Рецензия на «Рецензия на фильм Воздух» (Варвара Скобарка)

Здравствуйте, уважаемая Варвара. Стихи Ваши понравились, что касается этого фильма "Воздух", предлагаю взглянуть на эту киноленту, которая вышла под патриотческим посылом, несколько пристальнее и серьезнее.
Вы пишите (цитирую): "Фильм "Воздух" о легендарных лётчицах Великой Отечественной войны".
О каких легендарных летчицах? Были героические летчицы, воевавшие в 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, были и в 586-м истребительном.
Только что демонстрируется создателями фильма "Воздух"?
Такую важную для блокадного Ленинграда магистраль "Дорогу жизни" - защищать в небе некому, кроме "потрепанного в боях" истребительного авиаполка (под командованием Безрукова). В этот полк прислали эскадрилью девушек слабо подготовленных и эти барышни должны решить задачи в борьбе с немецкой авиацией.
Скажу сразу: никаких женских эскадрилий в составе авиаполков, защищающих небо блокадного Ленинграда не было, от слова - совсем.
----------------
Процитирую из достоверного источника о защите «Дороги Жизни»:

«Для защиты трассы от авианалётов, вдоль ледовой дороги, через каждые 3 км устанавливались орудия малокалиберной зенитной артиллерии, а через 1—1,5 км попарно ставились зенитные пулемёты.

С воздуха маршрут перевозки грузов прикрывался истребителями. В декабре 1941 года эту задачу выполняли три истребительных авиационных полка,
в январе 1942 года — четыре авиаполка, оперативно подчинявшихся командующему Ладожским районом ПВО:
123-й истребительный авиаполк 7-го корпуса ПВО прикрывал объекты на западном побережье Ладоги и трассу до островов Зеленцы;
от Зеленцов до восточного берега озера и объекты на побережье прикрывали 5-й и 13-й истребительные авиаполки Балтийского флота;
станции Жихарево и Войбокало, а также пути юго-восточнее озера прикрывал 159-й истребительный авиаполк Ленинградского фронта …»

Никаких массовых потерь среди эвакуируемых из блокадного Ленинграда жителей, не было.
-------------
По сути сюжет в фильме отсутствует, какой-то набор различных эпизодов.
Главная героиня - дочь репрессированных родителей (как же - только так, по мнению авторов фильма), причем, ее изнасиловал в детстве - педофил (!), а еще по ходу этой фильмы - ее пытался изнасиловать пилот-сослуживец, которого она застрелила (!). О как! Где комиссар полка, начальник особого отдела полка? Где детальное разбирательство ЧП компетентными лицами, в том числе - представителями вышестоящего командования? Так и командира полка можно - под Трибунал или как минимум - снять с должности. Ничего себе - такое ЧП в военное время! Але, сценаристы!

Эпизод «со спасением» ребенка? Как такое выдумать?
Крестьянка с младенцем подбегает к летчице (которая прибыла к партизанам(!!) забирать самолет). Какие такие партизаны и откуда в лесу самолет, заправленный топливом? Крестьянка просит летчицу взять с собой ребенка в блокадный Ленинград (!). И так далее и тому подобное.

Изобилие разговоров персонажей, которые, на мой взгляд: какие-то неестественные, «деревянные» и лишенные интонаций. Много всякого-разного и несуразного показано в фильме. Нет желания более подробно еще что-либо описывать.

Фильм «Воздух» произвел тягостное впечатление.

Кстати, самолеты Як-1, Як-1б (по-моему: они показаны в фильме) - очень даже неплохие по характеристикам и пилотированию, а не «гробы» (как говорили некоторые в интервью о фильме).
---------------------
Зачем в фильме демонстрируют такой ужасный (на мой взгляд) эпизод? В котором героиня киноленты убивает беззащитную лошадь.
-------------------------
О лошадях на «Дороге Жизни». Почему? Важно!
----------
Авторы фильма подумали бы головой: можно ли убивать лошадь, используя ее в качестве живой мишени?
Они вполне могли бы найти в открытых источниках о том какова была значимость лошадей на Дороге Жизни и спасении жителей блокадного Ленинграда!
Первые обозы с продуктами по Дороге Жизни прошли в ноябре 1941 года, и они были конными!
Процитирую из открытых источников:
«Движение на Дороге Жизни открыли 20 ноября 1941 года, но на еще не вполне окрепший лед автомобили не выпустили.
Конно-санный обоз из состава конно-транспортного полка доставил в Осиновец на 350 упряжках 63 т муки. И в последующем гужевой транспорт (па лошадях) использовался на ледовой Дороге жизни наряду с автомобильным...

Численность различных транспортных средств на Дороге жизни с течением времени существенно менялась.
В пиковый период, перед началом ледохода в апреле 1942 года, на трассе работали 2957 грузовых и 348 специальных автомобилей, 84 трактора, 241 лошадь...»
------------
Я всегда за то, чтобы создавать настоящие фильмы о героизме и подвигах в годы Великой Отечественной, основанные на реальных событиях, а не на придуманных сюжетах о том, чего не было.
----------
С наилучшими пожеланиями.

Александра Вежливая   29.02.2024 17:15     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Варвара Скобарка
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александра Вежливая
Перейти к списку рецензий по разделу за 29.02.2024