Рецензия на «Смирение. Очерки православного воззрения» (Валентина Ульянова)
Гигантский труд. Благодарю. "Смирение – добродетель, «совокупляющая силы человека воедино миром Христовым, превысшая человеческого постижения», это «есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию» (св. Игнатий (Брянчанинов)), «благодать души, духовное учение Христово, мысленно приемлемое достойными в душевную клеть» (преп. Иоанн Лествичник)" "Не мир, но меч". Смирение - обратное действию меча: не меч, но мир. В "переводе" на "научный" смирение - это синтез. Но не просто "химический синтез", когда получается другие вещи, а потом из них выбирается нужная вещь, и последовательность действий для её получения. А синтез и научного (наученного) метода получения нужной вещи, но и "Благодати Души". При "Благодати души" к "смирению" (к синтезу за-вещанного Богом), наука "химического синтеза" оказывается лишней. Но человек должен пройти эту науку, это его крест, который он несёт, чтобы потом сбросить и быть в облегчении. PS. "Но ни одно из полученных определений не удовлетворило св. Иоанна, и он дал свое следующее решение этого вопроса: «Смирение есть не именуемая благодать в душе, теми только именуемая, которые изведали ее опытом. Это – неизреченное богатство, Божие именование и подаяние»" (http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov/sovremennaja-praktika-pravoslavnogo-blagochestija-tom-1/3_8_2) Всех Вам Благ! С уважением, Владимир Пе 18.06.2023 14:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |