Рецензия на «Работа над ошибками» (Наталья Макарова 4)
Драматургический конфликт рассказа - не в споре между правильным и неправильным употреблением формы слова. Это столкновение юного, любознательного, тонко и живо чувствующего язык, открытого высокой поэзии человека, и человека ограниченного,косного, требующего подчинения не в силу правоты и компетенции, а потому что использует авторитарный нажим, граничащий с унижением достоинства. Ученик всегда подчинён учителю, но по должности последний далеко не всегда педагог в его исконном смысле. Увы, так бывает, и не редко. В рассказе учительница и вовсе вызывает недоумение, опасаясь, что её лучшая ученица слишком много читает. Восхищение "Словом о полку..." в столь юном возрасте - уровень, приближающийся к оценке его В.Белинским, назвавшим произведение "благоуханным цветком русской литературы." Природный дар чувствовать пульс жизни в не прекращающем свое развитие родном языке, его изменчивость, вариативность, способность русифицировать иностранные слова и приобретать новые смыслы - такой нерядовой талант, а у него на пути высокомерная примитивность. Потому инцидент зарубкой на сердце и остался. Лариса Накопюк 14.03.2024 17:31 Заявить о нарушении
Грубое слово ранит, умное врачует, мудрое - исцеляет. Благодарю Вас, Лариса, за столь профессиональную и очень значимую для меня рецензию.
С уважением, Наталья Макарова 4 16.03.2024 12:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |