Рецензия на «Критика Капитала Маркса и марксизма как такового» (Сергей Бахматов)

У Маркса в его фундаментальном труде "Капитал" всё верно, а вот ваши рассуждения больше похожи на распределения благ министр финансов Грициана Попандопуло из "Свадьбы в малиновке": На тебе сто миллионов. "Слушай, возьми все. Я себе еще нарисую". Это я о примере о большом урожае на огромном поле, где делится шкура, ещё не убитого медведя. После второй мировой войны эти идеи, приукрасить привлекательными нарядами современный капитализм, нашли свое отражение в трудах многих сторонников «гуманного» капитализма. По их мнению, капитализма вообще больше нет на свете, он трансформировался и теперь будто бы капиталисты не гонятся за максимальной прибылью, а преследуют совсем другие цели, имеющие общественно-полезный характер. В США была выпущена книга Адольфа Берла «Власть без собственности». В ней автор писал, что не следует употреблять слово «капитализм», вместо него необходимо теперь говорить «система свободного предпринимательства», «государство общего блага», «общество всеобщего изобилия», «свободная ассоциация свободных производителей». Нынешний капиталист, мол, совершенно отличается от капиталиста прошлого века. Теперь, видите ли, надо говорить о «рассеивании собственности», «демократизации капитала», «уравнении в доходах», «революции управляющих». По этой экономической теории каждый рабочий превращается в мелкого капиталиста, а если повезёт – то и в миллионера. Исчезнет частная собственность и появится народный капитализм. Этот «научный труд» рисовал радужные картины, что современный капитализм якобы становится благороднейшим строем, служащим интересам и предпринимателей и рабочим. Как же достигаются эти цели? Оказывается, распространением мелких акций среди многих держателей. Получив акцию, человек будто бы превращается в «совладельца» капиталистического предприятия, имеющего право получать частицу ежегодной прибыли акционерного общества. Рабочий может вложить свои сбережения в банки и стать «совладельцем» национальных богатств. Да и все национальные богатства можно поделить через народные акции и можно будет переделать рабочих в капиталистов, получающих прибыли от своего труда. «Собственность для каждого – через народные акции» - вот лозунг идеологов неокапитализма. Это всё приведёт к качественно новому этапу общественного развития и сам Маркс мог бы этому порадоваться. Наши идеологи, вдохновлённые неокапитализмом, уже не косметическими средствами, а хирургическим скальпелем решили сделать из социализма – капитализм. Егор Гайдар в своей работе «Государство и эволюция» в начале первой главы утверждал: «Несомненная правда, что большинство стран с рыночной, капиталистической экономикой (точнее, с элементами такой экономики) пребывает в жалком состоянии, застойной бедности. Они куда беднее, чем Россия, лишь вступающая на рыночный путь, хотя миллионеры там есть (как есть и у нас). Сам по себе отказ от социализма еще не гарантирует ни экономического процветания, ни достойных условий жизни…». Удивительно, если большинство стран влачат жалкое существование, то, спрашивается, зачем нам было менять шило на мыло. Логика реформаторов заключалась в том, чтобы не передать собственность народу, а найти способы разделить ее между нужными людьми. Ни Гайдар, ни Чубайс, которому выпала судьба осуществить ваучерную приватизацию, не хотели никакой ваучерной приватизации, но поскольку кроме них существовала Дума, существовал Закон о собственности, где прописана процедура, в соответствии с которой каждый человек должен был получить свою долю собственности, они были вынуждены со всем этим считаться, будучи не в силах отменить законодательство. Провели, так сказать «разгосударствление» того, что государству не принадлежит, попросту украли у народа собственность, продав его за бесценок через залоговые аукционы частным банкам, где аккумулировались украденные у народа деньги. А в конституцию заглянуть забыли, где написано, что собственность принадлежит народу и чтобы провести приватизацию необходимо народную собственность вначале денациализировать, изъять собственность у его владельца. В результате такой афёры граждане оказались выпихнутыми из процесса приватизации собственности, а официально им было объявлено, что они просто неправильно распорядились своими ваучерами и добровольно утратили свои шансы стать собственниками. Так на практике народу продемонстрировали эту гуманную теорию «народного капитализма». Теория «народного капитализма» была создана на Западе с целью отвлечь трудящихся от борьбы за свои политические и экономические права: мол, в обстановке «сотрудничества» труда и капитала классовой борьбы уже нет… Наши теоретики неокапитализма использовали эту теорию для собственного обогащения. Поэтому существует два мироустройства: Капитализм это интерес частных лиц. Социализм это интерес всего общества, всё по Марксу.

Удачи и вдохновения!

Владимир Северский   20.03.2024 20:10     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Бахматов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Владимир Северский
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.03.2024