Рецензия на «В школе на уроках» (Сергей Химочка)

Так случилось, что весь первый класс я проучился в сельской школе. Нашим преподавателем был Владимир Кузьмич Стрельников. Ветеран войны. Заслуженный преподаватель СССР. Азбуку и математику мы прошли к Новому Году, а после, уже учились по учебникам второго класса. Писали чернилами. У меня был каллиграфический почерк. Я был среднячком, хоть и старался со всех сил. Чтобы получить по чтению 4-ре, я должен был рассказать стих так, чтобы все поверили, что я и автор, и стрекоза, и муравей. В три голоса! С расстановкой, без запрещения размахивать руками, сделать у доски пару шагов, чтобы показать как был занят муравей и как была беспечна стрекоза. А вечерами плакал от того, что не смог получить оценку выше. В результате, закончив первый класс, я уже имел базу знаний второго класса.

Мама получила угол в городе и я перебрался к ней. Второй класс в новой красивой школе был для меня ударом. В селе, нас в классе было 12 человек, тут - 36. Все опрятные, чистые, лица умные. Я боялся оказаться средь них бестолочью. Учительница вела уроки строго по программе и мне было неинтересно. Рассказывала вяло, криво-косо помогая себе и нам, прописями на доске. А я, скучая, рисовал в альбоме. Учительница знала о моей успеваемости в прошлой школе, примерно в среднем - 3,4 балла. И вот, чтобы припозорить меня колхозника, она вызвала к доске. Математика. Простенькие уравнения. Я сказал, что эти уравнения мы решали в уме. Улыбаясь, она задала мне вопрос, я дал ответ. Она в злости читала задания, а я отвечал. Учительница пригласила завуча и та, стала мне задавать вопросы по теме. Потом по следующей. Потом с другого квартала, потом с другого - уже конца года. Ушла задумавшись. Следом, через недели две, на чтение были собраны все учителя младших классов, завуч и директор. На-дом было задано учить по желанию "Стрекоза и муравей" или "Лебедь, рак и щука". Я рассказывал оба стиха уже наверное в пятый раз. Показывая, как лебедь тащил воз, потом как рак в другую сторону, как щука в воду - меняя позы, речь, делая небольшие перемещения вдоль доски, рассказывал голосом диктора "за кадром". То же и со стрекозой с муравьём. Директор не мог поверить что я был трешником. Посредственность, которая уже прошла курс настоящего года. Но, переводить меня в третий класс никто не стал. В результате, я почти целый год провалял "ваньку". Но треть третьего я был вновь у Кузьмича и вернулся в троешники из круглых отличников. А в совхозе, весь третий класс дети провели на уроках труда и в поле находу повторяя пройденное и получая новое. Кузьмич научил нас делать табуретки, ящики, ухаживать за деревьями, виноградом. Он читал нам внеклассные произведения: "Руслан и Людмила", "Сказка о золотом петушке" и многое другое, что лежало в "активе" 4-6 классов. Так как я пропустил у него учебу в третьем классе, он занимался со мною отдельно.

Вот, читая ваше про учителей в ПТУ, вспомнил, как учился у МАСТЕРА.

Большое вам спасибо за память, Сергей!

С уважением жму руку,

Саша.

Александр Краснослободский   16.04.2024 10:13     Заявить о нарушении
Александр! Каждая Ваша рецензия-это отдельное произведение, которое я читаю с большим интересом. Спасибо! Всего Вам наилучшего!

Сергей Химочка   16.04.2024 12:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Химочка
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Краснослободский
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.04.2024