Рецензия на «На стыке метафоры и сравнения» (Екатерина Киппер)

Ника, а почему бы не написать имя автора целиком? К чему такая скромность?
Вы же не записочки для себя пишете, а публикуете для читателей.

Анеля Ботик   20.08.2021 22:50     Заявить о нарушении
Нет, в этом случае именно записки для себя... Меня сейчас очень волнует проблема "феномена метафоры", с этой точки зрения проза Олеши представляет (для меня) особый интерес, его умение запечатлеть в метафоре неожиданный угол зрения на привычный мир, "необычный поворот вещи" и тд и тп. В каком то смысле, я пытаюсь понять, насколько далеко можно зайти, экспериментируя с причудливыми сопоставлениями и где та грань, что отделяет искусство от графоманских "образных вывертов". Это намного сложнее, чем кажется, Олеша признанный мастер метафор, но его "голубые глаза огородов" (на одном сайте) вызвали критику среди публики, не поставленной в известность, что это автор " Зависти" и тп.. И ещё более сложный случай для меня - фигуральный язык Набокова. Однако теория мало помогает понять этот вопрос.
А почему не написала имя автора целиком.., ну подумала, что его стиль настолько узнаваем, что читатель не может не догадаться о ком идёт речь... "Три толстяка" кто не читал...

Екатерина Киппер   20.08.2021 23:41   Заявить о нарушении
Ника, вы все прекрасно и понятно объясняете. Но - чисто из уважения к автору. В инициалах (мое мнение) есть некая небрежность и фамильярность, и чуть высокомерности. Вы свои "записки для себя" публикуете - ну почему не подписать полным именем?
Не придирки ради, а раз меня корябнуло, решила отметить.
Хотя, в общем, всё без разницы.

Анеля Ботик   20.08.2021 23:54   Заявить о нарушении
Кстати, и где та грань, что отделяет искусство от графоманских "образных вывертов"?
Интересно ваше мнение.

Анеля Ботик   20.08.2021 23:55   Заявить о нарушении
Да Вы правы, я обозначу автора. Но тут, ей богу, не из высокомерия, это точно, просто не знала, стоит или нет.

Екатерина Киппер   21.08.2021 00:07   Заявить о нарушении
Честно, мне эта грань не совсем ясна. Вот, скажем, есть такой критик строгий Александр Кузьменков, мастер по разбору современной постмодернистской прозы, где лимон вполне может быть назван люминесцентным, чай - пастозным, а дискурс двустворчатым, или где можно встретить выражения а-ля "он торит путь по вертикали, проваливаясь в развернутый вглубь горизонт"... Это, разумеется, дикость, как и пастозный чай, но, вот Набоков (цитата) "Его выбранное без любви лицо с устарелой системой морщин было оживлённо двумя, и ТОЛЬКО двумя закаченными глазами". Критик Кузьменков в полном праве мог бы возразить "А что лицо может быть оживлённо тремя глазами"? И что такое устарелая система морщин?, устарелая система образования может быть, но морщины... Или ещё у Набокова " Эммочка вытянула язык, на его самостоятельно живом кончике лежало пятно ".. Самостоятельно живой кончик (ассоциация со змеей? Ну возможно, Эммочка инфернальный образ искусительницы). Или "из ванной комнаты... хлынула волосатая рука". То есть, грань по моему мнению тонкая. Здесь очень важно чувство меры, понятно, и все таки есть вопросы. У Олеши зачастую отсутствует свойственное сравнению упоминание общего признака, но и к метафоре не отнести, поскольку не опущены такие слова, как "казались", " как", -"длинный, узкий кусок стены торчал, как кость"... В общем, я изучаю :)

Екатерина Киппер   21.08.2021 00:32   Заявить о нарушении
изучаю вопрос :)

Екатерина Киппер   21.08.2021 00:33   Заявить о нарушении
С последним вашим замечанием согласна. Собственно, изначально я и хотела по этому поводу писать отзыв, потом передумала. ) Вспомогательные "каки" спотыкают.
В стихах за такое - по рукам.

Анеля Ботик   21.08.2021 00:41   Заявить о нарушении
"Ей лет сорок пять, а во дворе ее называют «Анечка». Она варит обеды для артели парикмахеров. Кухню она устроила в коридоре. В темной впадине – плита. Она кормит кошек. Тихие худые кошки взлетают за ее руками гальваническими движениями. Она расшвыривает им какие-то потроха. Пол поэтому украшен как бы перламутровыми плевками. Однажды я поскользнулся, наступив на чье-то сердце – маленькое и туго оформленное, как каштан. Она ходит опутанная кошками и жилами животных. В ее руке сверкает нож. Она раздирает кишки локтями, как принцесса паутину."
Ю.О. )

Анеля Ботик   21.08.2021 00:48   Заявить о нарушении
"гальваническими движениями".- особенно хорошо, поэтично...

Екатерина Киппер   21.08.2021 00:55   Заявить о нарушении
Ps Хотя какой-нибудь химик бы придрался...

Екатерина Киппер   21.08.2021 01:47   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Екатерина Киппер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анеля Ботик
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.08.2021