Рецензия на «Феликс Довжик 4 Роль подсказки» (Феликс Довжик)

"Почему-то учителя не любят подсказки. Но ведь подсказки подсказкам рознь
".
Да потому что в своем большинстве, они мало чему любят учиться, нарушая свой невежественный покой, уповая на скудное образованиед для того, чтобы вершить судьбы человечества и быть достойным великого звания -УЧИТЕЛЬ!.

Позволю себе предложить мнение по этому животрепещущему вопросу моей героини Лидии Нестеровны -— доктора биологических наук, никогда прежде не преподававшей, но её уговорили попробовать себя ещё и в этой роли. В лаборатории, которой она заведовала, работал молодой аспирант – сын директора той самой школы. Зная хорошо её принципиальный, несгибаемый характер, там решили, что только с такими качествами преподаватель способен обуздать непокорный выпускной класс.
История из реальной жизни, как и всё, о чем я отваживаюсь писать.
Из цикла «Сага о диалогах зрелости с юностью» - Почему, почему я не нужен?
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=80262&page=2
***
- Моя речь, вероятнее всего, мало будет напоминать педагогическую, и вы подумаете, причем, совершенно справедливо, что я не имею права с ней здесь выступать, но я уже здесь, поэтому придётся меня немного потерпеть.
Да, я не педагог! И что! Но вот что я увидела и успела понять, живя в вашем коллективе с погружением в маленькие судьбы моих деточек... Они не в надёжных руках… Эти трепетные судьбы.
Нет, нет, я не выношу вердикт вашим педагогическим степеням и достоинствам. Боже упаси! Не моего это ума дело. Я имею ввиду другое, более важное качество, которое в полнейшем дефиците здесь у вас, да и, думаю и в других школах.
Вы живёте отстаивая свою честь - честь учителя, а мне думается, что вам следовало бы отстаивать и культивировать, укрепляя честь ваших подопечных, которые вручили вам свои маленькие судьбы.
Дома не у всех образованные родители, а если и образованные, то не всегда воспитанные и умные, ибо эти понятия из разных категорий Порой, это люди, не имеющие ни малейшего понятия о правильном воспитании. Это и есть - ГЛАВНЫЙ ПОРОК обучения в нашей стране.
Нет единого связующего, доверительного, уважительного, сострадательного контакта с семьями детей. Нигде их не учат тому, как следует учить, и как дОлжно учиться. В ИТОГЕ: ОБРАЗОВАЛИ ДВЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ГРУППИРОВКИ - УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ. Кто кого... Вот такой печальный вывод я сделала, а почему? Отвечу.
Мне довелось несколько лет работать в Японии. И что больше всего меня поразило - это отношение японцев к учителям. Там в течение месяца проходило по два, три митинга учителей. Они постоянно добивались каких-то усовершенствований в своей деятельности. Причём, все эти митинги проводились в позитивной, музыкально – театральной форме, изображающей как-бы то, чего они хотят от правительства. И ведь они добивались своего в силу того, что детство в этой стране, поднято на щит: – САМОЕ ГЛАВНОЕ.
У нас же болото, в которое мы все погружаемся глубже, и глубже, боясь пошевелиться и, тем более пытаться совершенствоваться, чтобы становиться самой важной отраслью нашей жизни. У вас в руках самое дорогое, что у нас есть, и то, что же здесь происходит — это ужасающе бескультурно, низко, малограмотно и, конечно, никакой любви к детям!
Будь все это так, вы бы трубили в рог, били во все колокола, не давали покоя правительству, требуя бОльшего внимания к семьям.
От внимания правительства зависит морально-нравственная закалка наших цветов – жизни. От семьи зависит качество поколения. Вас должны волновать проблемы неблагополучных семей БОЛЕЕ, чем все остальные. Их множество, но вы пресмыкаетесь перед псевдо - благополучными, от которых ждёте благ для школы, но при этом теряете в нравственной определяющей, как педагоги.
Блага должны исходить от государства, а вы должны стоять на защите чести учеников и их семей, помогая грамотно им учиться жить. Дети чутко понимают и видят искренность и любовь. Даже самые отпетые покупаются на тепло, а его у вас мало. Но детей не должно быть, не может быть ОТПЕТЫХ. И уж совсем невыносимо, что это в стране, где огромные залежи алмазов, золота, нефти, газа, но все это природное богатство, хозяева которого в свой краткий миг жизни являются и маленькие граждане страны, но на самое главное: медицину и школы выделяется невежественный, недостойный этих профессий мизер.
Вместо того, чтобы поднимать значение врача и учителя, давая достойные вознаграждения за этот важнейший титанический труд, государство использует дешевую трудовую силу в самом главном – воспитании подрастающего поколения. А вы молчите… Семьи сделали заложниками материнских капиталов: стимулом для рождения детей в семьях, где единственным средством для существования являются детские пособия. А почему бы каждому рождённому гражданину не выделить сразу однокомнатную квартиру, чтобы у родителей не болела голова о том, что будет с ними дальше? Как им выживать? Вместо того, чтобы жить, трудится с радостью, ходить по чистым красивым улицам, быть уверенным за своих детей и внуков и молиться на государство.
Скажите, что можно ждать от семей с уродливым, тупым рылом - бесхребетных нелюдей. Амёбы, инфузории, туфельки и одноклеточные, неспособные жить сами, как люди, и уж тем более, помочь своему ребенку?
Дети из таких семей не все Ломоносовы. Не то время. Циничное время интернет влияния, которое и загоняет подранков времени куда угодно: хоть в террористы, хоть в фашисты, только бы уйти из этого равнодушного, жирующего мира, где они лишние на вакханалии рыгающего фуагрой пира. И все эти требования с объяснениями, должно исходить от вас — Учителей! Но для этого вы должны сами: учиться, учиться и учиться! Вы должны иметь право требовать от государства ответы на самые главные вопросы.
Мы должны быть только с детьми!
За детей!
Для детей!
Во имя детей!
Тогда, и только тогда, мы будем иметь право называть себя — УЧИТЕЛЬ.
Вы должны поставить себя так, чтобы с вами ВЫНУЖДЕНО было государство считаться, прислушиваться.
А вы погрязли в поисках спонсоров. Вам ближе унижение, тем самым культивируя в школах с малых лет вопиющее неравенство. Антагонизм между детьми... Вырабатывая у одних всемогущество необоснованное, и чаще всего паразитическое, а у тех, чьи родители неспособны быть спонсором, ощущение изгоя, а отсюда бегство в подвалы, на чердаки от уродливого лица действительност, и агрессия сопротивления, как подскажет маленькое, неопытное сердце. А над его опытом никто и не собирается работать. Всем не до него. Учителя выживают, как они сами любят постоянно говорить.
А кто если не вы – просвещённые люди будете разговаривать с государством и наставлять его, что дети – ЭТО будущее, в которое надо вкладываться в первую очередь, ибо оно потом может больно ударить по носу… это же самое государство. Причём, в своих изысканиях, учителя должны идти рука об руку с родителями, а ведь государство – ЭТО СОДРУЖЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ, БАБУШЕК, ДЕДУШЕК. Конфуций даёт удивительное понимание государственности. Он не раз говорил, что страна является одной большой семьёй. Это и означает: любовь и доброе отношение ко всем людям. Человек всегда должен оставаться верным себе и своим идеалам, а также быть справедливым по отношению к другим людям. Все его поступки и действия направлены на улучшение жизни общества.
Как-то так…
Извините, если для вас что-то не так здесь прозвучало. Я после выпуска ухожу. Не буду вам мешать пресмыкаться, вместо того, чтобы выходить на взлётную полосу в своей деятельности, поднимая знамя учителя выше всех знамён. Разве что… наравне с врачами. Какие учителя и врачи, такое и государство. И ещё… знаете почему у вас не получается? Вы не культивируете классическую музыку. Вы просветители, проводники в мир познаний : не делаете её повсеместной в школе. А ведь именно в классической музыке все законы физики, математики и архитектуры - общества и жизни в целом.
Читайте, господа, Германа Гессе « Игра в бисер». Разумеется, среди учителей множество настоящих, любящих детей профессионалов, и они на меня не обидятся. Они поймут, что я имею в виду вашу систему никчёмных методичек, в которых не учитывается живая трепетная душа ребёнка, и главное назначения учителя: расти самому, ведя за собой общество к качественной жизни.
2015год.
Хочется верить и надеяться, что мы сейчас застали счастливый для этой проблемы
период, когда правительство повернуло к ней свое лицо, а не как раньше -...у.

Надежда Шереметева -Свеховская   15.04.2024 01:54     Заявить о нарушении
Надежда! Всё у тебя написано правильно. Болезнь описана, диагноз поставлен. А вот чтобы лечить, надо знать причины эпидемии.
Все причины назвать не могу - мои интересы крутились в другой сфере, но с одной причиной причиной хорошо знаком. О ней поговорю.

Россия страна потомственного алкоголизма. Один отпуск (1966 год) я провёл по украинскому закарпатью. Теперь они наши злейшие враги. Так вот они по сравнению с россиянами люди совершенно не пьющие.

У нас на работе в Подмосковном филиале Московского Всесоюзного НИИ электромеханики по моим, может быть завышеным оценкам, в инженерной среде процентов 15 потомственных алкоголиков. Спивались и ничего сделать нельзя было, хотя среди них бывали очень способные работники.

Процент в рабочем классе существенно выше. Какие из них отцы? К какому магниту потянет детей? В каждом классе заметная часть уже выпивающих. В классе сына так и было.

В школе почти нет мужиков преподавателей. А те, какие есть, даже толковые - списаются.

Это одна из причин. Об остальных попробую подумать.
В педагогический институт идут деревенские дечонки, не прочитавшие ни одной книжки - тоже ведь проблема.

Для власти образование и здоровье не самые главные отрасли забот.
Наверно ещё есть причины.
Задача поставлена. Думать надо.
Успехов тебе. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   14.04.2024 20:19   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Феликс Довжик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Надежда Шереметева -Свеховская
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.04.2024