Рецензия на «Тени далёкого прошлого. Глава 29» (Ольга Ануфриева-Калинина)

У коротких и лёгких мечей обычно центр тяжести пытаются сместить поближе к острию (Скрамасакс, фальшион, махейра, ксифос).
У длинных и тяжёлых мечей центр тяжести стремятся сместить ближе к гарде.

Почему так, а не наоборот?

Чем ближе центр тяжести к острию, тем больше инерция. Инерция увеличивает силу удара, но замедляет скорость фехтования.
У короткого лёгкого меча инертность приходится увеличивать, а у длинного, тяжёлого меча, наоборот уменьшать, чтобы была гармония между силой и быстротой.

Если будешь слишком инертным и медленным - погибнешь, если будешь недостаточно инертным, удары будут слишком слабыми.

Тайну второй точки баланса героине пока не открыли? А ведь именно в ней кроется тайна быстрого и лёгкого замаха.

Возможно, мастер ждёт, что героиня сама в процессе тренировок придёт к этому пониманию?

Боль конечно позволяет быстрее запоминать. Но боль может сделать человека слишком пугливым и осторожным, что очень не желательно, особенно для новичка, особенно для девушки.

К боли надо человека подготовить.

Первые года два, на мой взгляд, вообще лучше не спаринговаться, а просто поучиться управлять мечом.

Впрочем, времени у героини только до весны. Но мастер-то этого не знает.

Кроме учителя, нужны партнёры. Без них не научишься. Мастер в партнёры не годится, потому, что на нём не сработает никакой приём, которые он же сам и давал.

Михаил Сидорович   14.07.2022 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо, но я руководствовалась другими школами фехтования)

Ольга Ануфриева-Калинина   14.07.2022 20:12   Заявить о нарушении
Ясно. Информация не нужна.

Михаил Сидорович   15.07.2022 12:33   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Ануфриева-Калинина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Сидорович
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.07.2022