Рецензия на «Подойдите к нам, Виктор Алексеевич!» (Александр Расторгуев)

Уважаемый Александр!
Я с большим интересом и удовольствием прочитал эти, как я понял, воспоминания.
Я сам преподаю информатику с 1985 года. В то время был единственный раздел "Программирование и алгоритмизация".
Поскольку, в первое время персональных компьютеров почти не было, приходилось искать любые возможности. То, что описано у Вас, работа на терминалах, почти на персональных компьютерах (только время ожидания больше), не так плохо.
Нам пришлось начинать с перфокарт. Когда начали работать на терминалах и персоналках, случалось и по пять человек сажать на одно место.
Вообще, надо сказать, что преподавание в то время шло с бухты-барахты. Школьникам давали материал так, будто это профильные студенты. То есть начинали из середины, полагаясь на то, что основы должны понимать интуитивно.
Это и сейчас сказывается.
Пишу сейчас методичку для педагогов по решению задач олимпиадного типа.
1. Внимательно прочесть условие задачи.
2. Проверить авторские тесты.
3. Разработать систему тестов для проверки будущей программы. Разобрать при этом все частные алгоритмические случаи, учесть пограничные состояния...
4. И только после этого можно приступать к алгоритмизации и программированию, когда уже исписано много бумаги, и появились какие-то идеи. Иначе возможно решение "в лоб" и только на самый очевидный случай, что не самое хорошее дело.
5. Дальше идёт тестирование с многократным возвратом на предыдущие этапы, исправление синтаксических и алгоритмических ошибок...

Как я сейчас понимаю, задачи надо было раздавать заранее, чтобы ученики всю огромную подготовительную работу делали дома, а не тратили на это драгоценное в те годы машинное время...

Кстати, Вы не написали, на каком языке писали программы, PL-1, или Фортран? Или, что-то ещё?

С уважением,

Григорий Рейнгольд   03.01.2024 04:24     Заявить о нарушении
Уважаемый Григорий.
Обучение школьников программированию у нас ведётся, если не ошибаюсь, с 1962 года.
В рамках, так сказать, профориентации.
Начинали с кодов на М-20.
Потом, после того как в тысяча девятьсот шестьдесят девятом году заработал транслятор Фортран-Дубна на БЭСМ-6, перешли, конечно, на фортран.
Немало институтских показали себя на этом поприще.
Виктор Степаненко - один из них.
А школьная информатика - это совсем другая история.

Александр Расторгуев   03.01.2024 10:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Расторгуев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Григорий Рейнгольд
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.01.2024