Рецензия на «Почему нам навязали ЕГЭ» (Виктор Сапрунов)

Уважаемый Виктор!
Как педагог не могу не откликнуться.
Изначально я сам был против ЕГЭ. Потому что это (как планировалось) проверка знаний ученика по гамбургскому счёту. Насколько легко было подготовить выпускника прежде (на старых экзаменах оценку можно было и "нарисовать", что делалось часто), настолько при новой системе стало трудней всем. Педагогам, потому что теперь большинство учеников нужно и на тройку честно вытягивать, ученикам по той же причине.

Редкий учитель сам решит ЕГЭ на 100 баллов. Самые трудные задачи олимпиадного уровня, и это великая справедливость по отношению к самым сильным ученикам. Раньше они терялись среди зубрил/списывателей.

Но сперва надо хорошо изучить предмет, а уж затем готовиться к экзамену. Иначе будет профанация.

Согласен, не все ещё перекрыты лазейки для нечистоплотных людей, но при старом экзамене их было в сто раз больше.

Единственно, что я бы сделал - собеседование для тех, кто получил высокий балл, а их не так много.

Григорий Рейнгольд   05.12.2023 07:41     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, что не все так однозначно, что всё имеет свои плюсы и минусы, когда приходится итожить знания. Но если рассматривать ЕГЭ с мировоззренческих позиций,то сразу бросается в глаза его нацеленность на викторинность, кроссвордность решения данных проблем. Это в конечном итоге приводит к отрывочности, фрагментарности получаемых знаний. Основа, системность образования способствует креативу личности.

Виктор Сапрунов   05.12.2023 11:19   Заявить о нарушении
Виктор, по поводу викторинности позвольте не согласиться. Для того, чтобы дать ответ, нужно на черновике решить задачу, сделать много выкладок. Угадать в задаче правильный ответ вероятности ноль. Ответ с неба не сваливается.
А трудные задания, задания олимпиадного уровня просматриваются комиссией. Например, у нас в информатике нужно самостоятельно написать довольно сложную программу. И заставить её правильно работать. Никакой викторинности тут нет. Нужно показать знания и проявить незаурядное творчество.

Беда не в самом ЕГЭ (ОГЭ), а в том, что многие вместо изучения предмета пытаются сразу начать подготовку к экзамену. и изучают предмет через пень-колоду. От этого и фрагментарность, но ЕГЭ тут не при чём. ЕГЭ можно сравнить с рентгеновским аппаратом, с помощью которого определяется болезнь. Но сам аппарат тут не виноват. Но проще всего сказать: "Пока не появился этот аппарат, никто не болел!"

Григорий Рейнгольд   05.12.2023 11:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Сапрунов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Григорий Рейнгольд
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.12.2023