Рецензия на «Чёрный квадрат Малевича Тайна символа. Супрематизм» (Славен Любомиров)

Какой же бред наворотили с этим черным квадратом. А ведь история проста. Козя не успевал к выставке современного авангарда и за 1 день до начала написал свой квадрат, чтобы просто там присутствовать, - авось пройдет. Ведь место под картину было выделено. Это потом наворотили черт знает чего: идей, смыслов, символики. Но знакомые художники, сразу поняли, что Козю Малевича нужно спасать и предложили подкинуть какую-то идею, чтоб народ не плевался, глядя на картину. Наплели какой-то таинственности и экскурсоводу, который говорил больше о художниках, чем о самих картинах, не оставалось ничего, чтобы говорить о глубокой идейности, загадке, образности и прочей ерунде.
А вечером, после выставки, когда в группе молодых художников, которые собрались потрепаться о событии, появился молодой поэт с 3-мя бутылками вина. Он и открыл тайну картины "Черный квадрат":

Никто не знает, что он означает,
и в то же время - тысячи идей
придумали, чтоб кто-то невзначаем,
Не прояснил всю правду для людей.

Особо думать, нам ведь не пристало,
Все это видно, только посмотри,
Стеснятся стоит ли - не много и не мало,
Да это жопа, только изнутри.

У молодых людей стишок вызвал смешок, но никто после не стал распространять его среди друзей и знакомых, разве что где-нибудь в узком кругу, когда речь заходила о Черном квадрате К.Малевича, когда нужно было образумить чью-то чрезмерную заумственность.


Сергей Гурьянов 2   27.08.2023 02:06     Заявить о нарушении
Не могу поверить, ув. Сергей, что Вы, автор, вроде бы, православных статей, написали сами этот глуповатый и пошлый «анекдот», в котором нет ни слова правды! Скажите честно, где Вы его откопали и зачем???

Зачем, представляя Малевича безответственным и бесшабашным «весельчаком» и «выпивохой» Козей, искажать истину и приуменьшать разрушительное воздействие его творчества на веру и психику людей?
Зачем на его опасное инфернальное творчество Вы предлагаете смотреть взглядом невежды и недоумка, который всё оценивает через … «ниже пояса».
Зачем искажать факты и сводить серьёзную мировоззренческую и религиозную революцию в искусстве, а именно, новый способ поклонения тьме и сатане, который
Малевич явно и неявно проповедовал, сводить к пошленькому «анекдоту»?
Кто заинтересован в подобных «анекдотах»? Чьим агентом влияния в этом мире является Малевич, и кто не желает разоблачения его как служителя тьмы? Уж, ни враг ли рода человеческого?! Похоже, так.

Творчество Малевича как художника-богоборца и как идеолога и основателя супрематизма, манифест которого изложен в его литературных трудах, говорит о продуманности и последовательности его позиции.
Он осознанно пропагандировал поклонение новой иконе – «чёрному квадрату», как символу хаоса, тьмы, бездны и небытия.

Факты говорят о том, что Малевич несколько лет вынашивал замысел «чёрного квадрата». Первые рисунки «чёрного квадрата» появились в 1913 году. Он сразу понял его значение и то, что открыл новое направление - супрематизм.
И это было действительно новое направление - через искусство в царство тьмы и обезличенности, в царство беспредметности и смерти.
Супрематизм стал одним из орудий, которое породило новую веру – во всемогущество и всеобщность тьмы, хаоса, небытия, обесценивания и обезличивания человека.

Опираясь на рисунки, сделанные во время работы над «Победой над солнцем» в 1913 году, Малевич датировал появление квадрата 1913 годом: именно эта дата поставлена художником на обороте холста, изображающего квадрат.
Художник не придал никакого значения фактической дате создания картины. Он переставил акцент на дату рождения самого замысла супрематизма. Автор неизменно комментировал свою работу: «Основной супрематический элемент. Квадрат. 1913».
Сама картина была написана в 1915 году, в числе целого цикла других супрематических картин, среди которых она даже не была самой первой по времени создания. По мнению исследователя А. С. Шатских, картина была закончена Малевичем 8 (21) июня 1915 года[1]:53.

Супрематические работы были написаны Малевичем для итоговой футуристической выставки «0,10», открывшейся в Петрограде 19 декабря 1915 года (1 января 1916).
Как видим, написание «чёрного квадрата» отделяет от выставки почти пол-года, а его первое воплощение в рисунках состоялось почти за 3 года до выставки.

Итак, искажение фактов в рецензии зашкаливает. Умышленно или из-за некомпетентности? - это большой вопрос.

Источники:
Письмо Малевича к Матюшину 1915 г.,
К. Малевич. Чёрный квадрат.
Казимир Малевич: Беспредметность
Сайты: Культурология, Википедия.

Славен Любомиров   26.10.2023 02:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Славен Любомиров
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Гурьянов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.08.2023