Рецензия на «Я литератор, и в этом моя трагедия» (Авдотья Виленская)

"Более несчастного и бесполезного занятия, чем литература, я не знаю".
Согласен, грустно, но есть ещё одна сфера человеческого бытия, приносящая немало разочарований. Это родительский труд и родительские ожидания.
А по поводу писательства, просто процитирую свою короткую статью http://proza.ru/2018/02/19/10 :

"Ещё раз о писателях и не писателях
В 19 веке регулярно почитывая ежемесячный литературный журнал "Отечественные записки" (тираж от 2 до 8 тысяч в разное время), можно было считать себя образованным и культурным человеком.
В советское время - период расцвета читательского бума и популярности книгопечатания, читателей было миллионы, но произведения, допускаемые к ним, проходили идеологические и редакторские фильтры. Можно сетовать по поводу идеологии, но редакторский барьер был очень высоким. Все авторы, прошедшие через эти фильтры, относились к писателям, все, кто не проходил - к графоманам и дилетантам.
В наше время невозможно провести такую грань. По ТВ слышал цитату, приписываемую Хемингуэю: "Если ты написал хотя бы один рассказ, то ты уже писатель, если тебя похвалил хотя бы один читатель, то ты хороший писатель".
Насколько я владею статистикой, ежегодно в России выходит около 100 тысяч книг (любого спектра, не только художественного) в количестве около 600 млн. экземпляров. Средний тираж - 6000 экземпляров, но если убрать в сторону учебную литературу и тиражи писателей-"небожителей", то средний тираж будет от 500 до 3000 экз.
"Нормальный" человек читает по статистике за всю жизнь не более 5000 книг, а выдающийся читатель не более 20 тысяч книг. То есть даже бумажные издания заваливают нас, не позволяют из-за ограниченности физических человеческих возможностей охватить даже годовой спектр издаваемой литературы. Это касается не только читателей, но и критиков, редакторов, литературных агентов.
А тут ещё и Интернет. Доступность текстов в Интернете сыграла злую шутку. Сотни тысяч пишущих творческих людей публикуют в сети свои творения, погребая друг друга, словно пепел Помпею. И пеплу всё равно, что лежит под его спудом: писанина бездаря или книга несостоявшегося гения. Кого-то случай или активность в рецензиях выносит наверх, но надолго ли?
Найдутся ли когда-нибудь литературные археологи, которые извлекут наши творения из-под пепла?
А пока приходиться мириться с этим новым литературным миром, изменить ничего невозможно. Да и надо ли?"

И ещё один мой афоризм на эту тему: "Утверждение, что талант всегда пробьёт себе дорогу глубоко ошибочно, потому, что не учитывает горы трупов на обочинах этой дороги".

Так что не расстраивайтесь и живите полной грудью. Своё писательство не принимайте за миссию, но и не обесценивайте унынием. Шлите своё творчество в литературные журналы, участвуйте в конкурсах, вступите в какое-нибудь местное литературное творческое объединение (ЛИТО), только не грустите. Грусть не поможет. Ждите счастливый случай, хотя он может и не прийти. Увы.
Жизнь полна разочарований.

Всего доброго и не сердитесь за некоторую нравоучительность, уж как вышло.
С уважением

Борис Миловзоров   04.02.2024 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо! Поднимаю свой бокал за Эрнеста Хемингуэя)

Авдотья Виленская   05.02.2024 19:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Авдотья Виленская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Миловзоров
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.02.2024