Рецензия на «Если Бог есть, почему кругом зло?» (Василий Евгеньевич Никитин)

"у Отца нет и не может быть рабов, только дети". Но отцы наказывают своих детей за проступки, и наказывают немедленно, чтобы безнаказанному было неповадно повторять свои неблаговидные поступки. Безнаказанность в итоге порождает беззаконие...
Хотя мне,Василий Евгеньевич, нравится форма, в какой вы излагаете библейские истины :)

Анна Сабаева   10.12.2023 01:17     Заявить о нарушении
Анна, грех несёт в себе и наказание. К примеру, когда дети ослушиваются своих земных родителей они получают шрамы, синяки, в тяжелых случаях и более серьезные травмы, вплоть до гибели. Они и так испытываю боль, сожаление и страдание. Разве любящий и добрый родитель будет их наказывать дополнительно? Разве этих страданий, следующих из непослушания, недостаточно?

Тем более благой и совершенный Отец никогда не наказывает Своих малых детей, но поистине, оставляет глубокий шрам на душе своей всякий, кто избирает пути зла. Потому не верьте тем невежественным, слепым и жестокосердным людям, которые приписывают свои отвратительные злодеяния святому Богу. Не придавайте обычным явлениям природы религиозны смысл, мы же не суеверные язычники, чтобы так поступать. Вы же на опыте своей жизни видите, что Бог не мстит, не наказывает грешников, но сами люди приносят себе горе, выбирая пути тьмы. Отказываясь от любви, они приходят к равнодушию и ненависти, за этим следует война и великие скорби. Это не Бог наказывает их за грех отвержения любви, это они сами черпают последствия своего духовного выбора. Закон в том, что зло несет в себе смерть, ибо пожирает само себя.

С лучшими пожеланиями,

Василий Евгеньевич Никитин   10.12.2023 08:37   Заявить о нарушении
Ну, а если грех совершен не по воле, неосознанно, и его наказывают? Человек совершивший грех не понимает, за что ему это наказание. Зачастую, так и бывает. Мы все в неведении, что добро, что зло. Человек несовершенен. Но кто-то же должен оградить, защитить этого несмышлёного человека хотя бы другим человеком, наставником, учителем, воспитателем. Да, Богу дела нет до нашего безумства, ибо дал всё необходимое для благостной жизни, и вмешиваться в выбор каждого не имеет смысла - не будет духовного развития. Мы рабы божьи (в хорошем смысле этого слова), ибо всегда в долгу перед Богом, и нужно трудиться до седьмого пота, "бесплатно", чтобы хоть немного осознать Его волю. А не хочешь быть рабом Бога, будешь рабом раба. Спасибо! Было интересно.

Игорь Даниленко   17.12.2023 08:55   Заявить о нарушении
Любое зло, то есть противодействие воле Бога, несет за собой пагубные последствия, причем не только для сотворившего зло, но и для его ближних, которые в этом невиновны. Незнание законов не освобождает от последствий их нарушения, хотя это незнание может послужить оправданием на суде Небесном. К примеру, если маленький ребенок, не зная о законе притяжения, прыгнет с высоты, но последствия будут неизбежны, но наказывать его за это дополнительно не следует, он и так пострадает. Благо если выживет и не искалечится. Виноват тот, кто должен был опекать и воспитывать этого маленького ребенка, но не справился с этим и допустил такое зло. Если этот опекун, чаще всего земной родитель, сознательно и умышленно пренебрег своими обязанностями родителя (а на самом деле привилегией), то это грех и к тому же преступление даже по человеческим канонам.

Еще раз подчеркну, что грех — это не всякое зло, творимое созданиями. Бывает зло по заблуждению и невежеству. Грех — это сознательный и упорный выбор зла, явный мятеж против Бога и Его законов. Вот такое преступление, если грешник не раскается и не примет прощение Божье, ведет не только к временным последствиям, но и к вечной духовной смерти грешника.

Еще не могу не повторить здесь, что Иисус учит нас, что мы — дети Небесного Отца. У доброго и совершенного Бога не может быть рабов ни в каком смысле, ибо рабовладение есть очевидное зло. Около двухсот раз упоминает Иисус Бога как нашего Отца и только лишь иносказательно, в Своих притчах, использует образ раба и господина, так как в то время такие низменные отношения между людьми были обыденными.

Я против того, чтобы играть в лукавые игры и называть детей — рабами, страх —любовью, зло — добром. Все знают кто отец лжи и надо сторонится всякой неправды, особенно по отношению к святому и совершенному Богу. Это очернение Отца приписывать Ему зло владения рабами и связанного с этим неволья, принуждения и угнетения. Отец из неисчерпаемой любви Своей сотворил Себе детей, которые добровольно, из ответной любви своей, избирают Его своим Отцом и ищут во всем Его святую и благую волю. Те, кто отказываются принимать дар богосыновства рано или поздно станут детьми погибели, детьми сатаны. Нельзя остаться посередине, это состояние неустойчиво и временно. Пусть каждый делает свой выбор и поскорее, ибо времени не осталось.


Василий Евгеньевич Никитин   17.12.2023 10:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Василий Евгеньевич Никитин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анна Сабаева
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.12.2023