Рецензия на «КАК БОГИ, История 2 Вейрский лес» (Тэми Норн)
Уважаемая Тэми, ваша фантастика, искрящая светом и ароматом иного мира меня захватила.. Чтобы не только раствориться в радости чтения, но и попытаться ещё что-то предложить "для развития" - простите за такую проф деформацию, идущую с юных лет обучения на психолога - желание что-то предложить для развития в надежде, что это будет принято не как нахальство, а искреннее желание как-то рядом постоять с красотой... и вроде как, смущаясь от просто восторга, что-то деловито предложить, словно снижая градус волнующих созвучий. так вот! В ваших повестях мгновенно захватываешься динамикой, сюжетом, быстротой и увлекательностью действия и - словно жемчужины органично вплетаются вечные ценности - и, снова лихо закрученное действие. Хочется немного больше ретардаций - чуть больше лирических пауз-описаний. Хочется больше визуальных деталей вашего мира, запахов, ветра на лице. Вейрский лес... Какой он? Что чувствуешь, когда его ветки касаются твоего лица? Как пахнет мох в этом лесу? Что чувствуют герои там? Ещё раз прошу простить за нахальство, но, почему-то хочется Вам это написать. Вот, например, у Бунина в "Тени птицы": "..Я прохожу среди наставленных друг на друга клеток, переполненных мирно переговаривающимися курами, слышу странный в море запах птичника, останавливаюсь у решетки борта: густым сине-лиловым маслом светит сквозь решетку вода, бегущая навстречу, и с каждым часом, делается все более тяжелой, непохожей на жидкую, желтоватую воду возле берегов Новороссии... Дальше трап, перекинутый над шахтой трюма от спардека к носу. Из шахты глядят крупы лошадей и дымчатых быков, по-деревенски пахнет стойлом, прелым сеном... Потом я стою на носу и смотрю то на острую железную грудь, грубо режущую воду, то на лежачую мачту бугшприта, медленно, но упорно лезущую в голубой склон неба. Вода стекловидными валами разваливается на стороны и бежит назад широкими снежными грядами; глубоко внизу краснеет подводная часть носа, - и вдруг из-под него стрелой вырывается острорылая туша дельфина, за ней другая... и долго-долго мелькают в воде их летящие вперегонки спины." Источник: http://bunin-lit.ru/bunin/rasskaz/ten-pticy/ten-pticy.htm Чуть задержано действие, но так увиделась эта вода, почувствовались запахи.. Уверен, что всё это есть у Вас и я найду это, когда дальше углублюсь Игорь Клюев 2 04.04.2023 15:34 Заявить о нарушении
Да, есть у меня такая особенность. Я сама не люблю читать описания, мне в книгах главное эмоции и сюжет, а внешний вид я сама достраиваю. Поэтому, кстати, не люблю видео смотреть. Оно ограничивает определенными рамками.
Но в то же время признаю Вашу правоту и работаю над этим. Поскольку люди, действительно, разные, и проблему адекватной коммуникации с ними надо решать. Иногда просто заставляю себя описать внешность персонажа или детали обстановки. Сложновато, но процесс идёт. Тэми Норн 04.04.2023 15:41 Заявить о нарушении
но ведь через детали внешности и обстановки мы вторым, третьим (не первым) планом движем сюжет? Передаём подтексты, нюансы, дополнительные смыслы? Создаём айсберг нашего текста, где эмоции и сюжет - лишь вершина...
Игорь Клюев 2 04.04.2023 16:08 Заявить о нарушении
Перефразируя известное высказывание: "Я не писатель, я только учусь!"
Тэми Норн 04.04.2023 16:11 Заявить о нарушении
Вы ещё какой писатель!
Или супер-авторка, как сказали бы нелюбимые Вами и мной феминистки ) Игорь Клюев 2 04.04.2023 16:35 Заявить о нарушении
Спасибо! Я рада, что получилось изобразить миры, которые кому-то нравятся!
Тэми Норн 04.04.2023 16:57 Заявить о нарушении
« Колеса повозок то вязли в мягкой лесной подстилке, то подпрыгивали на корнях деревьев.» - всплеск удовольствия от этого предложения
Смотрите, какой здесь чудесный контраст! - вязнут в мягкой лесной подстроке и тут же - «подпрыгивали на корнях деревьев» Это ведь прям инь ян в одном предложении! Я же говорю, всё есть в ваших текстах «Всё в этой музыке - ты только улови» Игорь Клюев 2 04.04.2023 17:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |