Рецензия на «Жизнь еврейской общины» (Лилия Фрайзингер)
Лилия! Как будущему филологу, это может быть Вам интересно: Вам удачи во всех Ваших начинаниях. С Уважением Леонард П. НЕЕВРЕИ О ЕВРЕЯХ Куприн А. И. (из рассказа «Жидовка») Собр. соч., стр. 225 - 227, ГИХЛ, М., 1958 О еврейском народе «Удивительный, непостижимый еврейский народ!... Что ему суждено испытать дальше? Сквозь десятки столетий прошел он, ни с кем не смешиваясь, брезгливо обособляясь от всех наций, тая в своем сердце вековую скорбь и вековой пламень. Пестрая, огромная жизнь Рима, Греции и Египта давным-давно сделались достоянием музейных коллекций, стала историческим бредом, далекой сказкой, а этот таинственный народ, ... не только существует, но сохранил повсюду крепкий, горячий южный тип, сохранил свою веру, полную великих надежд и мелочных обрядов, сохранил священный язык своих вдохновенных божественных книг, сохранил свою мистическую азбуку, от самого начертания которой веет тысячелетней давностью! Что он перенес в дни своей юности? С кем торговал и заключал союзы, с кем воевал? Нигде не осталось следа от его загадочных врагов,… а он гибкий и бессмертный, все еще живет, точно выполняя чье – то сверхъестественное предопределение. Его история вся проникнута трагическим ужасом и вся залита собственной кровью: столетние пленения, насилие, ненависть, рабство, пытки, костры из человеческого мяса, изгнание, бесправие... Как мог он остаться в живых?... Почем знать: может быть какой-нибудь высшей силе было угодно, чтобы евреи, потеряв свою родину, играли роль вечной закваски в огромном мировом брожении?» О еврейской женщине. «...Сколько тысячелетий ее народ должен был ни с кем не смешиваться, чтобы сохранить эти изумительные библейские черты... Но еврейская женщина стережет дух и тип расы, бережно несет сквозь ручьи крови, под гнетом насилия, священный огонь народного гения и никогда не даст потушить его. Вот я гляжу на нее и чувствую, как за ней раскрывается черная бездна веков. Здесь чудо, здесь какая-то божественная тайна... Что я значу... в сравнении с этой живой загадкой, может быть, самой необъяснимой и самой великой в истории человечества?» Марк Твен «О еврея» Журнал «Harpers magazine», сентябрь 1899, выдержки «Еврей – не бродяга и не бездельник, он не пьяница, не скандалист или бунтарь, он не сварлив. В любой стране в статистике преступлений еврей фигурирует крайне редко. К убийствам и прочим актам насилия он практически не бывает причастным…» «И уж никто не станет оспаривать тот факт, что дом еврея - это дом в истинном смысле слова. Еврейская семья спаяна самыми сильными чувствами, ее члены оказывают друг другу всяческое уважение; почтение к старшим - нерушимый закон в доме» «Христианская Европа во все века должна была ограничивать деятельность евреев. Если еврей начинал работать в области механики или машиностроения, христианам приходилось бросить это дело. Если еврей становился врачом, он оказывался лучшим и к нему переходила практика. Если он брался за сельское хозяйство, другие фермеры вынуждены были подыскивать себе иное занятие. Поскольку было совершенно невозможно конкурировать с евреем в какой бы то ни было отрасли, приходилось призывать на помощь закон и спасать христианина от работного дома. Одно ремесло за другим отнимал закон у евреев, и, наконец, для него почти ничего не осталось. Еврею запретили заниматься сельским хозяйством и юриспруденцией. В медицине оставили возможность обслуживать только своих собртьев-евреев, не допускали к ремеслам. Пришлось даже закрыть двери учебных и научных учреждений перед этим чудовищным противником. Но, несмотря на это, будучи почти лишенным возможности найти работу, еврей изыскивал пути делать деньги и даже становился богатым.» «Если статистика верна, евреи составляют не более 1% человеческой расы. Это напоминает смутное облачко космической пыли, затерянное в великолепии Млечного Пути. Нормально о еврее должно быть едва слышно, но о нем слышно, о нем всегда было слышно. Он так же заметен на планете, как любой другой народ, и его коммерческие достижения крайне непропорциональны его мизерному количеству. Его вклад в мировой список выдающихся имен в литературе, науке, искусствах, музыке, финансах, медицине и углубленных исследованиях - вообще вне всяких пропорций с его численностью. - 2 - Он великолепно боролся в этом мире во все века; и делал это со связанными руками. Он мог бы кичиться этим, и это было бы для него простительно. Египтяне, вавилоняне и персы возникли, наполнили планету шумом и великолепием, затем поблекли как сон и исчезли; за ними последовали греки и римляне, которые произвели много шума, но и они ушли; другие народы выскакивали, держа высоко свой факел на протяжении некоторого времени, но затем их факел догорал, и ныне они сидят в потемках или исчезли совсем. Еврей видел их всех, победил их всех, и остается сегодня таким же, каким он был всегда, не проявляя ни признаков распада, ни возрастной дряхлости, ни слабости членов, ни снижения энергии, ни притупления его живого и агрессивного ума. Все вещи смертны, кроме еврея; все прочие силы уходят, но он остается. В чем секрет его бессмертия?» (Сегодня евреи составляют примерно 0,2% населения мира.) В. Шульгин. «К евреям и о них» (до революции - главный редактор антисемитского журнала «Киевлянин») «Вы сильнее нас, вы нас забьете, поэтому нельзя допустить уравнения в правах...» «...народ этот обладает огромной волей и удивительной выносливостью; его природе свойственна великая трудоспособность, ненасытная любовь к деятельности; нервная система его необычайна, и в этом отношении он превосходит, кажется, все другие народы» Ф. М. Достоевский. (из дневника писателя - антисемита.) О евреях «Видите ли, чтобы существовать сорок веков на земле, то есть во весь почти исторический период человечества, да ещё в таком плотном и нераздельном единении, чтобы, терять столько раз свою территорию, свою политическую независимость, законы, почти даже веру, терять и всякий раз опять соединяться, опять создавать себе законы и почти веру—нет, такой живучий народ, такой необыкновенно сильный и энергичный народ... не мог существовать без «статус ин стату», который он сохранял всегда и всюду, во время самых страшных тысячелетий рассеяний и гонений своих.» «Не настали еще все времена и сроки, несмотря на протекшие сорок веков, и окончательное слово человечества об этом великом племени еще впереди». Лев Толстой. О евреях. (из переписки с Герцем, 1890-94гг.) «Думаю я об еврейском вопросе то,... что нравственное учение евреев и практика их жизни стоит, без сравнения, выше нравственного учения и практики жизни нашего квази-христианского общества». Марина Цветаева. «С последним евреем мы похороним последнего русского интеллигента». М.. Горький. О евреях. «На долгом и трудном пути прогресса человечества еврей всегда оказывался мятежником. В его руках, высоко поднятых над Вселенной, всегда сверкал неугасимый факел страстного протеста против подлости и низости, против грубого насилия над личностью». «Главная, а может быть, единственная: причина вражды к евреям: они нарушают покой сытых и самодовольных и бросают луч света на темные стороны жизни. Своей энергией и воодушевлением они внесли в жизнь огонь и неутомимое искание правды. Они будили народы, не давая им покоя и, наконец,- и это главное!,- этот идеализм породил страшилище для властей – социализм». («Несвоевременные мысли», СП, 1991, стр.194) «Народ поголовно грамотный в эпоху безграмотности, народ предприимчивый, энергичный и рассеянный по всему свету - евреи направили массу свободных сил своих на развитие ремесел, торговли и промышленности.» (из предисловия к «Агасферу») Вольтер (Мари Франсуа Аруэ) (Французский писатель и философ) «Не обвиняйте меня в том, что я не люблю вас, евреев; я люблю вас настолько, что хочу, чтобы вы были в Иерусалиме вместо турок, которые окончательно разрушили вашу страну». Оноре де Бальзак. «Страшную, непримиримую борьбу ведет посредственность со всем, что ее превосходит». Леонард Позолотин 15.04.2024 20:20 Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за эту рецензию и за интересную информацию в ней. У Куприна в этом рассказе я не согласна в том,что наш народ-евреи брезгливо обособляется от всех наций, а в остальном я с ним полностью согласна. А в высказываниях о нас-евреях: Марка Твена, В Шульгина о наших качествах, Достоевского (о наших качествах) ,Льва Толстого,Марины Цветаевой и Вольтера (Мари Франсуа Аруэ) я полностью согласна. А с высказыванием о нас евреях,Оноре де Бальзаке я полностью не согласна. У меня 8 марта умерла моя любимая мамочка. Я и мой папа с другими людьми её похоронила 14 марта.Я сейчас напишу Вам 2-ве рецензии и добавлю Вас в список своих избранных авторов на Прозе ру. Я желаю Вам удачи во всех Ваших начинаниях, вдохновения,новых творческих успехов и всего самого наилучшего, С Уважением.
Лилия Фрайзингер 16.04.2024 11:03 Заявить о нарушении
Я сейчас добавила Вас в свой список своих избранных авторов на Прозе ру.
Лилия Фрайзингер 16.04.2024 11:05 Заявить о нарушении
У меня 8 марта умерла моя любимая мамочка. Я и мой папа с другими людьми её похоронили 14 марта.
Лилия Фрайзингер 16.04.2024 11:07 Заявить о нарушении
Я сейчас написала Вам рецензию на Ваше произведение Рецензия на «Рамбам Рабби Моше бен Маймон» (Леонард Позолотин. С уважением,
Лилия Фрайзингер 16.04.2024 11:38 Заявить о нарушении
Мной сейчас написан Вам отзыв на Вашу миниатюру о Гиллеле. И я принимаю Ваши соболезнования,
Лилия Фрайзингер 16.04.2024 11:56 Заявить о нарушении
Пожалуйста исправьте эту опечатку в Вашей миниатюре о Рамбаме. Очень важно её Вам исправить.И у Вас опечатки есть в Вашей миниатюре о Гиллеле. Пожалуйста их Вы тоже исправьте.С уважением,
Лилия Фрайзингер 16.04.2024 11:59 Заявить о нарушении
Я не филолог, а журналист,закончила специалитет Иркутского государственного университета и магистратуру Иркутского ИНФИЯМА по медиакоммуникациям. С уважением,
Лилия Фрайзингер 16.04.2024 14:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |