Рецензия на «Тени далёкого прошлого. Глава 29» (Ольга Ануфриева-Калинина)
У коротких и лёгких мечей обычно центр тяжести пытаются сместить поближе к острию (Скрамасакс, фальшион, махейра, ксифос). У длинных и тяжёлых мечей центр тяжести стремятся сместить ближе к гарде. Почему так, а не наоборот? Чем ближе центр тяжести к острию, тем больше инерция. Инерция увеличивает силу удара, но замедляет скорость фехтования. У короткого лёгкого меча инертность приходится увеличивать, а у длинного, тяжёлого меча, наоборот уменьшать, чтобы была гармония между силой и быстротой. Если будешь слишком инертным и медленным - погибнешь, если будешь недостаточно инертным, удары будут слишком слабыми. Тайну второй точки баланса героине пока не открыли? А ведь именно в ней кроется тайна быстрого и лёгкого замаха. Возможно, мастер ждёт, что героиня сама в процессе тренировок придёт к этому пониманию? Боль конечно позволяет быстрее запоминать. Но боль может сделать человека слишком пугливым и осторожным, что очень не желательно, особенно для новичка, особенно для девушки. К боли надо человека подготовить. Первые года два, на мой взгляд, вообще лучше не спаринговаться, а просто поучиться управлять мечом. Впрочем, времени у героини только до весны. Но мастер-то этого не знает. Кроме учителя, нужны партнёры. Без них не научишься. Мастер в партнёры не годится, потому, что на нём не сработает никакой приём, которые он же сам и давал. Михаил Сидорович 14.07.2022 10:37 Заявить о нарушении
Спасибо, но я руководствовалась другими школами фехтования)
Ольга Ануфриева-Калинина 14.07.2022 20:12 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |