Рецензия на «Греби, греби, еврей» (Владимир Пастернак)

Спасибо. Прекрасно написали. Читал в удовольствие.
Простите, Владимир, я уже при летах, 82 исполнилось, но вот этот еврейский, простите, вопрос не понимаю никак. Столько пишут. столько стреляют и громят. А я не видел лично ничего подобного.
Славочка Лифшиц. Врач. умница. Приезжая в Москву. не могу не зайти. Ибо она просто влечёт к себе. У неё муж. Рэм. Литовец. Или литовский еврей. Не знаю. Токарь. Прекрасный парень. Они всегда смеются, когда садимся ужинать: ты будешь хлеб мазать маслом или накладывать. На что всегда отвечаю, что хлеб это особая ипостась и оную мазать нельзя ничем, даже московским сливочным маслом, на обёртке которого некий идиот изобразил слова: "Масло сливочное обезжиренное".
Потом они перебираются на кухню, оставляя мне свою кровать. Три-четыре дня вот так и живём. Хотя мне есть где остановиться. Но я их люблю.
Мой гл. механик Пётр Исаакович Каганович. Ну не может он быть никем. кроме как евреем. Сколько лет душа в душу. Бухштабер Оскар Моисеевич. Гульник Владимир Лейбович. Нискин Семён Абрамович. Ямпольский Борис Семёнович..... Мы никогда не замечали. что разных национальностей, кровей и прочего. Не было ни малейших трений по этому поводу. Да, если смотреть глубже. то и не замечали этого аспекта.
Поэтому я убеждён. что вопрос насильно раздут. Раздут до мировых масштабов с действиями порочащими человеческое достоинство.
Кроме хорошего. мне нечего сказать про евреев. Во всяком случае тех. с которыми был в контакте.
Что касается стиля, преподнесения материала, формы: написано блистательно. Благодарствую.
Опять же, по рассказам переехавших в Израйль о их жизни, мне чисто по человечески жаль. Хорошие люди. И такие сложности. И такие гадости. И такие не дружеские взаимоотношения.
Но. мне, конечно, не понять. Ни зова крови, ни того, о чём я и понятия не имею. Никого не сужу! Как есть.
Спасибо.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   18.03.2023 19:01     Заявить о нарушении
Доброго дня, Игорь Борисович! Во-первых, благодарю за Ваш отзыв на это рассказ, главным посылом которого было то, как важен для отдельных людей и для человечества в целом процесс примирения и очищения от злобы и обид. Иными словами - искренне желание простить.
Тем более, когда речь идёт не о тех, кто совершали жесточайшие преступления, а о потомках.
Теперь по существу. В рецензии Вы пишите: "поэтому я убеждён. что вопрос насильно раздут"
Что имеется ввиду? Бытовой антисемитизм, который существовал в СССР, да и в нынешней России? Да, существовал и в царской России ("черта оседлости", погромы и проч.) и после прихода советской власти он никуда не делся, многократно испытал на собственной шкуре. Однако соглашусь с Вами, что этот вопрос чрезмерно раздут и проявлялся, в основном, на бытовом уровне, когда могли бросить в лицо обидное "жид порхатый" или, ещё более оскорбительное, "евреи воевали в Ташкенте". Мой отец и вся моя близкая и дальняя родня честно сражались на разных фронтах и проливали свою кровь вместе со всеми нациями. Свидетельство тому - боевые ордена и медали, ранения и контузии. Кстати, вот Вам живой пример антисемитизма. Через десяток лет после войны решили издать серию "Герои Советского Союза" по каждой национальности, например, "Армяне - Герои Советского Союза" и т.д. Вышел даже том, посвящённый цыганам, несмотря на то, что среди этого народа был всего одни Герой Советского Союза. Просто, дополнили этот том рассказом о вкладе сынов цыганского народа в ВОВ. Угадайте, Игорь Борисович, какому народу (национальности)не был посвящён том в этой серии. При том, что в процентном отношении к числу проживавших до войны, по количеству Героев Советского Союза евреи были на четвёртом месте после русских, украинцев и татар. Когда я впервые это узнал, мне было больно и обидно. Эта чудовищная несправедливость стала одной из причин, по которой родился тот подлый стереотип "евреи воевали в Ташкенте".
Однажды я был свидетелем того, как в магазине инвалид без ноги еврейской внешности попытался взять без очереди сосиски. Какая-то дама начала орать "идите в свой инвалидский магазин и там качайте права..." Кое-кто попытался урезонить разбушевавшуюся дамочку, а продавщица отпустила старику-инвалиду с наградными планками на пиджаке килограмм сосисок (больше не давали). Он взял сосиски и стыдливо озираясь пошёл к выходу, а тётенька в оправдание своего хамства объяснила очереди, что "евреи воевали в Ташкенте, а этот мог купить свои награды на базаре".
Возможно, говоря о раздутости "еврейской темы" Вы имели ввиду холокост. Здесь я с Вами тоже не могу согласиться. Можно спорить о цифрах, но не о сути, когда народ планомерно уничтожался по национальному признаку. Прочитайте, если найдёте время, интервью литовской журналистки Руты Ванегайте в посольстве Белоруссии, которое она давала Алексиевич. Речь там шла о её, запрещенной в Литве книге "Наши" и об участии литовцев в массовых погромах, грабежах и убийствах евреев. Две страны в этом вопросе отличились особенно - это Литва и Польша.
Кстати, написал об этом рассказ "Юзик и Холокост" http://proza.ru/2018/04/11/1672
Ну, а что касается бытового антисемитизма, то у меня есть другой рассказ "За что Жора не любит евреев" http://proza.ru/2016/02/21/2417
Ну, уж совсем мне непонятны Ваши слова "И такие сложности. И такие гадости. И такие не дружеские взаимоотношения" Очевидно, Вы имели ввиду недружественные отношения правительства Израиля или отдельных израильтян к Российскому руководству. Лично у меня, да и у большинства евреев, проживающих в Израиле, самые добрые и уважительные чувства к русским, и к украинцам, и ко всем остальным. Меня так воспитали родители, что я всегда судил о людях по поступкам, а не национальности или месту, где они родились или проживают.

Не сочтите, уважаемый Игорь Борисович, мои пояснения чересчур категоричными, они написаны от чистого сердца.
С большим к Вам уважением и пожеланием доброго здравия. Владимир.

Владимир Пастернак   19.03.2023 13:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир.
О не дружественных отношениях я имел ввиду там, в Израиле, к приехавшим из России. ( Это по письмам самих переехавших, ибо сам я там не был.
Это мне писала, в частности Ада Геккер, учительница музыки, муж профессор -геолог. Это писала совсем недавно, переехавшая с Украины пожилая женщина. Вот что я имел ввиду, а не жителей Израиля к России. Нет.
Конечно, я много читал о притеснениях по национальному признаку. но среди нас, наших коллективов, где я работал, такого не замечал. Мы даже не подтрунивали на национальную тему. Не без того. что за проступки или выпендросы доставалось, но никак не из-за национальности.
Как то наш прославленный фрезеровщик решил сделать на заводе голубятню. А завод в центре города, рядом школа, рядом музучилище. Но, тем не менее, директор разрешил. Смотри, брат, чтоб вида не портила, а голуби не пачкали учебные заведения. И что я вам сейчас скажу... Завод давно стоит. Там рынок, предприятия развлечений.... А голубятня работает. Высоко высоко над крышами завода.
Нет, Владимир. Мне край тоже огорчительно, что так мерзостно поступили с Героями.
Дурь!
Но мы всегда уважали наших фронтовиков и не разделяли по национальностям. И на День Победы сидели рядом: Гульник Владимир Лейбович, Бухштабер Оскар Моисеевич, Ямпольский Борис Семёнович......Блистали орденами, пили водку и пели песни. Во всяком случае евреи нашего завода не испытывали никаких различий от всего состава завода.
Вот как то так. А что касается правителей всех стран. без исключения, то они разыгрывают выгодные для себя сюжеты. Всегда!
Прости, Господи.
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   19.03.2023 19:34   Заявить о нарушении
да борсьте вы. мои два дедушки и две бабушки - все разных национальностей. и ке я себя должен считать? поскольку я жил в СССР считал себя русским. и чтобы уехать в Израиль нужно было покопаться в семейных архивах. но приехав сюда я все равно русский. и живу среди русских ( ил украинцев), жена у мне русская. и никто мне за это ни слова не скажет. национальные баталии выяснения в прессе и на экране. а мы живем в Израиле русской жизнью. и получается. А в России так просто не получалось. не только первый отдел выяснял кто папа с мамой, но и бабушки и дедушки. и не находились ли они на оккупированной территории. но не только первый отдел. мои приятели иногда называли метисом. хотя сами многие - это смесь кровей. сосед как-то мне сказал. что назвал детей простыми русскими именами. Маша и Миша. а когда я ему сказал, что он назвал их еврейскими именами, сосед обиделся. а тут никаких предъяв. и за это я эту страну люблю.

Леонид Колос   24.11.2023 19:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Пастернак
Перейти к списку рецензий, написанных автором Протоиерей Игорь Бобриков
Перейти к списку рецензий по разделу за 18.03.2023