Рецензия на «Равноапостольный святитель Николай Японский» (Ангелина Кныш)

Были ли в святом равноапостольном Николае (Японском) маркеры - не знаю.
А вот Дух Святой, судя по вехам биографии, пребывал на нём.
На энтузиазме строители коммунизма делали что-то, а отец Николай делал по благодати Божьей и Духом Святым, горя любовью ко Христу.

А Вы так ему характеристику дали - ну прям для рекомендации вступления в какую-нить партию.
Такие клише не всегда уместны. Подача должна соответствовать материалу всё-таки, его надо чувствовать, а не "давать в номер".
А то читаешь подобное и начинаешь верить, что "православные журналисты" и впрямь существуют, или " журналисты от православия".
И знаете где проблема и ее решение? В отношении к причастию, относительно которого Вы "не против".

Светлана Энь   19.10.2023 13:32     Заявить о нарушении
Вот как раз у вас и чувствуется хватка бывшего партийного журналиста: то вам словосочетание "карьерная лестница" не нравится (как будто карьеру делают только современные бюрократы и коррупционеры-безбожники, а как же, например, чиновники при царском дворе, многие из которых были верующими?), то вы выкладываете прямо стандартные фразы из советских передовиц: "энтузиазм строителей коммунизма", "рекомендация для вступления в партию", "давать в номер" и т.д.

Ну, и традиционная для партийного журналиста "вишенка на торте" - вырвать какое-то слово из контекста и размахивать ним как флагом на демонстрации. На этот раз в моей статье ваш выбор пал на слово "маркеры", которое вы посчитали несовместимыми с "благодатью Божьей и Духом Святым". Но если дочитать мою фразу до конца: "маркеры, свойственные избранникам Божьим", то кто, как не избранники Божьи, наделялся благодатью Божьей и Святым Духом?

Зачем выискивать каких-то "блох", когда в целом статья полна моим восхищением подвигом Николая Японского?

Ангелина Кныш   19.10.2023 14:46   Заявить о нарушении
Про "карьерную лестницу" вообще ни слова не сказала)
То, что я Вам "выдала" - так это ассоциации после прочтения начала Вашего текста, напомнило)
Ну и на всякий случай - в партии не состояла (не успела, хотя попытки заставить были), по образованию - "технарь".

Светлана Энь   19.10.2023 17:03   Заявить о нарушении
Форма должна соответствовать содержанию, или стремиться хотя бы.
Вы же не передовицу об очередном передовике (пардон за тавтологию) пишите, а о подвижнике веры, святом равноапостольном. Это действительно не только замечательное, но и благое дело - рассказать о житии святого.

Светлана Энь   19.10.2023 17:29   Заявить о нарушении
Надеюсь, Вы не только начало моей статьи прочли, но и дальнейший текст, где я исключительно с положительной точки зрения освещаю деятельность равноапостольного святителя Николая Японского. Но не будем спорить - к миру призвал нас Господь.

Ангелина Кныш   19.10.2023 19:11   Заявить о нарушении
Конечно, с удовольсивием еще раз прочитала историю жизни этого удивительного человека. Спасибо.
Просто как-то обращаю внимание и на стиль написанного, и вот такое вступление меня озадачило)

А что касается Вашего вопроса в конце публикации. Ну это ведь тоже прием?)
Вот например публикацция, отвечающая так или иначе на этот вопрос
http://pravoslavie-ru.turbopages.org/turbo/pravoslavie.ru/s/122366.html

А от себя добавлю, не знаю насколько это верно, но озвучу свои нехитрые мысли по поводу.
Как-то прямо в начале моего воцерковоления (а было это весьма и весьма недавно) в голове утвердилась мысль, что сравнивать свой (да думаю что таких много) приход к вере с тем, что происходило в новозаветные времена очень неправильно. Тогда вопрос стоял "а, Мессия ли Христос?", мне же надо было прийти к вере от неверия, хотя какая-то вера уже была на тот момент, и по сути я была согласная, но вот форма меня не очень устраивала)). Ну в общем претензии как следствия атеистической пропаганды. И миссионерство в таком случае мне думается не очень эффективно). Во всяком случае я всегда достаточно резко пресекала всяких проповедников, и были ли из них действительно православные теперь уже не скажу. В общем сработало не миссионерство, а скорби. И св.отцы так и говорят, что в наше время скорбями спасаться будут. История об искупительной жертве Христа атеиста чаще всего не тронет, это уже потом, придя скорбями, начав воцерковляться он начинает осознавать глубину этого.
Ну и плюс к этому, как еще одно наследство режима жесткого атеизма, что называется "нет пророка в своем отечестве", речь тут о православии. Наше население, считающее себя православным, будет скорее слушать адвентистов, иеговистов и прочих сектантов, чем "православного попа".

А свт равноапостольный Николай (Японский) сеял на почве иной веры, пусть и языческой, но веры. У нас же иная ситуация - языческий атеизм))

Светлана Энь   19.10.2023 21:36   Заявить о нарушении
Вопрос прихода к вере гораздо глубже - одними скорбями к ней не придешь (например, "левый" разбойник тоже страдал на кресте, но, в отличие от "правого", поносил Христа). Еще при сотворении душ человеческих Господь наперед видел, кто будет сторонником добра, а кто - зла и первых (детей Божьих)наделял начатками Духа и веры, а вторых не наделял, и в них в дальнейшем вселялись бесы, и они становились "детьми дьявола". Это следует из высказываний апостолов Иоанна и Павла.

Проповедники для того и нужны, чтобы "пробуждать" в детях Божьих из "начатков" истинную веру, которая под воздействием мирской суеты и бесовских соблазнов сокрыта у них в глубинах сердца. Христос ведь скрывал, что Он Мессия, но дети Божьи сами шли за Ним, обращались к Нему: "Господи" (хотя их никто этому не учил), а Он, исцеляя их, говорил: "Вера твоя (то есть, уже заложенная в тебе) спасла тебя".

Насчет проповедывания в Новом Завете сказано: "Как веровать в Того,о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? ... Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:14,17). Поэтому проповедники для "толчка" к вере в любом случае нужны, потому что без них прийти к вере хотя и можно (например, усиленно изучая Священное Писание), но такие случаи очень редки, люди более склонны заниматься чем-то боле легким и приятным.

Ангелина Кныш   20.10.2023 05:02   Заявить о нарушении
Начатки - это первые плоды.
Которые надо отдавать Богу.

Развивать тут как-то не подходит.

Светлана Энь   20.10.2023 16:33   Заявить о нарушении
И "Господь всем хочет спастись и в разум истны приити". А по Вашим словам получается, что часть людей от рождения не имеет возможности спастись. Но такого положения в христианстве нет, все решает своболная врюоля человека. Иначе зачем Христос говорит "таким бы лучше и вовсе не родиться" - таким, которые отвергают спасение, сами, своим выбором погибели.

Светлана Энь   20.10.2023 18:02   Заявить о нарушении
Развивать и пробуждать - это разные вещи. Если в человеке не пробудить заложенный в нем начаток или семя веры, то он не станет истинно верующим, способным изменить себя в соответствии с учением Христа, а в лучшем случае останется формально, обрядоведчески верующим, на уровне примет и суеверий.

Например, Христос пробудил истинную веру в мытаре (богатом налоговике) Закхее, в результате чего тот покаялся, раздал половину своего имения нищим и вчетверо возместил обиженным. С нашими же богатыми налоговиками такое просто невозможно, хотя вполне вероятно, что в ком-то из них и заложено семя веры, но без пробуждающего проповедника, не просто пересказывающего Евангелие, а объясняющего все,этот человек в итоге не сможет спасти свою душу.

Ангелина Кныш   20.10.2023 18:16   Заявить о нарушении
Возможность спастись имеют все люди, но проблема в том, что преобладающая часть людей (без семени Духа и веры) по своей натуре тяготеют ко злу, поэтому они не признают Бога, считают верующими фанатиками и смеются над ними. Таковы убежденные атеисты, все они "дети дьявола" и убедить их поверить в Бога просто невозможно.

Чтобы понять все это, нужно немало лет систематически читать Священное Писание, а Новый Завет - вообще по 3 главы ежедневно, тогда и придет понимание. Например, вы узнаете, что Библия говорит о сторонниках зла: «Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они ДО САМОГО АДА НЕ ИСПРАВЯТСЯ» (Сирах 9:15).

Ангелина Кныш   20.10.2023 18:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ангелина Кныш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Светлана Энь
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.10.2023