Рецензия на «Юдизм президента Ельцина» (Вадим Бережной)
И Ельцин, и Америка - сделали очень много зла! Принц Андромеды 16.01.2024 16:24 Заявить о нарушении
Тут надо зрить в корень. Русские измальства вырастают и воспитываются в общине. Американцам, как и всем англо-саксам, в большей степени присущ индивидуализм, кастовость. Что такое каста, всем известно? Познание обычаев у различных народов должно быть изучено и принято во внимание
Вадим Бережной 16.01.2024 19:54 Заявить о нарушении
В связи с противоречием между индивидуализмом и коллективизмом надо сказать вот что. Роман "Ты не была в Париже" - это и есть настоящая американская индивидуалистическая литература
Роман "Ты не была в Париже" - это и есть настоящая американская литература. Потому что, для сравнения - в классической американской литературе конца XIX века, начала XX века, да и отнюдь не только внутри этих временных рамках - мало озабоченной проблемами классовой борьбы, что было характерно - озабоченность проблемами классовой борьбы - для русской литературы того же времени - восстановления справедливости для представителей низов общества - зато в классической американской литературе была облюбована другая тема, в чём-то, возможно, и близкая - как человек с самых низов общества - мужчина ли, девушка - вдруг ни с того ни с сего, то ли благодаря своему трудолюбию и упорству, то ли благодаря особому стечению обстоятельств поднимается наверх. Здесь можно вспомнить и Джека Лондона, и Теодора Драйзера... Восемнадцатилетняя Каролина (Керри) Мибер едет из родного маленького городка Колумбия-сити к старшей сестре и её мужу в Чикаго. И родственники, и город встречают её неласково. С трудом найденную после долгих поисков тяжёлую и низкооплачиваемую работу на фабрике Керри потеряла из-за болезни. Найти новое место было сложно. Девушка долго сидела без денег, но ей помог молодой коммивояжёр Чарльз Друэ, с которым она познакомилась ещё в поезде. Он уговорил девушку переехать от родственников и сделал своей любовницей. Вскоре Друэ познакомил Керри с Джорджем Герствудом — управляющим баром. Тот сразу стал проявлять интерес к хорошенькой девушке, который только усилился после того, как Герствуд увидел Керри в любительском спектакле. Видя, что Керри уже тяготится отношениями с Друэ, Герствуд начал ухаживать за ней, в надежде на взаимность, хотя был женат. Когда Керри узнала об этом от Друэ, она решила порвать с новым любовником, но тот хитростью заставил её бежать с ним сначала в Монреаль, а потом в Нью-Йорк. Там им пришлось жить под другими именами, так как перед отъездом Герствуд обокрал бар, которым управлял и, не объяснившись со своей женой, сбежал. Большую часть денег он потом вернул, и им с Керри вскоре стало не на что жить. Попытки Герствуда найти работу не увенчались успехом. Тогда с разрешения мужа Керри решила попытать счастья в театре. Не сразу, но ей удалось устроиться статисткой. Постепенно, благодаря своему таланту, она стала популярной комедийной актрисой под псевдонимом Керри Маденда, ранее придуманным для неё Друэ, когда она дебютировала в любительском спектакле, и бросила Герствуда, который постепенно скатился на самое дно и покончил с собой. Иначе говоря, то ли рядовой чистильщик обуви становится миллионером, то ли подобная нищая "сестра Кэрри" тоже становится кем-то типа миллионерши. Можно вспомнить и Скарлетт из "Унесённых ветром" Маргарет Митчелл, которая - проявляя жёсткие черты характера - сумела разбогатеть в сложной для Юга США и нищей обстановке после разгрома его Севером США после войны 1861 - 1865 - и при этом не постеснялась обрушить в ещё большую нищету близких ей людей с того же Юга, то есть, попросту говоря, их ограбила. Именно такая же коллизия и наблюдается в романе "Ты не была в Париже". Этот роман, при всём его антиамериканизме, при всей его симпатии к России, СССР, коммунизму - в своём смысловом и культурологическом ядре, однако, менее всего озабочен реализацией тех путей, которые не дают покоя Александру Проханову, Захару Прилепину и т.п. Роман "Ты не была в Париже" - это история о том, как победителем ни более ни менее как всего Запада, включая пресловутые Соединённые Штаты Америки - оказался индивидуалист до мозга костей - в определённом смысле святее папы римского, то есть индивидуалистичнее самых отъявленных индивидуалистов, воспетых и классической американской литературой, и подобными литературами. То есть Глеб оказался "святее папы римского", и - чем-то похож на Скарлетт. Это ещё более парадоксально и неожиданно - тем, что Глеб одновременно похож и на Васисуалия Лоханкина (в начале романа). Эта Скарлетт построила своё благополучие во многом на предательстве, спекулятивных продажах, что особенно неблагородно с её стороны с учётом нищеты, неплатёжеспособности после поражения в войне 1861 - 1865 окружавших её жителей Юга, и тому подобном. Точно так же и Глеб построил своё благополучие именно на предательстве родной планеты Земля - продав с выгодой для себя свой математический интеллект - инопланетянам. Но есть и существенные отличия. Скарлетт предала поверженных в войне. А "рядовой чистильщик обуви", то есть рядовой исполнитель математических расчёток для студентов, и притом весьма малоуспешный исполнитель математических расчёток (то есть малоуспешный в денежном бизнесе на этих расчётках, хотя при этом сам по себе прекрасный знаток математики, физики), а за свои стихи математик-поэт Глеб вообще не получил на Земле никаких денег - тем не менее, и благодаря своему трудолюбию и упорству, и благодаря особому стечению обстоятельств поднимается наверх настолько, что выше - с точки зрения обывателей Земли - выше уже некуда, он стал успешным разработчиком сверхсветовых звездолётов в галактическом конструкторском бюро - и это за счёт предательства не - кого-либо поверженного, как сделала Скарлетт, а математик-поэт Глеб предал планету Земля, и прежде всего Запад, Америку, Европу - находившиеся в момент его предательства "на вершине своего могущества" - мнимого могущества, как оказалось. Став перебежчиком - перебежал в лагерь инопланетян. Конкретные детали этого побега намеренно затенены автором, скрыты, даже элиминированы, можно так сказать. Читатель видит лишь результат - он в самом конце романа, и огромную роль в этом результате сыграла самоотверженность девушки Светы, решившейся на весьма неординарный поступок - реальный публичный демонстративный побег со своей собственной свадьбы от ставшего ей ненавистным поначалу "успешного" её официального жениха прозападного бизнесмена Максима - к поначалу "неуспешному" математику-поэту Глебу. Естественно, и в том, и в другом, и практически во всяком подобном сюжете не обходится без соответствующей любовной линии - которая своя индивидуальная для каждого сюжета. В случае романа "Сестра Кэрри" - это и Кэрри, и Герствуд, и Друэ, и прочие. В случае романа "Унесённые ветром" - это любовный многоугольник, в котором и Скарлетт, и Ретт Батлер, и много кто ещё. В случае романа "Ты не была в Париже" - это любовный треугольник Глеб - Света - Максим. Георгий Атаманенко 16.01.2024 22:12 Заявить о нарушении
Рифмованная и очень сокращённая версия сюжета
Света, которая не была в Париже... Света, которая не была в Париже... Фотография из интернета Текст сценария - по мотивам соответствующего романа http://stihi.ru/2020/12/12/12 http://stihi.ru/2021/07/18/1870 По камням струится Терек, Плещет мутный вал; Злой чечен ползет на берег, Точит свой кинжал... Михаил Лермонтов Казачья колыбельная песня "С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нестерпимом тиранстве. Всё благородное, бескорыстное, всё возвышающее душу человеческую — подавленное неумолимым эгоизмом и страстию к довольству (comfort); большинство, нагло притесняющее общество; рабство негров посреди образованности и свободы; родословные гонения в народе, не имеющем дворянства; со стороны избирателей алчность и зависть; со стороны управляющих робость и подобострастие; талант, из уважения к равенству, принужденный к добровольному остракизму; богач, надевающий оборванный кафтан, дабы на улице не оскорбить надменной нищеты, им втайне презираемой: такова картина Американских Штатов, недавно выставленная перед нами." А.С. Пушкин из статьи "Джон Теннер" Лиду застали врасплох, она не знала, как отвечать. И отвечала осторожно, выдавая недосказанное подергиваниями плеч, то ли себя выгораживая, то ли Светку. Прежде чем говорить, спросила: а что сказала Люся? Сказала, что она уехала? Нет, не обманула, вправду уехала. А к ним возле торгового комплекса подошел парень. Он на рынке фруктами торгует, приезжий. Как зовут? Он сказал, как зовут, я нерусские имена не умею запоминать. Говорил? Он к Светке приставал, говорил, что она ему понравилась, он к Светке не в первый раз подходит. Говорил: зачем ты меня обманула, тебя зовут не Марина. Сказал… город ему понравился, просил показать город… Я, говорит, поймаю машину, вы мне покажете. Нет, не согласились. Мы уходим, а он не отстает, прилип. Кое-как убежали. Потом Светка пошла к дяде Володе, а я поехала домой. Валентин Распутин "Дочь Ивана, мать Ивана" Наверно, я погиб: глаза закрою - вижу. Наверно, я погиб: робею, а потом - Куда мне до нее - она была в Париже, И я вчера узнал - не только в нем одном! Владимир Высоцкий Она была в Париже Георгий Атаманенко 16.01.2024 22:12 Заявить о нарушении
Ну вот - мечтаю о престиже!
Ведь он - как сладкое вино? Роман "Ты не была в Париже" - Желаю на язык кино Перевести! Создать сценарий! По крайней мере - черновик! Зато поймёт - и пролетарий, И бизнесмен, и большевик! В нём - не Ромео, не Джульетта, И - не Герасим, не Муму... Девчонку в фильме звали - Света, Как звали парня, не пойму - Пусть имя зритель даст, читатель! Зря, что ли, кушает он хлеб? Герой мой - диссидент-предатель! Условно он зовётся - Глеб, Так молодого человека, Наверно, звали... Может быть. Был житель пасмурного века Тот Глеб! Он так хотел любить И мир, и формулы, и женщин! Взаимность с формулами - да, Была, но с миром - куча трещин, А с девками - совсем беда! Ведь, к сожалению, эпоха Была негодной! И вообще, Девицы, мир - всё было плохо! И даже не было в борще - Обычной ложечки сметаны! Зато бандиты-богачи На "мерседесах" в рестораны Въезжали, жрали калачи, И с ними - жадные девицы! Ни тех девиц Глеб не любил, Ни дрянь, что шла из-за границы! А США - как крокодил, С Европой Западной совместно, Всем блоком НАТО пасть открыв - И бомбы применив бесчестно, Да и коварство применив - Сожрали бедную Россию! А Глеб - о девушке мечтал Простой, чтоб пятками босыми По полю мчалась! И страдал - Ведь не любили девки Глеба! Вот дуры! Было не понять Им то, что Глеб умом - до неба Посредством формул - мог достать, Что он посредством интегралов Перевернуть мог шар земной, И был, по сути, генералом, Хоть и формально - рядовой, И не любил при том Парижи, И все парижские духи, И западные все престижи, Зато он, Глеб - писал стихи! - А формулами - всех Эйнштейнов Мог опровергнуть, и мудрей - Был всевозможных Эйзенштейнов, И не было его - добрей, И всем пора бы знать об этом! Ему - сниматься бы в кино, Как всем учёным и поэтам Простым и самобытным - но Понять стихи его, расчёты - Никто не мог! Ни США, Ни девушки! Печально что-то! Как Глеба мучилась душа! Пусть - буржуазные девчонки Столь не способны на любовь, Но - в сельской нищенской юбчонке, Стерев босые пятки в кровь, Простая девушка Светлана - И та его не поняла! Устал от мерзкого обмана Страдалец Глеб! Ну и дела! Несостоявшийся, точнее, Был Глеб тот - кандидат наук!... ...Девчонку Свету, с тонкой шеей, Тем временем - чечен-паук Поймал в свои блатные сети! Рабыней стала у него - Светловолосая!... О Свете - Пожалуй, лишь Виктор Гюго Сумел бы, как об Эсмеральде, Роман талантливый сложить, Но - где он?... На чужом асфальте Пришлось рабыней - Свете жить, Георгий Атаманенко 16.01.2024 22:13 Заявить о нарушении
В пост-эС-эС-эРии, на рынке...
Работала, как лошадь... Но - Ей не положены ботинки! Боса! Но Свете - всё равно. И не дарили ей букеты - Девчонке этой из села, И грязь была на пятках Светы, Зато душа чиста была! А озверение чеченца - Дошло до бешеных высот! Видать, чеченец был без сердца; Соорудил он эшафот И виселицу для Светланы, За то, что та посмела вдруг Украсть - чеченские бананы! Такие - есть? Чечня - ведь юг? Неважно! И - болтайся, Света, Публично, в постсоветской мгле, Рабыня юная - в петле ты, Но - спас её! - на "шевроле" Подъехавший, весьма некстати Для злых чеченов всех - Максим! Не бьёт, не выстрелит! Заплатит! Сорит деньгами пред любым Американцем-бизнесменом Максим - сам видный бизнесмен, И уж тем паче - пред чеченом! Окончились - и казнь, и плен Для Светы! Чудо избавленья! И выкупил Максим её Столь круто, что стихотворенье Даёт здесь сбой - но, ё-моё, Желаю я продолжить тему! А что же в это время - Глеб? Доказывал он теорему, Жуя при этом чёрствый хлеб, В битком набитый сев автобус... О чём же теорема та? Что и земной привычный глобус, И доллар - прах и суета, И суета - любое евро, Капитализм, феодализм, Нацизм диктаторский и нервный, И коммунизм, социализм, И бормотал Глеб: "Я сумею С инопланетным миром связь Наладить!" Кто-то - дал по шее Ему чувствительно, и грязь Оставил на тетради Глеба, В которой вёл расчёт он свой, А Глеб - всё ждал сигналы с неба Под надоевший шум земной, И знал - сверхсветовой ракетой Мир сей быть может изменён! И вдруг - увиделся со Светой В автобусе! Под гул времён! В автобус Светка вдруг с Максимом Случайно села... Почему? Что, в "шевроле" - невыносимо Девчонке русской? Не пойму. Ведь Свету тоже Глеб пытался Спасти - но злой чечен, как грязь, Над той попыткой надругался! Времён, любви - распалась связь? А может быть, соединилась? Глеб - признавался ей в любви... Автобусная дверь - открылась, Удар случился - c’est la vie - Чудовищный удар по Глебу Со стороны Максима - ведь Кормил отнюдь не только хлебом Тот, как любовничек-медведь Светлану, бедную, босую - Златые горы ей сулил! Картину жуткую рисую: Максим, как евро-крокодил, Остался с русской девой Светой... Ну, а от Глеба - лишь тетрадь, И с галактической ракетой, И со стихами, что писать Так Глеб любил - осталась Свете... И чудо вдруг произошло На буржуазной сей планете, Земле, где Светино село Разрушили американцы, Убили мамочку, отца Светланы - НАТОвцы-поганцы! Она Максима-молодца, Что спас её - вдруг разлюбила, Влюбилась в Глебовы стихи Зато! И Глеба полюбила! Неважно, что Максим духи Дарил парижские Светлане, И, чтобы подчеркнуть престиж - Кормил Светлану в ресторане! Плевала Света на Париж, В котором не была Светлана, Но обещал туда свозить Невесту поздно или рано Жених Максим... Его любить Светлана больше не хотела: Ударил Глеба ведь Максим! О, удивительное дело: Хотела с Глебом быть, лишь с ним, Лишившимся своей тетради, Пропавшим в городской толпе... Любви своей прекрасной ради Она б помчалась по тропе Трансгалактической - за Глебом, Забыв Максима - навсегда, Питаясь только чёрствым хлебом! Но рядом - лишь Максим... Беда! Здесь надобно сказать, что Максик - Был бизнесменом на крови! За трупы получал он баксик! Сердца детишек - c’est la vie! И почки взрослых из России - В Америку он продавал! Да и китайчики косые Платить ему за криминал Привыкли! Заодно - Европа! А Светка-то зачем ему, Любимцу евро-эскалопа? Наверно, так же, как Муму - Герасиму... Как собачонка! Насытившись Светланой - он Прикончит в будущем девчонку, Пока же Макс - как Аполлон! Всё ближе день проклятой свадьбы Светланы с Максом настаёт! От свадьбы - Свете убежать бы! И Света путч-переворот Устроила, шальная дева! Публично Макса по щеке Ударила, как королева, Хоть и босая, налегке, В день свадьбы с этим бизнесменом, На свадьбе прямо на своей! С восторгом! Жуткая измена! И чудился, как чародей, Глеб ей исчезнувший, учёный, Родной исчезнувший поэт... А Макс - немил, как хрен копчёный! Противней бизнесменов - нет! И многочисленные гости На свадьбе - увидали вдруг, Как, Максу фигурально - кости Сломав, послав его "на йух", Умчалась от Максима Света! А за Светланой мчал Максим! Невероятен - фильм об этом! И, высунув язык - за ним, За Максом - гости и коллеги!... Однако, что за кавардак! Макс - знавший Фрейда, и Карнеги, И "шевроле", и "кадиллак" - Прибил свою невесту Свету! И пролилась Светланы кровь, И пошатнулась вся планета! Но - ты бессмертна, и любовь, А заодно и Глеб, Светлана! Отряды инопланетян В порыве бешеном и рьяном Вошли на Землю, и туман - Рассеялся, и стало видно: В инопланетном рабстве все - Нью-Йорк, Берлин, Париж! Обидно! Как будто белки в колесе - Теперь и все экс-президенты, И экс-чечен, и экс-Максим... Друг другу - морды бьют за центы, За доллар - за зелёный дым, Что обесценился навеки - В инопланетных клетках! Кайф! Сошли с ума все человеки Земли-планеты! Life is life! В дурдоме - при любой погоде Владельцы "мерсов"-"шевроле"! Одна Светлана на свободе На завоёванной Земле, А остальные люди - в клетках, Как звери дикие Земли... Меж клетками - гуляет Светка, Глядит, как к клетке подошли С далёких звёзд - туристы, дети... Как кормят дикарей-землян... Как рад экс-президент - конфете, Подачке инопланетян! Обиду испытай, читатель, Ты за землян - в такой момент! А Глеб - Земли родной предатель, Инопланетный диссидент - Необычайного успеха У гуманоидов сумел Достичь! На Вегу он поехал, Поэт и маг амурных стрел, Сверхсветовые там ракеты В КБ рассчитывает он! И галактические Светы, Чей символ - звёздный Орион, Внимают Глебову таланту, Читают Глебовы стихи - Те, что подобны бриллианту! А на парижские духи Плевать тем звёздным светлым феям! Ну, а земная Света? Что, Простая, с юной тонкой шеей, Ты выиграла в спортлото? Ты - не в Париже, а - на Альфе Центавра побывать смогла, Поскольку острый Глебов скальпель Земле дал хук - и все дела, И видела красоты Веги, И звёздный тамошний отель - Где неизвестен Дейл Карнеги, Зато прекрасный менестрель С Ригеля или Бетельгейзе - Поёт лишь для тебя одной! И для тебя - мильон созвездий, Такой наивной и простой, А не Париж какой-то мелкий - Теперь похожий на дыру! Париж - он не в своей тарелке! Глеб - круче боссов ЦРУ! Да, предал он родную Землю, Глеб, физик-диссидент-герой! Его предательству - я внемлю! Сумел он стать самим собой - При этом смог заставить Свету Себя, в итоге, полюбить, А Землю, дикую планету, Глеб навсегда сумел забыть - Земную любит лишь Светлану! А Света Глеба ждёт и ждёт, Внимая Глебову обману, Свершив свой путч-переворот... Ну и, в зверинце - на закуску Бьёт Макса шомполами Глеб, Как настоящий парень русский - Не зря он ест межзвёздный хлеб! Бьёт заодно Глеб и чеченца, И президента США - Ах, доброе у Глеба сердце, Ах, добрая его душа! Стал богачом с дворцом и дачей На звёздах, продав им свой ум - Тот самый Глеб, что, чуть не плача, Был полон депрессивных дум! Стал заодно и филантропом Для нищебродов - c’est la vie! Америки, Руси, Европы! Видать, весь полон он любви И жалости к землянам бедным... Особенно - к Парижу! Торт На Веге он под гимн победный Жуёт - и строит космопорт! И пишет заодно в журналах Он в галактических - статьи Антиземные! И немало! На Сириусе - соловьи Герою, Глебу-диссиденту, Симфонии поют, и он - Пожалуй, станет президентом Вселенским - будто Аполлон! А плюс к тому - ещё девчонку Глеб чужезвёздную сумел Спасти вдруг от земных подонков - Взял и устроил им расстрел, Когда те вырвались из клетки, На девочку с Тау Кита Напав из-за её конфетки! Не жизнь - сплошная суета! Так какова у басни-фильма Антиземного - есть мораль? Кто бизнесмен земной был сильный - Стал слабый ноль! Таких - не жаль! А кто непризнанным поэтом, Непризнанным учёным был - Стал царь Вселенной! Стих - об этом! А также - про любовный пыл! Синдром неадекватной силы - Что Землю слопал, как медведь, Довёл планету до могилы - Не излечить иначе ведь! Но, чтоб совсем правдоподобным Был мой рифмованный рассказ, Не чем-то приторным и сдобным - Добавлю, что ли, я сейчас, О том, как снова на свободу Земляне-гады-дикари Вдруг вырвались - ишь, взяли моду! - И детский садик подожгли С инопланетной детворою - И Глеб погиб, но спас детей, Сказав землянам: "Вас - урою!", И по заслугам гад-злодей Из экс-Парижа, экс-Берлина Смог получить... И по зубам... Нет Глеба? Грустная картина!... ...И, на балу, средь звёздных дам, По-прежнему босая, Света - Целует фото Глеба, и - Как Золушка земной планеты - Не хочет новой уж любви... А любит Глеба, только Глеба! Живого? Мёртвого? Пускай! Жуёт кусок ржаного хлеба, И ждёт - на Орион трамвай... ...А может - выдумка всё это? Но - сказка ложь, да в ней - намёк! И тем, кто Глеб, и тем, кто Света, И тем, кто Макс - живой урок! Георгий Атаманенко 16.01.2024 22:13 Заявить о нарушении
Я восхищён представленными текстами как в прозе, так и поэтическими. Желаю больших творческих успехов автору
Вадим Бережной 17.01.2024 12:07 Заявить о нарушении
И, пожалуйста, напишите рецензию на моё произведение http://proza.ru/2024/01/17/294
Георгий Атаманенко 17.01.2024 13:31 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |