Рецензия на «Женская красота и божественная пропорция. Часть 1» (Петр Савватеев)
Здравствуйте, Петр! Спасибо за проведенное исследование. Золотая пропорция занимает ведущее место в художественных канонах Леонардо да Винчи и Дюрера. В соответствии с этими канонами золотая пропорция отвечает не только делению тела на две неравные части линией талии. Высота лица (до линии роста волос) относится к вертикальному расстоянию между дугами бровей и нижней частью подбородка, как расстояние между нижней частью носа и нижней частью подбородка относится к расстоянию между углами губ и нижней частью подбородка, это отношение равно золотой пропорции. Этот список частей человека, в перечне которых обнаруживаются числа Фибоначчи (1,6180339887…), можно было бы продолжить. Случайно ли это? Скорее всего - нет. Человек, как и другие творения природы, подчиняется всеобщим законам развития. С уважением, бывший преподаватель пластической анатомии Елена Кулиева 08.02.2024 01:28 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Спасибо за внимание и доброжелательный отзыв, тем более ценный, что это мнение специалиста. Только эта миниатюра не исследование вовсе, а воспоминание о моём предложении студенткам проверить идеальность своей фигуры и их реакция. То, что Вы прочитали, лишь завязка истории, а главное (кульминация) - вторая часть. Однако вторую часть Вы и смотреть не стали, поэтому мой авторский замысел для Вас остался нераскрытым. А иллюстрация ко второй части - знаменитая мона Лиза дель Джокондо, - на которой обычно и демонстрируют все золотые сечения на лице. Про лицо я студенткам ничего не стал говорить (а то расстроятся) - хватить с них и неидеальной фигуры. Ещё раз большое спасибо за отклик! С уважением, Петр Савватеев 08.02.2024 03:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |