Рецензия на «Там, за дверью. Голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

Хотя работ не много и идеальных нет, но конкурс получился, за что примите благодарность как читателя и несостоявшегося участника. Понравились критерии оценок, я бы рекомендовала использовать их и в других конкурсах.

Олег. Чёрная дыра
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».) 5.
Решение творческой задачи перекликается с моей идеей, которую у меня не получилось реализовать. «Там, где спрятаны мои демоны» - слова из песни.
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.) 4
До души автор не дотянулся
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО 4.
Дракончиков не хватило.

Владимировна. Соль диез минор
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».) 4
Знакомое ощущение, когда не решаешься зайти в дверь посреди занятия. Но конкурс назывался «Там, за дверью», а не «Здесь, перед дверьми»
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.) - 5
дает ностальгию по детству и урокам музыки
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО — 4

Портей. Дверь на первом этаже
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».) 5
Символика дверей представлена лучше всего
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.) 4
Не много дает, но герою сочувствовала
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО 4

Трофим. Вот как бывает
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».) 3
Двери есть, но по сравнению с другими рассказами мало символизируют
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.) 3
Осталась равнодушна к проблемам героев
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО. 3
Текст грамотный, но неправильно структурированный

5. Сальдо. Инь и Ян
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».) 4
Дверей достаточно, но не понравился велосипед. Если женщина все бытовые вопросы тянет на себе — во многом это ее собственная вина. Если же она только думает, что все тянет на себе, а на самом деле муж обеспечивает и решает все вопросы нажиманием на клавиши (а вдруг он пишет диссертацию и вот-вот совершит великое открытие?), то тем более нечего крутить педали на виду у всех, когда толку от этого все-равно нет.

2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.) 3
Если отношения перешли в такую стадию, навряд ли получится вернуться назад. Сюр-не-сюр - слишком далеко от реальности. Не моё.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО. 5
Многие фразы понравились. Я так не умею.

Татьяна Гищак   11.05.2021 22:32     Заявить о нарушении
Привет, Татьяна. Моя реплика на к2 не видна, поэтому пишу открытым текстом. В данном случае "немного" пишется слитно: "Слитное написание применяется, если слово можно заменить на «мало» – немного."
Смело удаляйте коммент

Ольга Бланкар   12.05.2021 10:35   Заявить о нарушении
Владимировна. Соль диез минор
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».
Не увидел для себя интересной истории, но послевкусие после рассказа приятное - 4

2. О ЧЁМ ЭТО?
Что даёт произведение уму, сердцу или душе.
Уму и сердцу дало немного, а душе было приятно - 4

3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо.
На мой взгляд всё гармонично - 5

Недочётов в рассказе не увидел, автору +1)

Портей. Дверь на первом этаже
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».
История довольно интересная, дверь сработала как надо - 4

2. О ЧЁМ ЭТО?
Что даёт произведение уму, сердцу или душе.
Есть над чем задуматься - 4

3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо.
Мне не хватило харизмы героя - 4

Трофим. Вот как бывает
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».
Некая история, причём история историческая, просматривается, дверей явный избыток - 2

2. О ЧЁМ ЭТО?
Что даёт произведение уму, сердцу или душе.
Ничего не дало ни уму, ни сердцу, ни душе. Не поверил я автору - 2

3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо.
Не увидел самого главного - рассказа. - 2

Сальдо. Инь и Ян
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».
И история интересная и дверь в самый раз - 5

2. О ЧЁМ ЭТО?
Что даёт произведение уму, сердцу или душе.
Это о бессмертной любви и надежде на лучшее. Есть пища и для души и для ума - 5

3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо.
Красиво написано, всего в меру - 5

+1 балл автору за образность и красоту изложения
ГОЛОСУЕМ ЗА ПРИЗЁРОВ В НОМИНАЦИЯХ:

«Лучший критик» - для меня Михаил Троекуров
«Приз читательских симпатий» Сальдо.
«За красоту слога» - Сальдо

Олег

Автор Хочет Сказать   12.05.2021 11:46   Заявить о нарушении
Олег. Чёрная дыра
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».)
В рассказе противопоставлены два мира. Тот, где умеют держать демонов под контролем и тот, где не умеют. Дверь, как символ этого умения.
Финал недотянут немного.
4 балла.
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.)
О выборе. Эмоциональный отклик на
4 балла.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
Язык понравился. Немного в разных стилях первая и вторая половины.
4 балла.
Владимировна. Соль диез минор
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери")
С дверью не очень срослось. Рассказ о маленьких проблемах, которые в детстве кажутся большими.
Не хватило этого "кажется". Но история сдавная.
4 балла.
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе)
Размышления об ответственности, взрослении. Эмоциональный отклик на
3 балла. Слишком сухо о детях.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО — Опять же не хватило детского восприятия.
3 балла.

Портей. Дверь на первом этаже
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».)
Рассказ о переплетениях судеб. Герой в конце концов решается, заходит в заветную дверь. Пересиливает себя и изменяет судьбу свою и не только.
5 баллов
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.)
О выборе. Героям сопереживала. Читала с интересом.
4 балла.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
5 баллов.

Трофим. Вот как бывает
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».)
Не совсем поняла, какую задачу ставил перед собой автор.
3 балла
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе)
Нет сопереживания и отклика.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО.
3 балла

Сальдо

Автор Хочет Сказать   12.05.2021 13:25   Заявить о нарушении
"Полукарповна"
Почему-то запомнилась учительница мдадших классов из рассказа Владимировны. Ей вручаю свою "Полукарповну".

"Крутой поворот"
Дверь с драконом в "Чёрной дыре". Вот это поворот!

Сальдо.

Автор Хочет Сказать   12.05.2021 13:30   Заявить о нарушении
Все рассказы понравились. Было интересно. В итоге сложилось вот так:
Олег:
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
"Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери".
Тут я, конечно, задумался. Из сюжета Олега можно сделать замечательную вещь. Если прочувствовать характеры героев, наполнить форму более глубоким смыслом, психологией героев, сделать их не такими картонными, более последовательными и т.д. Для меня это ещё не рассказ, а черновик рассказа. Который должен отлежаться, а потом переписать бы его с первой строчки до последней. Ну, может, не так радикально. По факту - вещь с огоньком получилась, но сырая. Дверь и то, что там за дверью - замечательный символ. Но драконы, эти инородные, тенями вырвавшиеся из подвала демоны, так и остались в моём сознании родимым пятном на теле не до конца продуманного текста. Но красиво. Поэтому - 3.

2. О ЧЁМ ЭТО?
"Что даёт произведение уму, сердцу или душе."
Ну, тут и плотская любовь, первая и безрассудная, когда ради любимой хоть в ад. Плюс переходный возраст, плюс родовые грехи, ну это когда предки грешат, а потомки рождаются с дефектами духа, и личный деффект, безотцовщина, со всеми вытекающими, комплекс неполноценности, там ещё и бабушка с матерью, как по мне, перестарались в своём однобоком рвении внушить ребёнку првильные истины. Богатая тема. Правда, реализация не ровная и поглубже бы. Но тут если копать, до бездны докопаться можно. Сложно. В общем, душа встрепенулась и ум заработал. Хотя, всё это уже здорово проработано классиками. А всё таки любопытно было читать и да, дорисовывать. Душа встрепенулась, ум заработал.
Поэтому - 4.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
"Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо".
Вот тут засада. Есть и перекосы, и недостаток, и избыточность. Поэтому -2.
"Если рассказ настолько понравился, что ему можно простить все недочёты, вы можете добавить в копилку автора 1 бонусный балл."
Добавляю бонусный бал - 1.

Владимировна:
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
"Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери."
Да, в этом рассказе я увидел интересную для себя историю. И символика двери для меня играет ключевую роль. Правда, автор настолько трепетно описал мир милых мальчишек, что это может отвлекать от основного. И я так и не понял, какова позиция автора. Я имею ввиду ответы, комменты. Но главное ведь - текст. Мой день сделала последняя сцена, при гармоничном сочетании со всем остальным. Для меня история стала интересной, когда девочка приравняла скрипичный ключ с диезами к ключу от своей квартиры. Пригрезилась мистическая дверь в мир музыки, а когда книга на столе учителя неназойливо отослала к «Полёту шмеля», то я понял, что для меня произведение не закончилось миром детства, миром мальчишек и торопящейся девочки. И что последняя сцена - очень важная. Ученик - учитель. Для меня эта история - путь становления человека, от ребёнка до взрослого. Поэтому - 5

2. О ЧЁМ ЭТО?
"Что даёт произведение уму, сердцу или душе."
Глоток свежего воздуха. Душа - расслабляется, ум трудится. - 5.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
"Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо."
Всё гармонично. Ну, может быть, можно назвать избыточностью замечательное изображение мальчишек и их смелых подвигов. Здорово изображено. И контраст с девочкой хороший. Но они чересчур перетягивают на себя одеяло. Так я из комментов понял. А ведь основная тут девочка всё-таки. И название произведения «Соль диез минор». Поэтому - 4.

Портей:
1.1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».
Ну тут дверь та черта, которая отделяет прошлую жизнь от предполагаемой будущей. Чего-то не хватило мне, чтобы эта дверь меня по- настоящему зацепила. Хотя вроде бы всё органично. Наверное, не хватило замаха. Тут замах на полрубля, и удар на сорок девять копеек. Лучше, конечно, чем когда замах на рубль, а удар на копейку. Как-то на к2 один конкурсант сказал, что с хорошего коня и падать не стыдно. Я считаю, что стыдно. Автор выбрал того коня, с которого не упал. Это здорово. Но так хочется замаха на рубль... Поэтому - 3.

2. О ЧЁМ ЭТО?
"Что даёт произведение уму, сердцу или душе."
Уму ничего. А сердцу и душе успокоение, что ли. Интонация выбрана и выдержана очень верная. История о возвращении домой. И не только. Тонкая, несмотря на кажущуюся простоту героя. Или так: герой прост, но это не та простота, которая хуже воровства - 4.

3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
"Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо."
Произведение целостно. Чехарда с имена утомляла немного. Перекосов и избыточности не увидел. Недостаток чего-то эксклюзивного разве что. Но герой для меня - личность, психологически достоверная. Поэтому - 4.

Трофим:
2.1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».
Понравилось то, что автор сравнил три двери с распутьем и тремя дорогами былинного богатыря, и что добавил аналогию с шахматной доской и слоном, рванувшим по диагонали в заведомо проигрышной партии. В обоих случаях мужское «Эх, была не была» не привело к проигрышу. Хотя, во втором случае, (первый-то не переделаешь, Илья Муромец, насколько я помню, поставил на кон всё, не свернул с прямого пути и победил в, казалось, безнадёжной ситуации) и нужна была ничья, потому что неизвестно, чем закончится разыгрывающаяся уже в офисном здании новая «партия». За дверь - 4.
2. О ЧЁМ ЭТО?
Что даёт произведение уму, сердцу или душе.
Для меня это история, в которой он и она - персонажи из двух различных социальных сред. Правда, автор футболиста сделал утончённым поэтом, овраг между влекущимися получился не очень широким. А хотелось бы. Для конфликта. Это об отношениях, напоре, романтике и иронии. О мимолётной встрече, последующей виртуальности (письма), в прошлом, за кадром, а в настоящем о встрече лицом к лицу двух «голубков». Ум и сердце прислушались. Но люди не поговорили как следует. Не успели. Фрагмент. - 3.

3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо.
Избыточность и недостаток есть. - 3

Сальдо
3.1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
"Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери".
История интересная, богатая, продуманная. Дверь сыграла как переход то ли в другое измерение, то ли в иное, более чудовищное, сказочное, состояние. Оценка однозначно - 5.

2. О ЧЁМ ЭТО?
Что даёт произведение уму, сердцу или душе.
Отношения двоих во время кризиса с последующим возрождением их отношений и надеждой на счастливое будущее, тем более так необычно, качественно и объёмно предложенные читателю - это то, что приветствует ум, чего ищут душа и сердце читателя в моём лице. И да, отмечу ещё, что эротическая сцена получилась насколько же смела, настолько и чиста, философична и уместна. Повеяло чем-то ветхозаветным как будто бы. За всё в комплексе - 5.

3. КАК ЭТО СДЕЛАНО
"Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо."
Произведение целостно. А недостаток я увидел один: автор, изображая душевный мир героев, презрел законы физики. Не прощу. Поэтому - 4.

«Лучший критик»
1. Светлана Малышева
2. Удав Юзик
«Приз читательских симпатий»
Симпатизировал всем, выбрать не могу.
«Левиафан» (за рассказ, вызвавший диаметрально противоположные мнения) – Владимировна. Огненных споров не было, но я считаю, а есть диаметрально противоположные мнения, что с дверьми у Владимировны всё хорошо. Они как символ перехода в иную реальность. И первая, в класс первоклашек, и та, которая из мира Иванова и Сидорова в мир Тамары Владимировны Петрову отправила. А ещё та, которая мне пригрезилась за скрипичным ключом.
«За самый интересный сюжет» - Сальдо
«За красоту слога» - Сальдо
«Полукарповна» (за лучшего персонажа второго плана) – Иванов и Сидоров из рассказа Владимировны. Они в паре в рассказе идут, как единое целое.
«Крутой поворот» (за самый интересный сюжетный поворот) – не задумывался как-то. Крутые повороты — не моя мечта.

Михаил Троекуров   12.05.2021 17:06   Заявить о нарушении
Олег «Чёрная дыра»
РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - 4
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери». Образ двери (один из множества)в наличии – та самая, что предназначена только для героя. Дверь, которую видит только он.
2. О ЧЁМ ЭТО? - 4
«Что даёт произведение уму, сердцу или душе».
Автор поставил героя (и читателя) перед выбором. Ни просьбы, ни уходы, ни волшебные заклинания не помогут человеку принять единственно верное решение, только он сам. Это – главное, из-за чего затевался весь сыр-бор.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО - 4
Насколько произведение целостно, есть ли в нём перекосы, избыточность или недостаток чего-либо.
Есть избыточность пояснений: финал с внезапно съехавшим с катушек отцом героя и «лекция» Багиры - хотелось бы что-то не такое лобовое.

Владимировна. «Соль диез минор»
РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - 3
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери». Двери есть, две. И два подхода к ним. А сценка во дворе и музыка всё-таки перетянули.
2. О ЧЁМ ЭТО? – 5
Очень светлая история, для души и настроения.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО – 4
Портей. Дверь на первом этаже
РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - 5
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери». Дверь физическая одна, но есть другие двери: в прошлое, в душу героя, которые открываются перед читателем.
2. О ЧЁМ ЭТО? Что даёт произведение уму, сердцу или душе. – 4
Я бы определила эту историю как сказку о новом платье короля. И финальная фраза мальчика подводит итог дневным метаниям героя – король-то голый. Как говорится, устами ребёнка… Становится ли несимпатичен герой? Ну, хотелось бы иного финала, но… Иначе получилась бы обыкновенное мыло. Так что читала(перечитывала) больше разумом, чем душой.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО – 3
Вроде бы и нота верная, но показалось, что уж слишком много наворочено сюжетных кувырков, лобовая такая интрига для читателя. За всеми этими новыми вводными потерялся нерв.
Трофим. Вот как бывает
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА - 3
«Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».
Двери здесь больше декоративные. Или так – архитектурное украшение исторического здания(так можно?)
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.) - 4
Незавершённость истории оставила, скажем так, неутолённое послевкусие уму, сердцу и душе(особенно – душе)
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО. - 4
Люблю сложные предложения, на долгий вдох и чтобы вчитываться и перечитывать, открывая что-то новое в тех же самых словах. Считайте, что это вкусовщина. Работать над текстом ещё нужно. Может получиться такая… атмосферная вещь.
Сальдо. Инь и Ян
1. РЕШЕНА ЛИ ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА («Написать интересную историю, оттолкнувшись от образа и/или символики двери».) – 4
Если единственным вариантом соединения разъединённых душ и тел является одна общая(единственная?) дверь, то да. Но, возможно, я что-то не догнала.
2. О ЧЁМ ЭТО? (Что даёт произведение уму, сердцу или душе.) - 4
Пожалуй, в моём случае триумвирата не случилось, работал только ум. Ну, это субъективно.
3. КАК ЭТО СДЕЛАНО. 5
Красиво написано, но … короче, присоединяюсь к Татьяне Гищак – я так не умею.

Хотелось бы отметить Михаила Трофимова за его постоянное желание добраться в каждом рассказе до самой сути, до атома.

Спасибо всем от так и не добравшегося до финала собственного рассказа.

Наталья Козаченко   12.05.2021 19:30   Заявить о нарушении
Ой... Троекуров, конечно. Приношу свои извинения, бес попутал...

Наталья Козаченко   12.05.2021 20:38   Заявить о нарушении
Татьяна, Олег, Сальдо, Михаил, Наталья, благодарю, принято.

Чёрная Палочка   12.05.2021 21:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Татьяна Гищак
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.05.2021