Рецензия на «Почему самолет летает» (Виктор Томилов)

Цитирую:
"А как известно, для зоны аэродинамической тени характерно отрицательное давление.
Хотелось бы, чтобы в нашей стране все- таки нашелся ученый , занимающийся аэродинамикой самолетов, который бы популярно и доступно объяснил, что такое подъемная сила крыла, и как она возникает. Будем ждать, и надеяться!"
---------------------
Я занимаюсь аэродинамикой 10 лет - это мое хобби и я знаю как летает самолет на самом деле.
Я внимательно прочитал вашу статью, я читаю все что появляется в интернете по данной теме. Вы молодец только в том, что ставите вопросы и с недоверием и сомнением относитесь к официальным ответам. Но по сути самого вопроса "А как летает самолет на самом деле?" - видно вы разобраться не захотели. Хотя может вам это и не интересно и время нет!
Кратко:
1. Современная теоретическая аэродинамика - это ЛЖЕНАУКА от корки до корки. Именно по этой причине вопросы у вас есть, а ответов нет.
2. Уравнение Бернулли к аэродинамике неприменимо. Это уравнение - это запрет на любые полеты. Люди которые затащили уравнение Бернулли в аэродинамику ТУПЫ на всю голову.
3.Эффект Магнуса к аэродинамике неприменим. Крылья не вращаются и посему не могут создавать циркуляцию потока.
4.Эффект Коанда - это упрощенное толкование эффекта Эжекции. В нем только говориться о "прилипании потока к телу", но не говориться почему это происходит.
5. Жуковский Н.Е. невежественный шарлатан от науки. Его выдуманный циркуляционный поток вокруг крыла - это бред! Этот поток никем никогда не был обнаружен и не будет обнаружен, т.к. это чистой воды тупая выдумка.
6.Отрицательного давления не бывает. Минимальное значение давления НОЛЬ!
7.Будущее авиации за плоскими крыльями. Плоское крыло на 20% лучше выпуклого. В некоторой литературе плоские крылья еще называют "безпрофилем".
8. В настоящее время в аэродинамике не 2 теории, а 4.
9. Упомянутый вами Хольгер Бабинский такой же шарлатан как и Жуковский. Я его теорию назвал "теория торнадо или теория искривления потока, теория №4". Редкостный бред. Человек не является физиком, он даже не знает что такое причинно-следственная связь. Проходимец!
- - - - - - - - - - - - - -
Думаю для начала достаточно. Если есть желание можем пообщаться.

Павел Савочкин   09.01.2024 18:30     Заявить о нарушении
Уважаемый Павел. Ваше замечание об отрицательном давлении принимаю. Исправил на пониженное. Так будет цивильнее. Но с другой точки зрения - все относительно. Ведь отрицательной температуры тоже нет! Все зависит от того, где мы поставим ноль. Можно поставить где вода кипит, а можно, где замерзает. Если атмосферное давление принять за ноль, то ниже атмосферного будет отрицательное. Когда мы говорим, что насос развивает давление в один килограмм, то мы автоматически принимаем атмосферное давление за ноль. Разве не так?

Виктор Томилов   09.01.2024 19:59   Заявить о нарушении
Поставить вопросы тоже важно. И все-таки я постарался объяснить подъемную силу. Как и у Вас у меня она состоит из двух слагаемых- подпор под крылом, и разрежение над крылом. А вот с Вашим 7 пунктом я не согласен. Это пункт, на мой взгляд, прописан не совсем точно. Эффективно не плоское крыло, а плосковыпуклое. Которое было у братьев Райт. Толщины не имеет, но изогнутое, и поэтому выпуклое.

Виктор Томилов   09.01.2024 20:05   Заявить о нарушении
" И все-таки я постарался объяснить подъемную силу. Как и у Вас у меня она состоит из двух слагаемых- подпор под крылом, и разрежение над крылом."
Это так ни у вас и не у меня, это так у всех.
Подпор - это сжатие воздуха и в результате повышенное давление.
Отсос - это разжатие, разрежение воздуха и в результате пониженное давление.

А спор не в этом.
Спор в том: Почему и как крыло сжимает воздух под крылом и почему и как крыло разжимает воздух над крылом. Вот в чем вопрос? Есть у вас ответ на этот вопрос? Я думаю что нет!
А самое смешное, что современная теоретическая аэродинамика идя на поводу уравнения Бернулли объявило воздух несжимаемым и неразжимаемым. И теперь бездари из ЦАГИ вообще не рассматривают сжимание и разжимание воздуха под и над крылом. Т.е. они вообще не понимают как у них меняется давление и что такое давление. А у вас есть ответ на этот вопрос? Я думаю что нет раз вы начали разговор о температуре!

А что такое подъемная сила крыла и самолета вы знаете? Я думаю что нет, что вы этого не знаете!
Т.ч. ответа у вас нет!Читая вашу статью я не нашел ответа на вопрос и объяснения происхождения подъемной силы. Прежде чем объяснять откуда берется подъемная сила - надо знать что такое подъемная сила. А у нас получается так: Что такое ПС никто не знает, но все пытаются рассказать друг другу откуда она берется - правда смешно?


Павел Савочкин   10.01.2024 10:44   Заявить о нарушении
"Эффективно не плоское крыло, а плосковыпуклое. Которое было у братьев Райт. Толщины не имеет, но изогнутое, и поэтому выпуклое."

Это просто так вам кажется. Это красивая догма. Вы же не хотите замечать, что у плоско-выгнутого крыла появляется толщина, которая будет создавать повышенное лобовое сопротивление. И Вы же не хотите замечать, что у плоско-выгнутого крыла появляется дополнительная площадь, которая будет создавать повышенную ПС.
-----
Этот спор решается очень просто:
Берете две Абсолютно одинаковых плоских пластины.
Одну оставляете плоской и ставите ее в АДТ например на УА=+6°
Вторую изгибаете и ставите ее в АДТ тоже на УА=+6°
И смотрите на результат! Аэродинамика первой пластины будет лучше: ПС будет больше, а сила лобового сопротивления меньше.
Я вам уже говорил, что теоретический треп и умозрительные опыты - это всеобщая дурь для идиотов. Умный всегда будет делать опыты прежде чем что то заявлять!

Павел Савочкин   10.01.2024 10:58   Заявить о нарушении
Приведу вам один простой пример всеобщего теоретического маразма, что бы вы задумались.
Вы наверно знаете, что такое поляра крыла и поляра самолета. Так вот! Во всех учебниках всего мира поляра зависимости Су от УА обрывается как правило на УА = +18...+24°. И дальше идет утверждение о том, что на так называемых "закретичных углах" ПС начинает пропадать (уменьшаться).
Но если вы ночью прокрадетесь в ЦАГИ включите АДТ и обдуете любое крыло, то с удивлением для себя обнаружите, что максимальная ПС будет у крыла на УА=+45°.
- - - - -
Т.ч. не уподобляетесь теоретикам. Теоретики в аэродинамике - это бездари и дармоеды. Они просидели в АДТ 150 лет и так ничего про аэродинамику и не поняли.

Павел Савочкин   10.01.2024 11:10   Заявить о нарушении
Павел, А Вы сами делали такой опыт с двумя пластинами? Или Вы это говорите, исходя из глубокой уверенности в правоте Ваших взглядов?

Виктор Томилов   10.01.2024 11:12   Заявить о нарушении
"Павел, А Вы сами делали такой опыт с двумя пластинами? Или Вы это говорите, исходя из глубокой уверенности в правоте Ваших взглядов?"

Сейчас я еще работаю, т.к. мне тов. Путин накинул еще 7 лет. А вот на пенсии у меня есть задумка построить маленькую АДТ и заняться разоблачением теоретиков-бездарей от аэродинамики. В настоящее время я в совершенстве знаю настоящую теоретическую аэродинамику и то как летает самолет на самом деле и потому четко представляю себе как и какие опыты надо делать. О том о чем я говорю - можете даже не сомневаться.
Достаточно знать почему и как было создано выпуклое крыло имеющее профиль. Вам наверно в голову внушили сказку про то что человек подсмотрел строение крыла у птиц?
Это красивая но очень смешная сказка.Все проще: Когда самолеты стали развиваться, то они стали утяжеляться и плоские крылья просто тупо стали ломаться. Возникла проблема в их прочности и несущей способности. И конструкторам не осталось ничего иного как загнать в профиль крыла двутавровую балку, то что в авиации называется "продольный лонжерон". Вот у вас и получилось толстое крыло с ахрененным лобовым сопротивлением. И потом вы героически начали работать над тем что бы его снизить. Профиль крыла - это не профиль крыла птицы, как вам рассказывают - это профиль рыбы (речной форели). Колдуя над Профилем пытались уменьшить лобовое сопротивление, а не увеличить ПС!

Павел Савочкин   10.01.2024 11:33   Заявить о нарушении
Уважаемый Павел. Исход из своего жизненного опыта могу дать Вам совет, хотя Вы его и не просили. Вот он. Не ждите, когда Вы выйдете на пенсию. Начинайте строить трубу прямо сейчас. Я вышел на пенсию год назад. Планировал, что выйдя на пенсию, займусь дома всякими поделками. К сожалению перед выходом на пенсию ухудшилось здоровье, и заниматься поделками нет ни сил , ни желания.

Виктор Томилов   10.01.2024 12:11   Заявить о нарушении
Да вы правы. На пенсии будут другие проблемы. Внуки например. Но сейчас у меня время нет - я начал строить дом и это лет так на 5-ть.
По большому счету людей которые хотели бы знать как летает самолет нет. Пик интереса к аэродинамике был где то в 2005-2015 годах. Сейчас это никого не интересует. Дело в том, что надо учить физику и в частности Ньютоновскую механику, что бы что то понимать. А напрягать мозги это сложно. Это могут только единицы. Я занялся этим только потому, что еще в юности после института я увидел полное несоответствие тому, чему учат летчиков и инженеров строителей. Мне еще тогда захотелось разобраться, но не было время и появилось оно когда мне было уже за 50. Но потратив на это 10 лет, я с удивлением для себя обнаружил, что это никому не нужно! Верить в сказки проще!

Павел Савочкин   10.01.2024 12:38   Заявить о нарушении
Итак давайте по существу вопроса:
"В настоящее время общепринятой точкой зрения причиной возникновения подъемной силы, действующей на крыло самолета считается разница давления над крылом и под крылом: над крылом давление меньше, под крылом больше. Остается разобраться, почему над крылом давление меньше, чем под крылом."
- - - - - - - -
Слушаю вас! Почему?

Павел Савочкин   10.01.2024 20:06   Заявить о нарушении
Замечание к тексту вашей статьи:
"Чтоинтересно — из литературы мы можем узнать, что даже великий химик Дмитрий Иванович Менделеев очень интересовался
воздухоплаванием и аэродинамикой и был глубоко убежден в шибке сэра Исаака Ньютона в вопросе расчета подъемной силы.
Дмитрий Иванович был знаком с Николаем Егоровичем Жуковским, и в разговорах с ним неоднократно говорил о том, что Исаак Ньютон допустил ошибку в теории о подъемной силе… Как бы то ни было, большой рывок, можно даже сказать прорыв, в вопросе расчета подъемной силы крыла совершил наш российский ученый. И сделал это отец русской авиации Жуковский Николай Егорович. 15 ноября 1905 года Николай Егорович Жуковский (17.01.1847-17.03.1921) прочел в математическом обществе доклад ,,О присоединенных вихрях”, заложивший теоретическую основу развития методов определения подъемной силы. В 1906 году доклад был опубликован отдельной научной работой. Что это за присоединенные вихри будет объяснено чуть позже.
Разумеется Егор Николаевич Жуковский продолжил заниматься аэродинамикой, по его инициативе еще до революции 1917 года в
России был создан институт, где проводились большие исследования в области аэродинамики."

Ошибки у Ньютона не было, т.к. Ньютон в его время ничего не знал о крыльях и о самолетах и никакой теории о ПС крыла он не выдвигал. То чем занимался Ньютон на современном языке можно назвать: Поиск формулы и методики расчета "Ветровой нагрузки на здания и сооружения". И для скоростей 10-15м/сек (это ветер и это то с чем мог работать Ньютон в те времена)его формула скоростного напора (динамического давления)была правильной: Q = 1/2pV².
Через 200 лет ошибка в шесть раз получилась на крыле по двум причинам:
1. Скорости обдува крыла выросли в 3 раза, до 50м/сек. А формула Ньютона не учитывает изменение плотности воздуха при сжатии воздуха перед крылом на таких скоростях.
2. Формула Ньютона - это расчет нагрузки только "под крылом". Ньютон не рассматривал снижение давления "над крылом". Он ничего не знал про крыло(я уже это писал) и в те времена не был известен эффект Эжекции создающий разрежение над крылом.

- - - - -
Жуковский шарлатан от науки. Его статьи - это не его статьи. Его статьи это его обзор того, что сделали ученые тово времени за границей. Он просто переводил чужие работы и просто давал им свой комментарий. Своих работ и исследований у него нет.

Павел Савочкин   10.01.2024 20:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Томилов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Савочкин
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.01.2024