Рецензия на «Проклятие утопий и антиутопий» (Виктор Каменев)

Строго говоря - христос не первый распятый Бог.
До него распяли Одина на дереве Игдрассиль. Причём, распяли вниз головой и пригвоздили к дереву копьём. В результате, Один посетил царство мёртвых, побеседовал с Вёльвой, узнал судьбы мира, а заодно и тайну Рун, принёс в мир законы и письменность.

Прометей был распят на скале, за то, что передал людям тайну огня.

Ещё был распят кельтский Бог Езус (похоже на Иисус?) И его тоже пронзили копьём, причём сделал это Бог по имени Луг. (Копьё Лонгина не напоминает?)

А ещё раньше был убит и воскрес Осирис. Любопытно, что одно из коптских изображений мужчины, женщины и ребёнка долгое время принимали за святое семейство, потом оказалось, что это были Осирис, Исида и Хор.

А Ярило? Этого бога регулярно хоронили осенью, а весной аккурат в Пасху он воскресал. И вот же совпадение, в славянских игрищах, Ярила обязательно был с копьём в руках. Любопытно, что крашеные яйца и кулич - вертикальный столбик хлеба облитый белым (сметаной, или глазурью) Это имитация мужского органа Яйца не белые, а крашенные в бурый цвет, как и должны выглядеть яйца мужчины.

Почитайте библию об установлении Пасхи. Нет там ни куличей, ни крашенных яиц. Бог велел в эти дни есть опресноки и резать барашков, кровью коих мазать косяки дверей.

Копьё - мужской сакральный символ. Пахота - и сев - отождествлялись с половым актом и осеменением земли. Ярила - от слова ярить. А Ярить - вариант слова орать (Орать землю - то есть пахать).

Любопытно, что даже в испанском языке пахать = ORAR.

До изобретения плуга землю рыхлили острыми палками - копьями. Копьё от слова копать. Сходство с половым актом ещё более очевидное.

Словом, все старые языческие мифы собраны в один комок, (распятие, копьё, воскресение) которому придано новое идейное содержание. Но форма-то старая традиционная, вплоть до мелочей.

Вот неплодная смоковница, проклятая Христом. За что? За отсутствие плодов! Это весной то? до пасхи? А что разве на других смоковницах уже были плоды? Странный поступок.

Вот если бы реальное распятие было осенью. Тогда был бы понятен гнев Спасителя на неплодную смоковницу. А на весну сие действо перенесено по языческой традиции.

Михаил Сидорович   24.04.2024 15:46     Заявить о нарушении
Одина не распинали до Христа, скорее, наоборот, ученые не исключают, что миф об Одине из "Старшей Эдды" появился под влиянием образа распятого на кресте Христа. Один то ли сам себя распинает на стволе мирового дерева, то ли вешается на его ветви, да еще пронзает себе сердце копьем.
Прометея не распинали на скале, а приковали к ней цепями, вернее приковал бог Гефест.
"Ещё был распят кельтский Бог Езус"
Не был он распят. Наоборот галлы приносили ему человеческие жертвы в виде повешенных на деревьях. Сходство греческого Иэсус с кельтским Эсус (Esus - в латинской транскрипции; как произносили это имя кельты, неизвестно) случайное, поскольку Иэсус - греческая передача еврейского имени Иешуа (Иегошуа)

"Этого бога регулярно хоронили осенью, а весной аккурат в Пасху он воскресал. И вот же совпадение, в славянских игрищах, Ярила обязательно был с копьём в руках. Любопытно, что крашеные яйца и кулич - вертикальный столбик хлеба облитый белым (сметаной, или глазурью) Это имитация мужского органа Яйца не белые, а крашенные в бурый цвет, как и должны выглядеть яйца мужчины."
У одних славянских племен день Ярилы отмечался в начале весны, у других - в конце весны - начале лета. Похороны Ярилы, сопровождавшиеся весельем и непристойными песнями, проводили в дни летнего солнцестояния - это никакая не осень, а 20-23 июня. Ярила у восточных славян держал в правой руке никакое не копье, а серп (или ржаные колосья), а в левой - человеческую голову, да еще и восседал на белом коне. Образ Ярилы, как божества плодородия, наделялся фаллическими атрибутами.
Ярила, возможно, был и божеством войны - во всяком случае таким был бог западных славян Яровит, которому в храме посвящали щит.

Алексей Аксельрод   24.04.2024 18:35   Заявить о нарушении
Алексей, давайте рассуждать логически. Если ярилин день был то ли весной, то ли в начале лета, тогда при чём тут серп? Чего делать серпом весной?

Непристойные песни? Ну, да. А какие песни должны быть в честь эротического Бога?
А яйца цвета мошонки и кулич, облитый белой глазурью это пристойные символы?

Как звали Езуса-Эзуса. Как не назови, а ассоциация с Иисусом очевидна.
Во всех этих легендах присутствуют сакральные символы - копьё, чаша, распятие, жертва. Разве нет?

Блестнули эрудицией? Ну и молодец.

Михаил Сидорович   24.04.2024 18:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Каменев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.04.2024