Рецензия на «О непоэзии и стихах. ру» (Афанасьев Алексей)

Очень интересно, но вот вся прелесть в том, что все поэты разные, даже если они пытаются обезьянничать и подстраивать "под моду". Время сделает свой выбор, который может не совпадать с общепринятыми представлениями о поэзии. Главное, что у поэта за душой, что он хотел сказать в надежде, чтобы его услышали, поняли и полюбили... Если честно, то мне очень не нравится современная тенденция записи "потока мысли". Вроде даже есть какая-то рифма, но вот средств худ.образности часто просто нет. Современные поэты порой даже не подозревают, что стих может быть белым, но главное - метафора.Спасибо.

Ольга Никитина 64   02.03.2021 16:53     Заявить о нарушении
Мне прислали мнение об этом поэта Евгения Никитина, высказанное в журнале "Знамя":

"На самом деле все мы уже проиграли. Мы, я имею в виду, лирики-силлаботоники, авторы связных текстов, где не разрушены синтаксис, семантические связи, неактуальные, в общем, поэты. А вот авторы круга Дениса Ларионова, Транслита, премии Драгомощенко, Сигмы — они выиграли. Нас, считай, уже нет. Сейчас идут те же процессы, что в современном искусстве. Традиционные художники либо сидят на Арбате, рисуют убогие портреты, либо погружаются в скучную шизофрению в своих там союзах и ЦДХ. Их нет ни для мирового художественного процесса, ни для российского, и это нормально. Они давно потеряли остатки авторитета и каких-то интеллектуальных ресурсов, это просто деревня. И это естественный процесс. В поэзии сейчас происходит ровно то же самое. Мы устарели еще в 80­е, не заметив этого. Сейчас еще теплится какая-то жизнь, но разрыв с реальностью уже очевиден. Символический капитал лириков стремится к нулю. Сегодня поэт должен для начала прочитать в оригинале Элиота, Паунда, Гинзберга, потом стать филологом-стиховедом, потом изучить труды Бурдье, Делёза, Бернстайна и т. д., короче, накопить огромный культурологический багаж, который раньше требовался только людям, защищающим диссертации по искусствоведению или философии. Само по себе это, конечно, хорошо — иметь такой багаж, просто раньше он не требовался, хватало таланта. Обретя этот багаж, человек с его помощью находит в культуре некоторую нишу, то, что еще не делали, и начинает в ней работать, как-нибудь изощренно расчленяя речь, а плоды своего труда потом "правильно позиционировать", что включает в себя сотрудничество с разными институтами легитимации. А наивные профаны, что-то там лепечущие о чуде, их (наш) век прошел. Мы должны осознать собственное убожество и тихо сдохнуть, сентиментально обнимая книжки Тарковского и Веденяпина. Ну или не сдохнуть — какая, собственно, разница. И я говорю серьезно, без тени иронии".

К этому можно только добавить, что художник, всё-таки, способен прокормиться своим творчеством, хотя бы и сидя в стороне от высокого искусства.

Спасибо за отклик, Ольга! С наступающим Вас!

Афанасьев Алексей   07.03.2021 07:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Афанасьев Алексей
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Никитина 64
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.03.2021