Рецензия на «Безысходность. Путь. Свет» (Света Боярина)
"А потом вдруг оказывается, что этот Свет – это и был ты. И нет ничего прекраснее этого обнаружения. Ты – самого себя – вёл к Себе самому." =================================================== А как "самого себя" отличить от "самого не себя"? Семья, школа, коллектив, народ, общество, цивилизация, "история" - все клонируют "самого себя". А как найти себя вне этого клонирования? Что нужно для "Начала"? Здоровья нам. Ваня Сталкер 02.03.2024 11:04 Заявить о нарушении
"А как найти себя вне этого клонирования?"
Осознать "себя" клонированнного – это уже очень продвинутый уровень. Остаётся развернуть Внимание туда, Откуда это осознаётся. И всё кланирование растворяется... Света Боярина 03.03.2024 08:13 Заявить о нарушении
Есть более точный способ. Его показал нам Исус.
Обладающее мною – обладает моей свободой. Если я свободен, то смогу ли выдержать искушение хлебом, искушение чудом, искушение властью? Способ простой-отказаться от выбора ИЗ МЕНЮ искушений, предлагаемых нам "историей". Простой?...:) Да. Если следовать за Исусом. Никак иначе. Ну никак. Ф.М. Достоевский. Из романа «Братья Карамазовы». "… в этих трех вопросах как бы совокуплена в одно целое и предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три образа, в которых сойдутся все неразрешимые исторические противоречия человеческой природы на всей земле." Инквизитор "упрекает" Христа: " Вспомни первый вопрос; хоть и не буквально, но смысл его тот: «Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, – ибо ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою и прекратятся им хлебы твои. Но ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил ты, если послушание куплено хлебами? Взгляни же, что сделал ты далее. И все опять во имя свободы! С хлебом тебе давалось бесспорное знамя: дашь хлеб, и человек преклонится, ибо ничего нет бесспорнее хлеба, но если, в то же время, кто-нибудь овладеет его совестью помимо тебя – о, тогда он даже бросит хлеб твой и пойдет за тем, который обольстит его совесть. Ты не сошел со креста, когда кричали тебе, издеваясь и дразня тебя: «Сойди со креста и уверуем, что это ты». Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим. Но и тут ты судил о людях слишком высоко, ибо, конечно, они невольники, хотя и созданы бунтовщиками. Озрись и суди, вот прошло пятнадцать веков, поди посмотри на них: кого ты вознес до себя? Клянусь, человек слабее и ниже создан, чем ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и ты? ...ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБ ОВЛАДЕТЬ СВОБОДОЙ ЛЮДЕЙ, ТЫ УВЕЛИЧИЛ ИМ ЕЁ ЕЩЁ БОЛЬШЕ! " Из "Спаситель нашей свободы" Саша Человекиз http://proza.ru/2018/02/01/1143 Обнимаю. Здоровья нам. Ваня Сталкер 03.03.2024 11:16 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |