Рецензия на «Азамаха» (Виктория Колтунова)

Само создание произведений новеллистики - сложный труд. И,тем не менее, несмотря на то, что задача создания новеллы сложна, её, всё же, можно решить потому, что в отличие от создания рассказа, сюжетную линию новеллы, как мне кажется, легче обыграть через передачу остроты жгучих чувств: предвосхищение тревожного предчувствия, не объяснимого страха перед грядущей неизбежностью самого ожидаемого трагизма того, что может случиться непоправимое, с полным осознанием неотвратимости той опасности, которая уже реет в воздухе, обостряя этот самый страх. В воображении будущей жертвы трагедии возникают картины, памятуя о которых, будущая жертва "заклания" как бы заново переживает те чувства, что пришлось испытать от увиденной в прошлом картины следов жесточайшего преступления. Отсюда его собственные предвосхищения грозящей ему беды, заставляют будущую жертву (так мы обозначили лицо жертвы) лихорадочно искать выход из грозящего опасного положения.
В прочитанной мною так называемой новелле я не увидела, не почувствовала тех долженствующих чувств в созвучии с чувствами героев новеллы, как читатель. Не почувствовала ту полноту переживаний самой главной героини, ни воинов-иудеев Массады, обрёкших себя на столь не человеческий кровавый конец, на который они так самоотверженно решились. И сама их самоотверженность, как и самоотверженность Азамахи выглядят в так называемой новелле чисто риторически - не больше. Мало создать интригу, какой бы она не показалась закрученной - надо подать её так, чтобы читатель почувствовал всю глубину трагизма, как самих защитников Массады, так и самой Азамахи, как главной героини трагедии. Скорее всего, по сути, написан очерк, но и его суть - уже как отдельная тема.

И последний аргумент - нет отзывов, хотя произведение выставлено в марте. Не сомневаюсь, что кем-то из читателей оно было прочитана, но, позволю себе высказать предположение: возможно потенциальные читатели остались в растерянности, если не смогли оставить свои отклики на прочитанное. Сама я - первое что ощутила после прочтения: растерянность и немоту. Но было бы не вежливо прийти в гости, потоптаться у порога и уйти. Потому заставила себя задуматься над конструктивностью текста новеллы, и написать отзыв о прочитанном произведении с тем, чтобы и сам автор задумался над самой конструктивностью своего текста, а заодно решился переписать заново задуманный им сюжет, с учётом тех требований и условностей новеллистики в её настоящем свете самой авторской идеи написания. новеллы.

Алевтина Евсюкова   03.01.2022 12:42     Заявить о нарушении
Возражаю))) 1)Новелла — это малый повествовательный жанр, по объему близкий к рассказу. Для него характерны остросюжетность и неожиданный финал, иногда отсутствие четкой авторской позиции. Также в новеллах редко бывает более трех действующих лиц. Авторы новелл, как правило, не раскрывают внутренний мир героев и их мотивы. Такие произведения описывают истории, которые развиваются вокруг одного необычного события. Так, Иоганн Гёте считал: «Новелла не что иное, как случившееся неслыханное происшествие». Само слово "Новелла" происходит от итальянского слова "Новость", имеется в виду неожиданность. Неожиданность концовки.
Если принять эту классическую трактовку жанра новеллы, то у меня все произведения - новеллы. У них всех острый, напряженный сюжет и абсолютно непредсказуемый финал.
2) Назвать эту новеллу очерком уж совсем никак нельзя. Очерк пишется строго по документальным событиям, которые автор зачастую исследовал лично по документам, беседовал с героями и т.д. Здесь документальным событием является только подвиг еврейских защитников Массады, которые предпочли смерть рабству. Героиня Азамаха выдумана мной, ее никогда не было, это чисто художественный вымысел. Она все время повторяет, это не моя война, я не должна умирать. Но когда римляне, убившие всех, кто был ей дорог, начинают оскорблять память героев Массады, Азамаха жертвует собой, ради того, чтобы не дать римлянам торжествовать над героями.
3) Отзывов было много на ФБ и в моем емейле. Например, режиссер А. Муратов написал, что это замечательный сюжет для героического блокбастера, он бы хотел его поставить, но на такие съемки, нужны очень большие деньги. Доктор политических наук АН Украины Т.А. Метелёва написала: "Азамаха" - дивное произведение необычайной силы". Так что я благодарна за внимание рецензента, но не согласна переписывать)))
С уважением
Виктория Колтунова

Виктория Колтунова   03.01.2022 19:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктория Колтунова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алевтина Евсюкова
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.01.2022