Рецензия на «Сорок лет по пустыне» (Гончар)

"40 лет по пустыне" - обычное образное выражение летописца этих книг Библии для понятия "долго". Я тоже не мог насчитать более 3-х лет. А по родословной Моисея никак 400лет в Египте не получишь. 400 лет это значит - очень долго.
Вы пришли к тому же мнению, что и я. Это однако, нисколько не умаляет ценность Библии, как "Книга-книг". Но чётко указывает на то, как читаемое искажается аналитиками во имя пресловутого Менторства.
Ещё более искажённым в общественном сознании является то, что Адам и Ева единственные ПРАПОДИТЕЛИ. Неправильна, также, сексуальная окраска причин изгнания Адама и Евы из Рая.
С Уважением Борис

Борис Вугман   20.01.2021 07:22     Заявить о нарушении
Полностью согласен, что 1)"читаемое искажается аналитиками во имя пресловутого Менторства".
2)Готов согласиться, что Адам и Ева отнюдь не единственные ПРАРОДИТЕЛИ. Если сразу внимательно начать читать Ветхий завет, то можно это заметить. Правда, я заметил это не сразу.
А вот на счёт сексуальной окраски по причине изгнания Адама и Евы из Рая ничего сказать не могу.
Могу лишь заметить, что хотя у Абрама и Саары было половое равноправие, тем не менее Саара велела Абраму выгнать рабыню с сыном,рождённым от Аврама, в пустыню, "ибо (своими словами) не унаследует сын рабыни ... то, что должен унаследовать сын Саары - жены Авраамовой...".
То есть, Аврам от Сары породил народ еврейский, а от рабыни (Агарии?)- народ арабский.
С Уважением

Гончар   20.01.2021 18:30   Заявить о нарушении
Не понял, зачем Вы перепрыгнули от Адама и Евы к Аврааму и Саре? Но это Ваше право! Читаем Ветхий Завет (Бытие глава4 стих 16, 17). Как удалось Каину, изгнанном с земли, где обитали Адам, Ева и убиенный Авель, найти в другой земле "земле Нод, на востоке от Едема"(стих 16), найти себе жену и родить с ней сына Еноха??? Да ещё построить город??? Вот в этом месте и появляется мысль, что люди на земле были, раз одинокому Каину легко найти жену и людей для строительства ГОРОДА.
Далее возникает разрыв между судьбами потомков Каина и потомками нового сына Адама и Евы, а именно Сифа. Непонятки сразу разрастаются.
1. Откуда жена Сифа?
2. Был ли Всемирный потоп в земле Нод? Или он был только в земле Едема?
Возможно "Всемирный Потоп" тоже образное выражение библейского летописца!

Борис Вугман   20.01.2021 19:20   Заявить о нарушении
Последний раз я читал сей Завет лет 15 назад,- многое уже подзабылось.
А перепрыгнул я от Адама и Евы к Аврааму и Саре по тому, что хотел,
не открывая Ветхий Завет, вспомнить все похождения Каина, но промахнулся и,
как Вы заметили, от "Бытия" (глава 4 стих 16, 17) махнул, то есть, сразу
вспомнил эту самую парочку "отшельников", живущую на стыке распада матриархальных
отношений, и зарождения патриархата. Вы же спросили про сексуальную окраску причин изгнания Адама и Евы из Рая.
Тут для меня всё едино,- что теология, что диалектический материализм. Вот я и вспомнил, что всякое (глобальное) изменение в общественных отношениях всегда(!) приводит к изменениям в сексуальных отношениях общества.
***
А размеры и географию тех земель я представляю себе только по вложению
библейской иллюстрации, и рассказам знакомых туристов, посещавших те места,
где обитали Адам, Ева и убиенный братом Каином Авель.
Благодарю за то, что Вы мне напомнили, как Каин смог найти (в "земле Нод, на востоке от Едема"), себе жену и родить с ней сына Еноха???
С уважением


Гончар   20.01.2021 20:27   Заявить о нарушении
Я натолкнулся на это, когда лет 25 тому назад рисовал Адама, Еву и их детишек. И тут стало проявляться, что люди приходят на страницы Библии "из других земель"! Ещё большие парадоксы затем с появлением оставшихся в живых детей от "ангелов небесных" и "женщин земных", которые по утверждению "Библейских летописцев" все утонули. Остались, мол, только семейство Ноя!
Да, вот только, против Давида выходит Голиаф - прямой потомок тех Великанов. А ещё, имеется его брат.
Дальше, ещё интереснее, появляются Амалекитяне! Да ещё такие влиятельные, как лично-Аман. Тот Аман, что успешно противостоит Мордехаю - дяде Эсфирь(Эстер) при дворе Атаксеракс в Сузах. Если проследить, то Аман опирается на мощную общину Амалекитян.
Это приводит к мысли, что библию растаскивали на мифы, не утруждая себя глубоким осмыслением её текстов. При этом поражает удивительная увязка всех летописных текстов Ветхого завета. Даже родословная Исуса Христа практически безупречна.

Борис Вугман   20.01.2021 21:01   Заявить о нарушении
Если иллюстрации Завета получились интересными, Вы могли бы опубликовать их на страницах Прозы, сопровождая соответствующим текстом,- полагаю, это не возбраняется.
Кстати, Вы, конечно же, об этом читали, что (где-то там в конце Завета) вместо Давида против великана Голиафа выступил сам Саул. Вот где рождаются дубликаты о мифических победах.
С уважением

Гончар   20.01.2021 23:14   Заявить о нарушении
Образ царя Саула(Шаула) выведен просто безупречно! Великий Шекспир "тихо рыдает в сторонке". Сложность библейского текста в особой форме построения летописного повествования. Мелкие фрагменты образа вкраплены в это летописное повествование. Шекспир же сосредотачивает всё внимание на образе "героя". Излишнее выпячивание образа, преувеличение его роли на исторические события. Этим Шекспир привлекал и привлекает толпы в театр.
Написавший "фейк-байку" про Саула вместо Голиафа, просто жалкий фейков-метатель! Даже смерть Саула выведена, как смерть особого персонажа, носителя бесконечной любви! Любви Якова к единственной любимой жене, родившей единственного любимого сына Беньямина(Вениамина). Остальные жёны выведены, как обуза, неизбежная обуза бренной жизни! Любви к избранному колену Беньямина, самому слабому, но самому умному и преданному Всевышнему.
Прекрасен Давид, но он из самого могущественного колена. Он не может сохранить ту справедливость в семье, о которой мечтал Яков. История Израиля тому пример.
С уважением Борис

Борис Вугман   21.01.2021 08:53   Заявить о нарушении
Вижу, Вы так досконально изучили Ветхий Завет, что можете,
пожалуй, расследовать криминал в любой его главе...
Я тоже однажды взялся распутать пророчество Даниила и,
(опять-таки!) получилось в духе диалектического материализма:
«Российский колосс на глиняных ногах»
См. http://www.proza.ru/2014/11/23/81
При желании можете прочесть.
С уважением

Гончар   21.01.2021 18:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Гончар
Перейти к списку рецензий, написанных автором Борис Вугман
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.01.2021