Рецензия на «Юлия латынина и главначпупс. часть 2» (Мила Инина)

Уважаемый автор ! То , что постмодерн зачат в пробирке и синтезирован
искусственно вызывает у меня , да и не только у меня добрую улыбку. Мы ведь
помним как в годы оны , вполне вменяемые и известные люди , вдруг захотели
выпустить джинна из бутылки , и таки выпустили . Имею ввиду Михаила Михайловича
Бахтина . С него ведь всё началось , т.е "универсальная теория народной
смеховой культуры " , а по факту то , что вы называете постмодерном , начался
с него . Вадим Кожинов специально ездил в глухую мордовскую провинцию и
умолял Бахтина вернуться в Москву . Сам Андропов ходатайствовал о том , чтобы
Михаилу Михайловичу дали вне очереди квартиру в центре Москвы . Ну и пошли
стебаться и пущать место и ни к месту иронию интеллигенты и прочие , кого
Солженицын назвал "образованцами ". Ну вот и достебались доёрничали до
Владимира Сорокина . Читал я Вашу рецензию , забористо написано , а в голове
мелькнуло , эх не читала бабушка Чака Паланика , ещё больше бы возмутилась.
Конечно столь известной и уважаемой леди, не мне указывать как и что писать,
вон Венечка Ерофеев посещал мамлеевский известный кружок , а написал
"Москва-Петушки" , тоже постмодерн , но наш кондовый , ни в какой пробирке
не зачатый и не синтезированный . Мамлеев то традиционалист , а пообщаешься
с ним , так и прёт из под пера постмодерн . Извините , но у меня сложилось
впечатление , прочитав Ваше эссе , что существует какое-то чистое искусство,
или даже чистая рафинированная культура для элиты , вроде вас , а для всего
остального люда, существует "массовая культура ", потребителями которой они
являются . Но тогда кто дурил людям мозги , что Велимир Хлебников великий
поэт , а не жалкий бумагомарака , "Чёрный квадрат "Малевича это гениальное
произведение , а не кусок холста покрытый чёрной краской , картины Шагала это
великие полотна , а не жалкая мазня дилетанта . Разве не так ? Извините , если
что . С уважением , Сергей Данилов. Нажал зелёную кнопку .

Сергей Данилов 2   23.09.2022 15:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Данилов! Простите, что не ответила сразу. Я пропустила все последние рецензии на свои работы, наверное, из-за стрессов сегодняшнего дня. У меня вот обратное впечатление: постмодернизм существует для современной элиты, он стал её визитной карточкой, экспериментом и способом отрицания литературы для большинства. Знаете, я мещанка по убеждению, как это ни странно прозвучит: Диккенса люблю, Фета, что-то попроще, Блока или Чехова, например. Достоевского. Ежели потянет на умное, Гегеля возьму или Канта. Или Бахтина с Наумом Кержавиным. Не люблю смешивать два эти ремесла: анализ и наслаждение творчеством. У Малевича Вы наверняка видели не все работы, иначе задумались бы над тем, что он вложил в свой "Чёрный квадрат": а это вызов в чистом виде, откровенный эксперимент, декларация нового искусства, но отнюдь не само искусство по замыслу. Эти зигзаги в искусстве на рубеже веков были тревожным сигналом, предупреждением о том, что ждёт человечество в дальнейшем. Не думаю, что художники всегда были бескорыстны и не использовали скандал в целях своей популярности. К сожалению, уже тогда был создан конвейер для приобретения популярности, то есть "раскручивания". Мой старый преподаватель,очень известный специалист в области зарубежной литературы, как-то сказал мне, студентке (после моего бойкого ответа о превосходстве метода соц реализма), что в искусстве важна цель, которую преследует автор, независимо от избранного им худ метода, что истинность искусства определяется степенью гуманистической составляющей. Чувства добрые пробуждать – это старо, конечно... По-моему, бессмертно.

Мила Инина   21.11.2022 19:59   Заявить о нарушении
И ПРОДОЛЖУ. Что же касается естественности постмодернизма, исторической закономерности его появления в искусстве, мне представляется вполне объяснимым его существование, но я сомневаюсь, что это мышление нормально и ненасильственно для человеческой психики. Вполне закономерно, что в старом цирке работали дети-акробаты с вывернутыми руками и ногами и это привлекало досужую толпу. Но нормально ли это для человека с развитыми чувствами? "Бледный огонь" Набокова существует только для чтения эрудированных специалистов, каких немного, его читают литературоведы, со словарём – как труднейшую научную работу. Если рассматривать произведения Сорокина как эксперимент, хладнокровно преследующий единственную цель – эпатировать, его труды могут быть использованы психологами, психиатрами и филологами, исследующими какие-то формальные возможности литературы, и это всё. МНЕ ДУМАЕТСЯ, что любое искусство – это общение и страстная сердечная проповедь своего вИдения мира. Это действительно предполагает некую избирательность, в том числе подготовленность читательской аудитории. Согласитесь, что общаться на равных при обсуждении своего человеческого кредо с Михаилом Бахтиным сможет не каждый. С Веничкой Ерофеевым не каждый захочет. Вам, вероятно, такая позиция кажется старомодной, я думаю, что вечные истины не стареют, а человеческая суть неизменна, хотя и подвержена шокирующей нас деформации. Поэтому, хотя безумие мракобесов, возводящих традиционные ценности в сакральную величину, схожа с сумасшествием, другая крайность – отрицание традиционных гуманистических основ чревата опасностью. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ я благодарю Вас за рецензию, было интересно.

Мила Инина   21.11.2022 20:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мила Инина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Данилов 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.09.2022