Рецензия на «Время» (Анатолий Марасов)

Привет ундоровчанину! Бывали мы в Ундорах в Доме отдыха, замечательные места! Пили лечебные воды, отдыхали семьёй когда жили в Ульяновске на улице Льва Толстого в Володарских домах. Работал старшим преподом Политеха.
Мое мнение насчет времени. Вы пишете: "Интересно, имеют ли камни своё время? живые организмы – своё?" Полагаю что время едино для всего и лучше Аристотеля никто не определил понятие времени как "меры движения материи". Всё остальное от субъективизма и лукавого. Некоторые умники на сайте scorcher.ru (Fornit) придумали в пылу фантазийного зуда даже "перпендикулярное время". Очень забавно. Советую заглянуть на этот энциклопедический сайт, там всегда бурные дискуссии по мировым проблемам и по естественным наукам тоже. Публикуются статьи их интернет-журнала "Достижения науки, техники, искусств".

Алекс Савин   04.03.2024 13:16     Заявить о нарушении
Ундоры – место замечательное…Много вещей и не только о природе написано именно в Ундорах…
О времени и других серьёзных проблемах, я, разумеется, могу только размышлять. Более предметно я пишу, например, о слове; на моей странице на эту тему есть и опусы…
Вы, несмотря на то, что имеет образование техническое, тем не менее, подходите к Слову сугубо с социальной (т.е. уже с функциональной) позиции, что, на мой взгляд, обедняет проблему. А она в том, что Слова «всего лишь» рецензируют мышление. Именно это подчёркивают философы. А рецензент неминуемо обедняет информацию (она, получается, – из рук вторых!). Т.е. рассуждать получается, с этой стартовой позиции, а рефлексировать удаётся далеко и далеко не всем…
Ваша книга «Житейское мировоззрение, философия жизни» перекликается с мировоззрением наркома Г. М. Чичерина.
Спасибо за жизнерадостный отклик!

Анатолий Марасов   04.03.2024 16:02   Заявить о нарушении
Я не лингвист и не философ, поэтому естественно не собирался "охватить необъятное". Об этом еще Козьма Прутков предупреждал.
Ваше: "А она в том, что Слова «всего лишь» рецензируют мышление. Именно это подчёркивают философы. А рецензент неминуемо обедняет информацию (она, получается, – из рук вторых!)" на мой взгляд не совсем корректно, ибо тут термин "рецензирует" не подходит - слова кодируют и передают образы и процессы мышления без "рецензий". Великий Пушкин да вся классика литературная показали мощь и способность слов передавать мышление тончайшим образом. Это касается и информации. К.Шеннон глубоко изучил способность слов передавать информацию и ввёл понятие информационной энтропии - степени недостатка информации.
Словами изложены все человеческие знания и они в Энциклопедиях, Справочниках, Книгах, Технической документации, Мировой литературе.
Другое дело если речь идет о передачи эмоциональной стороны, то для этого придуманы песни, арии и они тоже из слов, выражений, словесных оборотов.
Так я думаю. А что передает информацию "из первых рук" по-вашему?


Алекс Савин   04.03.2024 17:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс! Между мыслью (мышлением) и словом (речью) непреодолимая пропасть! И вся мировая классика литературная нам не поможет, стараясь выразить на том или ином языке те или иные мысли..
Это философская проблема. А в науке её из-за сложности даже не поставили…
Вот что знали об этом 2,5 тысяч лет назад: 636. Философ А. Пятигорский подчёркивает, что уже дхармическая философия «различала» такие особенности возникновения мысли: 1) они абсолютно просты, т.е. не обладают никакой внутренней сложностью, не редуцируемы ни к чему более простому; 2) мгновенны, т.е. нет времени, чем время их возникновения; 3) абсолютно дискретны, т.е. нет непрерывного возникновения мысли; 4) они различаются по обстоятельствам их возникновения (см его книгу "Непрекращаемый разговор". СПб,2004:63).
Пятигорский считает, что исторически буддизм был первой попыткой исследования мысли и сознания («Лекции по буддийской философии»).
А ведь это было около 2,5 тысячи лет назад!
* * *
637. Из буддийских текстов (по А.Пятигорскому): «мысль не существует ни внутри, ни снаружи, ни в промежутке; она не постигается как существующая. У неё нет формы, оттого её невозможно увидеть. У неё нет внешнего вида; её невозможно познать, и у неё нет места. Её никто не видел, не видит и не увидит – даже все Будды.
…где бы ты ни искал мысль, ты её не найдёшь… Она есть источник».
Мысль – вне пределов трёх времён (прошлого, будущего или настоящего). И мы не можем спросить о мысли, откуда она.
Сама мысль – неудерживаема (2004:77).
Пятигорский указывает, что в текстах даже написано, что мысль возникает не только вместе со своим случаем, но и в данном индивидуальном континууме (!) мысли.
Как все эти тексты современны!
И знали об этом 2,5 тысячи лет назад! Что мы нового можем прибавить к этому знанию? (это два отрывка из моих этюдов о сознании)
* * *
Мы не можем прямо читать мысли – чужие, естественно, а свои? даже свои мы иногда с трудом можем выразить!!!
А великие писатели? многих ценим именно с точки зрения умения выражать свои мысли… Но, заметьте, прежде всего Мастера слова хотят «ДУМАТЬ и страдать», да ещё «СЛЕЗАМИ ОБЛИВАЮТСЯ» оттого наверное, чтобы вернее передать свои ДУМЫ (мысли), как наш Пушкин…Тонко выражать свои мысли - это труднейшая работа.
Теперь о справочниках, всевозможной документации, и вообще о нашем ОБЩЕНИИ: а как, прикажете, милостивый государь, информацию вы передадите от одного человека другому?
Однако же, прежде, чем сказать (написать) Вы должны подумать!
Вот задача-то!
Мышление это основа человеческого Разума. Это самая большая тайна в мире…
Язык – не просто рецензент мысли, а ЕДИНСТВЕННЫЙ рецензент, который «квалифицированно», а лучше органично (но, конечно, неточно), ПЕРЕДАЁТ нам сияние гармоничного Мира, как свидетельствует Парменид

Анатолий Марасов   04.03.2024 18:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Марасов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алекс Савин
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.03.2024