Ангелина Кныш - полученные рецензии

Рецензия на «О сынах Света и воздушных мытарствах» (Ангелина Кныш)

Это откровение Блаженной Феодоре. И она видела Святого Василия отдающего выкуп своих подвижнических заслуг за нее бесам (Соискупительно). Это то же, что в западной традиции называется Чистилишем.

Св Григорий Двоеслов папа Римский на слова Иисуса "всякий грех простится человекам, кроме хулы на Дух Святой, которая не простится ни в веке нынешнем, ни в будущем". Читает светом своего сердца: значит есть ситуации, когда часть грехов не прощена в веке нынешнем, но все же прощается в веке будущем. Значит есть состояние душ после смерти, еще не достигших рая, но и не попавших в вечный ад, которое он называет Чистилищем.

Языки пламени Чистилища - это и есть языки демонов и лихорадки злых страстей (дочерей сатаны) читающих душе рукописание грехов на нее. Но ангелы хранители запрещают полностью охватить ими душу и низвергнуть с собой в ад. Напротив душа освобождается прощением в веке будущем наконец.

Дмитрий Хохлов 2   23.04.2024 14:15     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Но Вы явно "по диагонали" прочли эту статью, в частности, мои аргументы против существования воздушных мытарств (о блаженной Феодоре я читала).

Например, как можно ДОВЕРЯТЬ СЛОВАМ БЕСОВ во время мытарств каких-то людей, если в Новом Завете сказано, что их глава, дьявол – отец лжи (Ин. 8:44), и он – «клеветник братий наших, клеветавший на них (то есть, на и тех, кто теперь проходит мытарства) пред Богом день и ночь» (Откр. 12:10)? То есть, бесы на мытарствах вдруг отвергли присущую им клевету и возлюбили истину?

Вы много говорите о Чистилище, но это категория католической христианской веры, а в православии вместо Чистилища существует такое понятие, как ПРЕИСПОДНЯЯ,куда попадают все умершие, кроме бесспорных праведников (они на суд не приходят и перешли из смерти в жизнь).

В Преисподней имеется много обителей - от ада и до таких, где содержатся души, которые совершили мало грехов и немало добрых дел, и могут быть помилованы Богом на Страшном суде.

Кстати, в аду, как одной из обителей Преисподней, по всей вероятности, ПОКА нет невыносимых "языков пламени", поскольку в Откровении сказано, что только во время Страшного суда "смерть и АД будут повержены в ОЗЕРО ОГНЕННОЕ" (Откр. 20:14).

Ангелина Кныш   23.04.2024 15:49   Заявить о нарушении
Святой Григорий Двоеслов и по сути и формально православный святой говорит о Чистилище уже.

Мне вообще сейчас уже не понятно зачем вы об этом стали писать. Поучаствовать в мнимом околоправославном ревнительстве за "великий восток"? Или поддержать обновленцев типа Кураева против Блж Феодоры.

И с чего возражать сразу 2м как минимум свидетельствам настоящих святых? Типа вы круче?

Им Духом Святым показано настоящее поле боя, а не ваше междуусобица прискорбная против Мира Христова. А вы наоборот? "Неверные весы - мерзость перед Богом" - жертва не Авеля невинного.

Дмитрий Хохлов 2   23.04.2024 16:11   Заявить о нарушении
Ага, Иуда Искариот пока типа отдыхает... Пока гонимы его последователями.

Дмитрий Хохлов 2   23.04.2024 16:14   Заявить о нарушении
И Богородица в явлениях в Меджугорье детям показывала Чистилище уже. Преисподнюю можно тоже сказать. Это тоже одно и то же (и вообще-то оспаривается и Преисподняя околоправославными ревнителями).

Как об одном и том же аде сказано "геена огненная" и "тьма внешняя, где червь их не умирает и скрежет зубов". А о рае нааоборот - и сад, и город.

Дмитрий Хохлов 2   23.04.2024 16:16   Заявить о нарушении
Это неправильная мысль прилогом даже у более достойных иерархов, что откровения святым и явления Богородицы де маловажны для веры. Они как раз приходят восполнить нехватку их сухих и хладных повседневных формул.
+
Так жители Анатофа составили смертельный заговор против пророка Иеремии им благодетельсвовавшего сугубо. Со словами "не потеряем Закон без пророка".
+
И у Св Симеона Нового Богослова о важности принятия вовремя дарованных святых и явлений. Иначе это юродство дев из притчи пропевших лето красное. Типа "одни из нищих, что всегда имеем" святые и в том числе таинства, таинство Покаяния и их ангелы, как Иоанн Предтеча. И тогда опять же по Св Григорию Двоеслову такое бегсво юродивых дев пропевших лето ("дев", что типа не слушали демонов? и не принимали видения Блж Феодоры, которую демоны обвиняли) "горе вам если бегство ваше случится зимой и в субботу ... в скорбь небыввалую". И Иисус о фарисеях, что украшали памятники бывшим пророкам убитым, рассуждая о себе скорее, как о детях тех, кто их убил (что они с той же властью поостереглись бы типа все же убивать), а не как о детях самих этих пророков с властью не от мира сего. И искавшим в настоящее время убить Иисуса, а с Ним и Лазаря.

Дмитрий Хохлов 2   23.04.2024 16:41   Заявить о нарушении
Св Симеон Нов Богослов "Об Исповеди":
×
13. Как уже было сказано, святые апостолы
по преемству передавали эту власть тем, кто
принимал их престолы, так как никто из
остальных не смел даже подумать что-либо
такое. Таким образом ученики Господа строго
сохраняли [за собой] право этой власти. Но,
как мы сказали, по прошествии времени
достойные растворились среди недостойных,
смешались с ними - и скрылись под
большинством, один у другого оспаривая
первенство и притворяясь добродетельными
ради председательского [места]. Ибо с тех пор,
как воспринявшие престолы апостолов
оказались плотскими, сластолюбивыми,
славолюбивыми и склонными к ересям,
оставила их божественная благодать, и власть
эта отнята от таковых. Поэтому так как они
оставили все другое, что должны иметь
священнодействующие, одно только требуется
от них - хранить православие. Но думаю, что и
это они не [соблюдают]; ибо не тот
православный, кто не вносит новый догмат в
Церковь Божию, но тот, кто имеет жизнь,
согласную с правым учением. Но такого и
такового современные патриархи и
митрополиты или, поискав, не находят, или,
найдя, предпочитают ему недостойного, требуя
с него только одного - письменно изложить
Символ веры , и тем одним довольствуются,
что он - ни добра не ревнитель, ни со злом не
борец. Тем самым они будто бы сохраняют мир
Церкви, но этот [мир] хуже всякой вражды и
является причиной великого беспорядка. От
этого и священники испортились и стали, как
народ. Ибо, как сказал Господь, никто из них
не является солью (Мф. 5:13 ), чтобы
посредством обличений связывать и хоть как-
то сдерживать нравственный распад, но,
напротив, сознавая и скрывая страсти друг
друга, они сделались хуже народа, а народ
хуже их. Некоторые же из народа оказались
даже лучше священников, являясь словно бы
углями на фоне беспросветного мрака
последних. Ибо если бы священники, по слову
Господа, сияли жизнью, как солнце (Мф. 13:43 ),
не были бы заметны раскаленные угли, но
казались бы почерневшими в сравнении с
более ярким светом. Поскольку же только
обличье и одежда священства остались в
людях, а дар Духа перешел на монахов, и
благодаря знамениям и чудесам стало
очевидно, что делами [своими] они вступили
на [путь] жизни апостольской, то и здесь,
опять же, диавол сделал свойственное ему.
Ибо, видя их, что они, как некие новые
ученики Христа, снова явились в мире и
просияли жизнью и чудесами, он ввел [в их
среду] и смешал с ними лжебратьев и свои
собственные орудия; и, мало помалу
умножившись, они, как видишь, стали
негодными и сделались весьма не
монашествующими монахами.
Итак, ни монахам по внешнему облику, ни
рукоположенным и включенным в степень
священства, ни удостоенным архиерейского
сана, - патриархам, говорю, митрополитам и
епископам, -
14. просто так, только из-за рукоположения
и его достоинства, не дается от Бога отпускать
грехи - да не будет! Ибо им дозволено только
священнодействовать, но думаю, что и это - не
многим из них, - чтобы, будучи сеном, они из-
за этого не сгорели дотла, - а только тем, кто из
священников, архиереев и монахов может
быть сопричислен к ликам учеников Христа за
чистоту.
×
16. Я знаю, чадо, что таковым дается власть
вязать и решить от Бога Отца и Господа нашего
Иисуса Христа через Духа Святого - тем,
которые по усыновлению суть сыновья и
святые рабы Его. Я и сам был учеником такого
отца , не имевшего рукоположения от людей,
но вписавшего меня рукою Божией, то есть
Духом

Дмитрий Хохлов 2   23.04.2024 16:45   Заявить о нарушении
Ваше право оставаться при своем мнении. Да хранит Вас Господь.

Ангелина Кныш   23.04.2024 17:28   Заявить о нарушении
Но я вас предупреждал хорошо теперь. Это может вмениться в похищение венца Блаженной Феодоры для себя.

Дмитрий Хохлов 2   23.04.2024 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Бог дает людям жизнь» (Ангелина Кныш)

"Логично предположить, что и сейчас все еще продолжается этот «седьмой день»"

Нет, не седьмой - утро восьмого. Вы наверняка помните, что распяли его в пятницу... То есть сейчас воскресение.

А вообще вы молодец, что ищите. Одна беда, - религиозное покрывало. Как там? - "Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом".

Дело в том что религия не различает богов из первой строки Библии и первой строки Евангелия по Иоанну, как не различает добро и зло...

Виктор Хохлачев   25.01.2024 18:01     Заявить о нарушении
При чем здесь "утро восьмого", когда в Библии сказано: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и ВСЕ, ЧТО В НИХ, а в день седьмой почил» (Исход 20:11), то есть, речь идет о том, что Бог завершил Свои ДЕЛА ТВОРЕНИЯ ЗА ШЕСТЬ ДНЕЙ. Точка. Но это, конечно, для верующих в Бога, а не для насмехающихся скептиков, каковым Вы мне представляетесь (может, я неправа, тогда извините).

Но, судя по Вашим аргументам, Вы из тех, кто, прочитав на досуге "по диагонали" что-то из Священного Писания, отставили его пылиться на полку, в то время как для постижения его смысла оно навсегда должно стать настольной книгой верующего человека.

Ангелина Кныш   25.01.2024 19:30   Заявить о нарушении
Ангелина, вы ещё раз прочитайте то, что я написал.
Слов там мало, а смысла много. Есть там и ответ на все ваши вопросы и утверждения.
"...создал Господь небо и землю"? И вы думаете, что иудейский бог (в первоисточниках со строчной буквы)- это отец Иисуса? Так не Иисус ли сказал иудеям: "И не меня знаете и не отца моего?"

По диагонали? Хэ... Кстати не "господь", а "господа" (множественное число) и земля не земля и небо не небо... "Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (эонов)". "Век" и "эон" не одно то же...
Ищите... Худо дело, если думаете что уже нашли...

Виктор Хохлачев   25.01.2024 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неверие в Святого Духа» (Ангелина Кныш)

Не стоит забывать, что:
1 Любая религия - форма власти. А где она сильна - там она и есть Власть!
2 Нет единых и достоверных определений что такое Бог, Дьявол, Дух Святой, что значит вообще - святой.
Все эти определения эфемерны и условны, кроме реальной власти Религий!

С добрыми пожеланиями!

Николай Елисеев   25.01.2024 17:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Равноапостольный святитель Николай Японский» (Ангелина Кныш)

Были ли в святом равноапостольном Николае (Японском) маркеры - не знаю.
А вот Дух Святой, судя по вехам биографии, пребывал на нём.
На энтузиазме строители коммунизма делали что-то, а отец Николай делал по благодати Божьей и Духом Святым, горя любовью ко Христу.

А Вы так ему характеристику дали - ну прям для рекомендации вступления в какую-нить партию.
Такие клише не всегда уместны. Подача должна соответствовать материалу всё-таки, его надо чувствовать, а не "давать в номер".
А то читаешь подобное и начинаешь верить, что "православные журналисты" и впрямь существуют, или " журналисты от православия".
И знаете где проблема и ее решение? В отношении к причастию, относительно которого Вы "не против".

Светлана Энь   19.10.2023 13:32     Заявить о нарушении
Вот как раз у вас и чувствуется хватка бывшего партийного журналиста: то вам словосочетание "карьерная лестница" не нравится (как будто карьеру делают только современные бюрократы и коррупционеры-безбожники, а как же, например, чиновники при царском дворе, многие из которых были верующими?), то вы выкладываете прямо стандартные фразы из советских передовиц: "энтузиазм строителей коммунизма", "рекомендация для вступления в партию", "давать в номер" и т.д.

Ну, и традиционная для партийного журналиста "вишенка на торте" - вырвать какое-то слово из контекста и размахивать ним как флагом на демонстрации. На этот раз в моей статье ваш выбор пал на слово "маркеры", которое вы посчитали несовместимыми с "благодатью Божьей и Духом Святым". Но если дочитать мою фразу до конца: "маркеры, свойственные избранникам Божьим", то кто, как не избранники Божьи, наделялся благодатью Божьей и Святым Духом?

Зачем выискивать каких-то "блох", когда в целом статья полна моим восхищением подвигом Николая Японского?

Ангелина Кныш   19.10.2023 14:46   Заявить о нарушении
Про "карьерную лестницу" вообще ни слова не сказала)
То, что я Вам "выдала" - так это ассоциации после прочтения начала Вашего текста, напомнило)
Ну и на всякий случай - в партии не состояла (не успела, хотя попытки заставить были), по образованию - "технарь".

Светлана Энь   19.10.2023 17:03   Заявить о нарушении
Форма должна соответствовать содержанию, или стремиться хотя бы.
Вы же не передовицу об очередном передовике (пардон за тавтологию) пишите, а о подвижнике веры, святом равноапостольном. Это действительно не только замечательное, но и благое дело - рассказать о житии святого.

Светлана Энь   19.10.2023 17:29   Заявить о нарушении
Надеюсь, Вы не только начало моей статьи прочли, но и дальнейший текст, где я исключительно с положительной точки зрения освещаю деятельность равноапостольного святителя Николая Японского. Но не будем спорить - к миру призвал нас Господь.

Ангелина Кныш   19.10.2023 19:11   Заявить о нарушении
Конечно, с удовольсивием еще раз прочитала историю жизни этого удивительного человека. Спасибо.
Просто как-то обращаю внимание и на стиль написанного, и вот такое вступление меня озадачило)

А что касается Вашего вопроса в конце публикации. Ну это ведь тоже прием?)
Вот например публикацция, отвечающая так или иначе на этот вопрос
http://pravoslavie-ru.turbopages.org/turbo/pravoslavie.ru/s/122366.html

А от себя добавлю, не знаю насколько это верно, но озвучу свои нехитрые мысли по поводу.
Как-то прямо в начале моего воцерковоления (а было это весьма и весьма недавно) в голове утвердилась мысль, что сравнивать свой (да думаю что таких много) приход к вере с тем, что происходило в новозаветные времена очень неправильно. Тогда вопрос стоял "а, Мессия ли Христос?", мне же надо было прийти к вере от неверия, хотя какая-то вера уже была на тот момент, и по сути я была согласная, но вот форма меня не очень устраивала)). Ну в общем претензии как следствия атеистической пропаганды. И миссионерство в таком случае мне думается не очень эффективно). Во всяком случае я всегда достаточно резко пресекала всяких проповедников, и были ли из них действительно православные теперь уже не скажу. В общем сработало не миссионерство, а скорби. И св.отцы так и говорят, что в наше время скорбями спасаться будут. История об искупительной жертве Христа атеиста чаще всего не тронет, это уже потом, придя скорбями, начав воцерковляться он начинает осознавать глубину этого.
Ну и плюс к этому, как еще одно наследство режима жесткого атеизма, что называется "нет пророка в своем отечестве", речь тут о православии. Наше население, считающее себя православным, будет скорее слушать адвентистов, иеговистов и прочих сектантов, чем "православного попа".

А свт равноапостольный Николай (Японский) сеял на почве иной веры, пусть и языческой, но веры. У нас же иная ситуация - языческий атеизм))

Светлана Энь   19.10.2023 21:36   Заявить о нарушении
Вопрос прихода к вере гораздо глубже - одними скорбями к ней не придешь (например, "левый" разбойник тоже страдал на кресте, но, в отличие от "правого", поносил Христа). Еще при сотворении душ человеческих Господь наперед видел, кто будет сторонником добра, а кто - зла и первых (детей Божьих)наделял начатками Духа и веры, а вторых не наделял, и в них в дальнейшем вселялись бесы, и они становились "детьми дьявола". Это следует из высказываний апостолов Иоанна и Павла.

Проповедники для того и нужны, чтобы "пробуждать" в детях Божьих из "начатков" истинную веру, которая под воздействием мирской суеты и бесовских соблазнов сокрыта у них в глубинах сердца. Христос ведь скрывал, что Он Мессия, но дети Божьи сами шли за Ним, обращались к Нему: "Господи" (хотя их никто этому не учил), а Он, исцеляя их, говорил: "Вера твоя (то есть, уже заложенная в тебе) спасла тебя".

Насчет проповедывания в Новом Завете сказано: "Как веровать в Того,о Ком не слышали? Как слышать без проповедующего? ... Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим. 10:14,17). Поэтому проповедники для "толчка" к вере в любом случае нужны, потому что без них прийти к вере хотя и можно (например, усиленно изучая Священное Писание), но такие случаи очень редки, люди более склонны заниматься чем-то боле легким и приятным.

Ангелина Кныш   20.10.2023 05:02   Заявить о нарушении
Начатки - это первые плоды.
Которые надо отдавать Богу.

Развивать тут как-то не подходит.

Светлана Энь   20.10.2023 16:33   Заявить о нарушении
И "Господь всем хочет спастись и в разум истны приити". А по Вашим словам получается, что часть людей от рождения не имеет возможности спастись. Но такого положения в христианстве нет, все решает своболная врюоля человека. Иначе зачем Христос говорит "таким бы лучше и вовсе не родиться" - таким, которые отвергают спасение, сами, своим выбором погибели.

Светлана Энь   20.10.2023 18:02   Заявить о нарушении
Развивать и пробуждать - это разные вещи. Если в человеке не пробудить заложенный в нем начаток или семя веры, то он не станет истинно верующим, способным изменить себя в соответствии с учением Христа, а в лучшем случае останется формально, обрядоведчески верующим, на уровне примет и суеверий.

Например, Христос пробудил истинную веру в мытаре (богатом налоговике) Закхее, в результате чего тот покаялся, раздал половину своего имения нищим и вчетверо возместил обиженным. С нашими же богатыми налоговиками такое просто невозможно, хотя вполне вероятно, что в ком-то из них и заложено семя веры, но без пробуждающего проповедника, не просто пересказывающего Евангелие, а объясняющего все,этот человек в итоге не сможет спасти свою душу.

Ангелина Кныш   20.10.2023 18:16   Заявить о нарушении
Возможность спастись имеют все люди, но проблема в том, что преобладающая часть людей (без семени Духа и веры) по своей натуре тяготеют ко злу, поэтому они не признают Бога, считают верующими фанатиками и смеются над ними. Таковы убежденные атеисты, все они "дети дьявола" и убедить их поверить в Бога просто невозможно.

Чтобы понять все это, нужно немало лет систематически читать Священное Писание, а Новый Завет - вообще по 3 главы ежедневно, тогда и придет понимание. Например, вы узнаете, что Библия говорит о сторонниках зла: «Не одобряй того, что одобряют нечестивые: помни, что они ДО САМОГО АДА НЕ ИСПРАВЯТСЯ» (Сирах 9:15).

Ангелина Кныш   20.10.2023 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спорная евангельская притча» (Ангелина Кныш)

//Вместо этого читаем далее: «И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил»//

На греческом (как отчасти и на ЦСЯ), это звучит иначе:
«И похвалил господин управителя неправедности, яко мудро поступил»

Вообще, проблема этой притчи, это проблема «запятой» (казнить нельзя помиловать)

Во первых, уже в начале притчи, Спаситель говорит, что управителя оклеветали. Да, «оклеветали», а не «донесли», как писано в синодальном "переводе".
А во вторых, если принять во внимание то, что управитель не покидал «кабинет» Господина, то можно допустить, что стихи 16-й главы с 3-го по 7-й, и есть отчет приставника своему Господину, который просто пояснил почему переписал расписки должников (повествованиие идет от третьего лица).

Таким образом, пользуясь своим служебным положением, управитель готовил себе место на случай возможной отставки.
Вот о «переписанных» долговых расписках и донесли Господину, представив это расточительством Его имения.
Но, Господин правильно заметил, что в этом случае, управитель поступил мудро, так как если даже сейчас Господин его и уволит, то управителя будут рады принять все те, кому он оказал милость.
И это не воровство. Управитель имел полное право это сделать, так как он поставлен «управлять», вот он и управлял. Но снижал долги управитель под свою ответственность, за что и дает ответ Господину.

Если под «имением» понимать «закон» (неправедность), то понятна похвала Господина, который Сам рад простить «грехи» своим должникам.
Управитель сделал то, чего желал и сам "Работодатель".

Сергей Пометнев   13.10.2023 17:41     Заявить о нарушении
Во-первых, проблема этой притчи состоит не в "запятой" (казнить нельзя помиловать),а в вашем непризнании синодального перевода Евангелия в качестве канонического, что само по себе удивительно.

Во-вторых, вы очень вольно трактуете текст Евангелия, используя какие-то предположения, о которых там не говорится: "можно допустить", "если принять во внимание, что управитель не покидал кабинета" и т.д. Где в этой притче указывается, что управитель ЗНАЛ, по какому вопросу его вызывает Господин, и, соответственно, ВЗЯЛ С СОБОЙ весь ворох расписок, да еще и добровольно признался при этом, что смошенничал по отношению к Господину?

Да и цель такого поведения управителя, с вашей точки зрения, выглядит неубедительно: "управитель готовил себе место на случай возможной отставки" - и где же он рассчитывал получить такое место: у наверняка неимущих должников Господина или у других господ, которые могли узнать о его нечестности от тех же людей, что и Господин (по вашей версии), и вряд ли они с радостью приняли бы к себе на службу такого человека. При этом вы совершенно игнорируете выражение "вечные обители", что на самом деле и является конечной целью "получения места" управителем. В Евангелии, написанном по внушению Святого Духа,каждое слово имеет смысл!

И совсем уж удивителен ваш конечный вывод: "Управитель сделал то, чего желал и сам "Работодатель". Выходит, работодатель желал, чтобы его обманули, обобрали, обокрали и т.д.?

Ну, и последнее. Неужели не понятно, что притча эта заканчивается 13-ым стихом, в котором сказано: "Не можете служить Богу и маммоне", то есть, в итоге, попасть в Царство Божие, если вам не помогут в этом своим молитвенным ходатайством те праведники, уже пребывающие в вечных обителях, которым вы в свое время помогли богатством неправедным. А вот с 14-го стиха ясно, что притча закончилась, поскольку начинается этот стих словами: "Слышали ВСЕ ЭТО и фарисеи ...".

Ангелина Кныш   13.10.2023 20:24   Заявить о нарушении
// проблема … в вашем непризнании синодального перевода Евангелия в качестве канонического, что само по себе удивительно //

Ничего удивительного.
Синодальный текст Писания, это компиляция нескольких разных текстов, да еще в «свободном» пересказе.
Единого, исходного текста, с которого был бы сделан этот «перевод», в природе не существует.
Поэтому, синодальный текст Писания и не используется при богослужении, где должны звучать истинные слова Господа и его учеников, а не «перефраз».

Синодальный тест, это нечто детской Библии для взрослых, который рекомендовано читать дома на первоначальном этапе воцерковления.
Но, со временем, верующий по идее, должен «расти» и уже пользоваться «взрослой» Библией, текст которой максимально близок к оригиналу.
Тем более, если мы говорим о использовании текста Писания в Богословии, где «свободные» пересказы однозначно не приемлемы.

Синодальный текст притчи говорит, что на управителя «донесли», а греческий (как и ЦСЯ), что управителя «оклеветали».
Спаситель говорит о клевете в самом начале притчи, и тем самым показывает, что управитель ничего противоправного не сделал (но тем не менее, синодальный текст маниакально делает из управителя вора).

Господин призывает своего управителя и просит дать его отчет о управлении. Он желает выяснить, что случилось и верны ли слухи о том, что его управляющий расточает его имение.

Управитель дает пояснения:
«Господин, когда ты назначил меня на столь высокую должность, то я задумался о том, что рано или поздно наступит тот момент, когда мне придется покинуть ее (как это пришлось сделать моему предшественнику). И я решил воспользоваться своим служебным положением, и обеспечить себе доброе отношение тех, кто мог бы принять меня под свой кров и не дать умереть в нищете.
Я выяснил кто сколько из твоих должников должен тебе, и частично облегчил их долговую нагрузку ровно на столько, что бы и твоему имению не повредить, и людям добро сделать.
Я решился сделать это потому, что знаю о твоей доброте и милосердии, которое Ты, Господин, и ранее оказывал своим должникам, прощая им их долги (грехи).»

Милосердный Господин (читай, Бог) посчитал такой ответ разумным, и похвалил управляющего (читай, священника) за мудрое решение.

Все это достаточно хорошо читается в греческом тексте, а синодальный текст изобилует множественными искажениями и вставками, которые уводят читателя в ложном направлении.

// И совсем уж удивителен ваш конечный вывод: "Управитель сделал то, чего желал и сам "Работодатель". Выходит, работодатель желал, чтобы его обманули, обобрали, обокрали и т.д.?//

Нет.
Работодатель сам желал простить долги своим «должникам», (управитель лишь предварил его желание) поэтому и не осудил управителя, а порадовался за него. Порадовался тому, что управитель, думая о будущем (жизни после смерти) не занялся воровством, набивая свои карманы «прозапас», а пошел иным, праведным путем, позаботился о своем добром имени. Да и скрывать управитель ничего не стал, а по первому же требованию рассказ Господину все как есть. Это тоже признак праведности.

Нам Господь тоже желает простить грехи, а священники именно это и делают когда говорят кающемуся «должнику» Божьему: «Прощаю и разрешаю тя…»
Священник ведь тоже «расточает» то, что во власти только Бога. Грехи имеет право прощать только Бог, но священник как «управитель», по заповеди (что свяжете, будет связано, и что разрешите, будет разрешено…) имеет право увеличить долговую нагрузку грешника, или наоборот, ослабить ее.

Но ведь Христос именно этого и ждет от своих священников-управителей.
А вот ветхозаветные «управители» (фарисеи и книжники) поступали иначе:
«На моисеове седалищи седоша книжницы и фарисее… связуют бо бремена тяжка и неудобо носима, и возлагают на плеща человеческа…»
(Матф.23:2-4)

Кстати, «неправедным» управителя называет синодальный «перевод», а в оригинале, Господин похвалил управителя «неправедности», а это разные вещи.
Иудеи уповали в своем спасении на «Закон», который таким образом стал для них идолом. А «мамона», это идол.

И заканчивается притча не 13-м, а 16-м стихом, словами:
"Закон и пророки до Иоанна", которыми "неправедность" (закон) отменяется, и настувает эпоха Христовых заповедей и Его Воскресения.

Сергей Пометнев   15.10.2023 14:05   Заявить о нарушении
"Синодальный текст Писания, это компиляция разных текстов, да еще в "свободном" пересказе. Это нечто вроде детской Библии, который рекомендовано читать дома на первоначальном этапе воцерковления. Синодальный перевод изобилует множественными искажениями и вставками, которые уводят читателя в ложном направлении".

Ну, вы вообще сразили наповал - ничего себе "детская Библия" в количестве 1370 страниц мелким шрифтом, над которой в 19 веке немало лет работали четыре духовных академии (Московская, Петербургская, Киевская и Казанская), а главным редактором и непосредственным исполнителем многих текстов являлся святитель Филарет Московский (Дроздов), для которого эта работа была главной в его многолетней богословской деятельности.

В частности, он так обосновывал ее необходимость в письме к императору:«Церковно-славянский текст Библии содержит много непонятного не только для простого народа, но и для рядового духовенства. Предложение частично русифицировать церковно-славянский текст неприемлемо, потому что подобная полумера только внесет путаницу. Православная Российская Церковь не должна лишать народ чтения слова Божия на языке современном, общевразумительном, ибо такое лишение было бы несообразно с учением святых отцов и духом восточно-кафолической церкви, с духовным благом православного народа».

Вы же, по сути, обнуляете весь многолетний труд этих высокопоставленных людей, обвиняете их в недобросовестной работе, что привело к искажениям и одновременно приводите некие пояснения Управителя, которые якобы читаются в греческом варианте, но, тем не менее, отличаются от евангельского текста притчи от Луки, как НЕБО И ЗЕМЛЯ. Разве не ясно, что такого в реальности просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?

Да и вообще, разве может истинно верующий человек предположить, что Господь Вседержитель допустил бы такие вопиющие искажения при переводе Священного Писания, иначе как Ему потом судить на Страшном суде неосведомленных людей? Ведь наша церковь мало того, что не учит людей слову Божию, как это заповедал Христос, так теперь, оказывается, людям необходимо вначале изучить неподъемный фолиант "детской" Библии, а потом перейти еще и к Библии на церковно-славянском, судя по вашим словам, языке?

Кстати, в свое время, когда один из 70-ти толковников, старец Симеон, переводил Септуагинту на греческий и усомнился в непорочном зачатии Девы Марии, то ему явился Ангел и предсказал, что он не умрет, пока воочию не убедится в написанном, что и произошло в эпизоде с Симеоном-Богоприимцем (это пример того, что Господь держит под Своим контролем достоверность всех ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ моментов Писания).

А что касается "компиляций", то святитель Филарет пояснял, что при переводе Ветхого Завета приходилось сверять еврейский Масоретский список с Септуагинтой и ЦСЯ-вариантом, поскольку иудеи всячески старались исключить или затушевать в этом списке библейские пророчества о Христе.

А насчет вашего оправдания Управителя, что он "решился сделать это потому, что знаю о твоей доброте и милосердии, которое Ты, Господин и раннее оказывал своим должникам, прощая им их долги (грехи)", то вам наверняка известен смысл апостольской преемственности - он действует В ОТСУТСТВИИ Господа. Если же Бог пребывает с людьми, то Он никому не позволяет исполнять Свои функции, в частности, прощать грехи. Об этом свидетельствует жесткая расправа с теми, кто не исполнял Его волю в других притчах (о талантах, о званных и избранных и т.д.).

Таким образом, в присутствии Бога Управитель не имел права самовольно принимать на себя Его функции.



Ангелина Кныш   15.10.2023 17:11   Заявить о нарушении
// Вы же, по сути, обнуляете весь многолетний труд этих высокопоставленных людей, обвиняете их в недобросовестной работе //

Отнюдь.
Вы не внимательно читаете то, что я пишу.
Синодальная Комиссия во главе с митрополитом Филаретом провела огромную, и очень полезную работу.
Для невоцерковленного человека, ЦСЯ и правда достаточно непонятен (тяжел).
Вот для них, по сути духовных младенцев, и был сделан этот «перевод», как некое духовное «молоко».

Но посмотрите, что говорит апостол: «Вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным…» (Евр.5:12-14)

Ошибка синодальной комиссии в том, что свой свободный пересказ Писания, они назвали «переводом».
Назвали бы его «Толковой Библией», и все встало бы на свои места.
Неофиты бы изучали веру по синодальному «толковому тексту», а богословы бы богословствовали по «оригиналам».

Ведь в этом же вся проблема.
Пока человек просто читает Писание в синодальном «переводе», никакой беды нет. Я сам эти книжки раздаю прихожанам.
Но, как только человек пытается решить какую либо богословскую проблему, синодальный текст надо обязательно проверить на соответствие оригинальным текстам.

Искажений и «вставок» в синодальном переводе относительно немного (1%), но большинство из них касаются догматических вопросов, и с этой точки зрения, синодальный текст является «бочкой меда» в которую добавили ложку «дегтя». Это «испорченный» продукт.

// приводите некие пояснения Управителя, которые якобы читаются в греческом варианте, но, тем не менее, отличаются от евангельского текста притчи от Луки, как НЕБО И ЗЕМЛЯ. Разве не ясно, что такого в реальности просто НЕ МОЖЕТ БЫТЬ?//

А Вы проверьте.
Откройте греческий текст, вооружитесь словарями, и посмотрите соответствует ли синодальный текст притчи о управителе, греческому варианту.
Там более десятка искажений текста.
(если интересно, то о конкретных искажениях можно почитать здесь: http://proza.ru/2020/09/16/683 )

А помните, что сказал Апостол:
«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал.1:8)
Тут Ангел не в праве текст менять, а Вы в «авторитет» какие то «академии» приводите.

// Да и вообще, разве может истинно верующий человек предположить, что Господь Вседержитель допустил бы такие вопиющие искажения при переводе Священного Писания //

А Он и не допустил.
На богослужении синодальный текст Писания не читается. В Соборных постановлениях он не используется.
А дома, мы можем читать то, что нам нравится.
Детскую же Библию (с картинками) никто же не отменял, очень полезная (для детей) Книга, но богословствовать по ней было бы безумием.
Так и с синодальным «переводом».
Читайте на здоровье хоть Детскую Библию, хоть Синодальный «перевод», только не богословствуйте на основании этих «текстов».

// Кстати, в свое время, когда один из 70-ти толковников, старец Симеон, переводил Септуагинту на греческий и усомнился в непорочном зачатии Девы Марии, то ему явился Ангел и предсказал, что он не умрет, пока воочию не убедится в написанном //

Если бы Свт. Филарет ставил своей задачей создать текст Писания для богослужения, то Господь бы не раз остановил его руку.
А так, все нормально. Святитель изначально создавал вариант Писания для духовных младенцев, что у него получилось очень даже не плохо.
Беда в том, что «младенцы» не желают учиться дальше, а хотят снизвести «высшую математику» до уровня «арифметики».
И таких «ревнителей», полно даже среди духовенства (встречал, и не раз).
А это уже беда.

// А что касается "компиляций", то святитель Филарет пояснял, что при переводе Ветхого Завета приходилось сверять еврейский Масоретский список с Септуагинтой и ЦСЯ-вариантом…//

Притча о Управителе относится к Новому Завету, поэтому иудеи и их козни тут совсем не причем.
Текст Притчи правили сами христиане, что вдвойне неприемлемо.

// вам наверняка известен смысл апостольской преемственности - он действует В ОТСУТСТВИИ Господа. //

Это кто же Вам такое сказал?
Господь никогда не покидал свою Церковь.
«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Не оставлю вас сиротами; приду к вам»
(Иоан.14:16-18)
«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоан.16:13)
И самое главное:
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5)
И к Апостолам это относится в первую очередь.

Управитель поставлен от Господина «управлять», вот он и управлял.
Имел на это полное право. Мог повысить налоги, мог понизить.
Но, помимо «права», на нем лежала и «ответственность».
И все что делал управитель, он делал «под свою ответственность».
В итоге, ответил, и Хозяин его оправдал, похвалив за мудрость.

Разве это не в духе Христовой проповеди?

А вот синодальный вариант понимания этой притчи, как раз антихристианский, так как предполагает похвалу Бога вору за подлый поступок.

Сергей Пометнев   16.10.2023 13:48   Заявить о нарушении
Знаете, весьма компетентный в вашей "внутренней кухне" протоиерей Андрей Ткачев так высказался о познаниях современных священников: «Спроси священника что-нибудь из книги Царств или из пророка Захарии – он тебе в рыло даст от раздражения, потому что он не читал этого и читать не собирается» (проповедь А. Ткачева на Ютубе «О людях, травмированных православием»).

Поэтому (и не только) вся ваша риторика насчет того, что синодальный перевод Писаний - это "свободный пересказ", "испорченный продукт" и т.д. имеет лишь одну подоплеку: такого уровня служителям В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ просто "не по зубам" (да и лень) перевод многовековой давности БОГОСЛУЖЕБНЫХ книг с церковно-славянского языка на понятный прихожанам русский, вот они и придумали себе "отмазку", которую вы так рьяно отстаиваете. Или вы запамятовали, что говорит апостол Павел о проповедях на непонятном языке? Он сказал, что паства при этом просто не вразумляется.

Как известно, Христос заповедал не только священникам учить людей слову Божию ("Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам" - Мф. 28:19-20), что они дерзко игнорируют, но и простым верующим людям: "Кто исповедует Меня перед людьми, то исповедую и Я перед Отцом Моим небесным". Так что в условиях грубейшей катехизаторской бездеятельности Церкви не вам запрещать мне "богословствовать", тем более, что я не с церковного амвона это делаю.

А в целом пора прекратить этот бессмысленный диалог, целью которого для вас является лишь то, чтобы за вами осталось последнее слово. Да хранит вас Господь.

Ангелина Кныш   16.10.2023 16:20   Заявить о нарушении
// Знаете, весьма компетентный в вашей "внутренней кухне" протоиерей Андрей Ткачев так высказался о познаниях современных священников:…//

Я хоть и не большой «поклонник» Ткачева, но в данном случае совершенно с ним согласен.
Священное Писание (в его полноте) не знают не только прихожане, но и даже многие священники. А с оригинальным текстом, или хотя бы ЦСЯ, вообще знакомы единицы.
Отсюда и кризис современного богословия.
О чем богословствовать, если не знаешь предмета, или знаком с ним по «детским» книжкам.

Представьте себе, если некто начнет рассуждать на богословском уровне о сорте яблока, которое Ева дала Адаму.
И обосновывать такое богословие будет тем, что видел это в «книжке», на картинке, где Ева дает Адаму именно яблоко.
Но ведь Вы первая скажете, что это абсурд, богословствовать по картинкам «Библии для детей».

Примерно то же самое, только на другом, более «тонком» уровне, происходит и с Синодальным текстом, который не является носителем точных слов Господа, Пророков, или Апостолов.
Синодальный перевод дает возможность малосведующему в духовных вопросах неофиту, создать для себя общую картину мироздания и веры в Христа.
Но если нас интересуют детали этой картины, то необходимо обратиться к более точным инструментам.
Разве я не прав?

И дело тут не в «проповеди на непонятном языке». Никто с амвона не проповедует на греческом или ЦСЯ. Все наставления и учения, священники говорят на обычном русском языке.
Мы же говорим о Священном Писании, как источнике Истины, которое в синодальном переводе таковым далеко не является.

К тому же, Вы же сами обозначили свою статью как «Спорная евангельская притча», а теперь недовольны тем, что у меня иное относительно ее понимания мнение.
Если Вы с ним не согласны, то пусть так и будет.

Просто, обидно то, что с одной стороны Вы желаете рассуждать на серьезные богословские темы, что само по себе достаточно редкое явление, а с другой стороны не готовы рассмотреть проблему в ее совокупности.
Если теория верная, то она выдержит любую конструктивную критику.
А если теория «сыплется» от первого же «замечания», или нового неучтенного ранее факта, то тут впору задуматься о ее истинности.

В любом случае, желания обидеть Вас у меня не было. Просто показалось, что Вы открыты к конструктивному диалогу.

Сергей Пометнев   17.10.2023 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что значит есть Плоть и пить Кровь Христа» (Ангелина Кныш)

Есть по-настоящему глубоко верующие люди у которых Бог и которые молятся А есть фанатики которые верят но не молятся и думают что им Это сойдёт срук
__
надеюсь что вы не из числа тех которых я перечислил из второго примера верующих людей которые хотят прожить с Верой и умереть с Верой

Тауберт Альбертович Ортабаев   05.10.2023 10:29     Заявить о нарушении
Я тоже считаю, что не принадлежу к тем фанатикам, которых вы перечислили из второго примера.

Ангелина Кныш   05.10.2023 12:39   Заявить о нарушении
Слава Богу
И хорошо

Тауберт Альбертович Ортабаев   05.10.2023 16:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «К вопросу о знаках свыше» (Ангелина Кныш)

Не надо путать религию и какую-то историю которая очень трогает сердце Если вы пишете про религию пишите про религию только пишите откровенно честно но скрывая свои какие-то детали потому что для этого есть духовник что касается Калоева
Да это действительно произошло и действительно это ужасно и что на самом деле произошло мы уже не узнаем к сожалению

Тауберт Альбертович Ортабаев   04.10.2023 19:10     Заявить о нарушении
"Если вы пишете про религию пишите про религию".
Спасибо за такое категоричное указание, но если, по-вашему, описание моей поездки в составе ПАЛОМНИЧЕСКОЙ группы вместе с монахами и священниками на Святую Землю и лично мой вывод о том, что Господь на земле обетованной посылает людям некоторые знаки свыше - никакого отношения к религии не имеет, то вы либо атеист, либо поверхностно знакомы с Евангелием, в котором говорится: "Не судите, да не судимы будете" и еще: "У нас единый Судья - Господь".

Кстати, в церковных лавках нередко можно встретить литературу с описанием паломнических поездок вместе с личными впечатлениями авторов.

Ангелина Кныш   04.10.2023 20:13   Заявить о нарушении
Нельзя отрицать Бога потому что неизвестно сколько осталось человеку что касается паломничества и всякой литературы которая там есть по пути продаётся или какие-то там лавки библиотеки ну достоверность процентов наверное 70 потому что

В храмах синагогах в мечети существуют оригиналы

Тауберт Альбертович Ортабаев   04.10.2023 20:15   Заявить о нарушении
Да хранит вас Господь.

Ангелина Кныш   04.10.2023 20:18   Заявить о нарушении
Если сказали Искренно благодарю вас
Взаимно 🌹🌹🌹

Тауберт Альбертович Ортабаев   05.10.2023 00:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвиг святителя Филарета Дроздова» (Ангелина Кныш)

Слава Богу, что пишете на такие темы.
Но интересно, в житии , пардон, биографии, свт Филарета какого автора Вы прочитали о его продвижении по церковной карьерной лестнице?

И причем архипастырская интуиция, если речь о даре прозорливости (относительно риз на иконах)? Который мог быть дан и человеку, совершенно далеко отстоящему от всех карьерных церковных лестниц.

Всё же стиль изложения должен соотвествовать предмету изложения.
А то так можно договориться, что уровняете "святых" и "известных деятелей мира сего".

Светлана Энь   24.08.2023 12:50     Заявить о нарушении
"Всё же стиль изложения должен соответствовать предмету изложения.
А то так можно договориться, что уровняете "святых" и "известных деятелей мира сего".

Никакого уравнивания святых и деятелей мира сего быть не может, поскольку я пишу сугубо о святых ИЗБРАННИКАХ Божьих (абзац 4 моей статьи), которых Сам Господь "продвигает по церковной карьерной лестнице". Эта фраза принадлежит лично мне, и я считаю ее уместной, поскольку означает она не расталкивание локтями, подсиживание и интриганство, как это бывает в миру, а В РАССМАТРИВАЕМЫХ МНОЮ СЛУЧАЯХ нередко назначение в приказном порядке вышестоящими иерархами ТАЛАНТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА (в церковной среде таких людей не так уж много) на должность, где он может принести оптимальную пользу для церкви в целом, как, например, богослов, преподаватель, проповедник, переводчик, миссионер и т.д. При этом я провожу ЧЕТКОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ между известными иерархами 19 века и безвестными их коллегами из 21 века, когда продвижение по карьерной лестнице уже, возможно,идет совсем другими путями.

А насчет архипастырской интуиции и различных даров от Бога, то все эти избранники Божьи в той или иной степени ими обладали. Например, Иоанн Кронштадтский массово исцелял людей даже на расстоянии, а у оптинских старцев окормлялись многие представители русской интеллигенции 19 века (это описано даже у Достоевского).

Ангелина Кныш   24.08.2023 14:12   Заявить о нарушении
Все же лучше используемое "лестница церковной иерархии" - исключаются несоответствующие смыслы.6

Светлана Энь   24.08.2023 14:33   Заявить о нарушении
Возможно, вы и правы.

Ангелина Кныш   24.08.2023 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об аскетизме в Нагорной проповеди» (Ангелина Кныш)

Удивительно просто рассказываете вы о сложном для верующих в господство, но не Господа, а естества, которое называют Природой естественности всей той начинки, коя выражает человеческую безобразность. А потому и позволительность допуская изображать из себя.. чёрт знает кого... -
просветлённых, пробуждённых, посвящённых, свыше сойдённых, миссией отяжелённых, талантом обогащённых и прочих "высочеств" ... в отличии от ТИХИХ, полагающихся на Господа и Его наставление.

Спасибо.

Лена Валевич   28.07.2023 11:56     Заявить о нарушении
разве в иудаизме есть идея спасения
есть геулла = избавление вкл-я духовное от зла но при жизни

Поль Читальский   30.07.2023 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое тьма внешняя» (Ангелина Кныш)

Грех бывает двух видов - раскаянный и нераскаянный, соответствено и грешники - покаявшиеся и непокаявшиеся. Об этом нужно помнить и соответсвенно поступать. А
пускаться в длинные рассуждения о том, что человеческим умом непостижимо - неполезно, лучше обратиться к толкованиям святых оцов - они не от себя говорили, а Святым Духом просвещенные.

Светлана Энь   29.06.2023 11:41     Заявить о нарушении
Вести речь о покаявшихся грешниках без слова "истинно" - бессмысленно, их также бесконечно мало в нашем обществе, как и бросивших пить алкоголиков или бросивших употреблять наркотики наркоманов. А большинство каются на исповеди чисто формально и после причастия продолжают жить прежней жизнью,ведь церковь системно не учит людей духовным истинам и миссионерской деятельностью (после десятилетий советского атеизма) тоже не занимается. Вы таких людей тоже отошлете поучиться истинному покаянию у святых отцов, которых насчитывается великое множество?

Я же в своих, как вы выразились, "длинных рассуждениях" не скрываю, что они являются спорной гипотезой, однако привожу немало подтверждающих эту гипотезу цитат, причем не из святых отцов, которые могут иметь разные мнения (об этом часто упоминает, например, профессор-богослов А.И. Осипов), а из самого Нового Завета.

Ангелина Кныш   29.06.2023 13:09   Заявить о нарушении
Истину определяет Господь, а не мы с
Вами, потому как его (или их) покаяние только Ему и известно.

Светлана Энь   29.06.2023 13:59   Заявить о нарушении
И да, учиться нужно в том числе и читая святых отцов. А проповеди регулярно звучат в Церкви, но если человек их мимо ушей пропускае - кто его сможет замтавить? Господь дал свободу выбора человеку. И "Царство Божие силой нудится" - нужно желание самого человека, чтобы Господь помог.
Если желания учиться нет, то учить бесполезно. Все батюшки настоятельно рекомендуют читать жития святых - чтобы иметь примеры, и читать Евангелие, и Псалтырь, НЗ. Если человек этого сам не делает, кто ему поможет. . Никая пропоаедь не заменит регулярного чтения Еаангелия.
И мера у каждого своя. Но судить - не нам ведь.

И Апокалипсис даже на богослужениях не читают, поскольку сложен для толкования.

Светлана Энь   29.06.2023 14:12   Заявить о нарушении
Когда человек, объявивший о себе в своем резюме: "Прозу не пишу" и прочитавший всего одну статью автора, пишущего на тему православия немало лет, начинает с налету критиковать автора и давать ему примитивные советы - это просто смешно. Не удивительно, что многие другие авторы вас просто оскорбляли в своих ответах - это следует из последнего абзаца вашего резюме.

Я же отвечу вам так: "Да хранит вас Господь".

Ангелина Кныш   29.06.2023 16:03   Заявить о нарушении
Удивительно как Вы прозорливы в своих предположениях по поводу оскоблений), а главное ответ настолько по сути мною сказаного)
Вы просто ушли от ответа, несмотря на то, что пишите много лет. Вы б хоть рецензии почитали и "произведения" к которым они написаны. Впрочем, ой, Вы же не читатель, Вы писатель. Читатель я. И странно, что имею свое мнение по поводу другими написанного,а еще и озвучиваю.
Такой вот день -"удивительные" вещи прочитала, и Ваш ответ в ряду оказался.
Рецензию оставила только потому, чтобы Ааши рассуждения не сбили с толку какого-то другого, новоначального. Современный человек приходт к вере и в церковь с слишком большими ожиданиями непо делу, ему легко уалечься не туда, он и так ожидает не святости, так хоть праведности от всех уже верующих)

Светлана Энь   29.06.2023 19:16   Заявить о нарушении