24.04.2014 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Это должно случиться» (Игорь Бобраков)

:)))) Забавно. А, главное, непонятно, что на самом деле сказала жертва под гипнозом. "Сорвётся с моста", - это как-то очень уж круто. Он ведь не автомобиль, что бы перила прошибить ненароком. Это изначально либо убийство, либо самоубийство.
"Боже, что он делает! - про себя закричал Анатолий Петрович" - это, извини, из серии козы с нечеловеческим голосом. Откуда этому Моцарту знать про слабые перила? И где вообще на городских мостах есть такие перила?
Подойти незаметно к человеку с собакой тоже невозможно:))) Это любой "собачник" скажет - собака обязательно среагирует. Собака тут вообще - лишнее звено.
Если как-то реалистичнее придумать способ "случайной" смерти, то сама задумка получится интересной. Стилистика, диалоги и мотивация - вполне тянут на зелёную кнопку.
На критику не обижайся:))) Ты ведь для этого сюда рассказ поместил?

Виталий Шахов   11.01.2014 02:36     Заявить о нарушении
За критику спасибо. Обид тут быть не может. Только рассказ не совсем реалистичный, поэтому не думаю, что нужно менять какие-то детали.

Игорь Бобраков   13.01.2014 10:12   Заявить о нарушении
Жанр фантастики подразумевает точность в деталях. Только в этом случае читатель легко погружается в заведомо не реальные обстоятельства. Эта точность может быть в характерах, мотивации, в деталях быта или пейзажа... Не суть. Но если этих мелочей нет, то и сам замысел повисает в пустоте авторской "чистой" фантазии на заданную тему, но получая отклика

Виталий Шахов   13.01.2014 13:58   Заявить о нарушении