Рецензия на «Эмпатия» (Лара Козиорова)

Мудрая статья! Одно лишь замечание. Научиться можно всему.Развитие наших чувств и психотехнических способностей так же бесконечно,как и само пространство. Но для неумеющих управлять собой, своей чувствительностью, эмпатия может стать болезнью. В нашем несовершенном мире она опасна, потому каждый эмпат должен уметь не отождествляться.

Михаил Попов 3   23.10.2020 02:18     Заявить о нарушении
Эмпатии вообще не научишься. Она либо есть, либо её нет...
В основном люди очень толстокожие и толстокостные. Хотя, что смешно, спроси их - асе они непременно скажут о себе "да-да, я эмпат точно".

Лара Козиорова   23.10.2020 20:30   Заявить о нарушении
Тема, которую Вы затронули, очень серьезная и гораздо глубже, чем Вы пока себе представляете. Ограничусь пока одним замечанием. Сознание возникало на базе нащего чувственного (астрального) мира.Все десять наших чувств сканировали, (взимодействовали) с объективным миром, на базе этого взаимодействия развивался ментальный мир. В чем необходимость его возникновения? Так бы и сканировали все органами чувств! Так бы и жили все эмпатами.

Михаил Попов 3   24.10.2020 03:03   Заявить о нарушении
В психологии, сознание - субъективное отражение объективной реальности. Вроде звучит как "ни о чём", слишком размыто, но в тоже время очень точно... На базе "нашего чувственного (астрального) мира" возникало скорее не сознание, а лишь одна из его составляющих - ВПФ ( высшие психические функции) , а именно психо-эмоциональная сфера... Само же индивидуальное "сознание" , думаю, что, по сути, безгранично, весь вопрос в том, на что именно ориентирован его материальный носитель ( т.е конкретный человек))) Один, в силу своего развития, задаст вопрос и в поисках ответа на него выйдет на очень далёкие ( если можно так сказать) ментальные слои общей "человеческой матрицы" ,и будет путешествовать по ним (у Юнга это сфера коллективного бессознательного). Другой.., ориентированный на "я" и "мне" тоже найдёт свои ответы, но только другие и из тех ментальных пластов, которые ему доступны по его уровню.... Но суть скорее не в том, где и как каждый ищет ответы для себя... Суть, наверное, в том, что каждый из этого человеческого улья внесёт какой-то свой вклад в эти "Акаши" ментального поля. ...Да, возможно, я затронула слишком серьёзную тему, возможно я мало чего понимаю... Но тем не менее... Затронула же)
На ваш ещё один вопрос "в чем необходимость его возникновения?"
Я сейчас заглянула к вам на страничку, посмотрела ваш список избранных вами авторов. Среди них увидела Иванова Евгения Мих... Как-то, также в рецензиях мы с ним много говорили тоже... И он однажды сказал такую фразу "материальный мир - это болезнь Духа. Либо ( я просто по памяти...) " спуск в материю - это сродни болезни духа". Я , по наивности, тогда взялась с ним спорить о "смыслах")). Он вел к тому, что смысла , как такового вообще может не быть, в то время, как я, начитавшись всяких теософских доктрин, считала, что смысл в эволюции сознания... А ведь возможно он прав: просто так повелось и всё... Ведь если бы " эволюция сознания" оно бы было заметно от поколению к поколению, потому что в этом понятии и интеллект, и духовность, и мудрость, и та же эмпатия. Но нет.... На лицо скорее деградация... Так что, вы правы: возможно я мало чего понимаю)

Но, если уж вернуться к теме... То всё же, эмпатию развить невозможно, просто потому, что невозможность развить то, чего в человеке нет.... ( эмпатия - это далеко не просто банальное сканирование любого объекта, который "не я", иначе дельфинов бы называли эмпатами, ибо они прекрасно сканируют весь внешний мир, но дельфины - не эмпаты, они просто сканеры, эмпатия же по впф - прерогатива человека).
Вот как-то так....
*
Я с телефона, писать тут трудно, поэтому если нелоепыве слова или опечатки встретятся, отнеситест снисходительно)

Лара Козиорова   24.10.2020 14:06   Заявить о нарушении
Видите-ли я начал этот разговор об эмпатии только потому, что вы относитесь к ней как к дару богов. И мне хотелось предостеречь Вас от этой опасности. Излишняя чувствительность, это как жить без кожи. Что такое ощущение? Ощущение есть отношение между органом сознания и объектом. Между ними возникает связь-движение, осознавая качественную определенность которого, мы получаем некоторое представление об объекте. Но связь-движение возникает и в органе сознания, что приводит к его изменению. А что такое изменение органа сознания? Это частичное разрушение его прошлой формы. Изменение есть разрушение. А это всегда болезненно. Потому и сформирован был ментальный мир, как защита. Надеюсь, что слово отрешенность для Вас знакомо. Все базовые упражнения йоги являются своеобразными замками. Огромное количество раковых заболеваний связано прежде всего с социальной активностью населения, безграмотным общением.

Михаил Попов 3   24.10.2020 15:05   Заявить о нарушении
Спасибо) Теперь поняла из-за чего изначально зашел разговор об эмпатии... К эмпатии я отношусь и как к дару богов, и как к их проклятию одновременно... Вы правы: это как жить без кожи. А в этом обществе жить без кожи... не знаю даже какое слово точнее подобрать: сказать "невыносимо ", это ничего не сказать... Кроме того, быть настоящим эмпатом...это, наверное , быть лузером в этой жизни. ..
Вы правы: учение Д.Х своего рода отличная концепция, как выжить в этом мире.. Вопрос только, получится ли... Человек - существо социальное.. Этот мир - мир взаимодействий... Сам ДХ называл этот мир хищнеческим. Один мой знакомый сказал как-то " в этом мире либо ты имеешь кого-то, либо кто-то имеет тебя". Эмпату, тем более в одиночестве, тут выжить очень сложно...
Слово "отрешенность" мне знакомо)
Но быть отрешенным у меня не получается)
Отрешенность - полная внутренняя сила и свобода.
Если посмотреть правде в глаза: нет в мире полностью свободных людей... Все мы от чего-нибудь зависим: кто-то от обстоятельств, кто-то от мнения важного для него человека, кто-то финансово, кто-то от секса, кто-то борется со своими внутренними комплексами, часами сидя в шкафу и делая "перепросмотр", и даже уверовал в то, что он теперь "отрешенный", а оно не помогает..., да и жизнь на практике показывает, что это не так... Кто-то вроде даже и от комплексов избавился, но не избавился от привычки эмоционально реагировать именно тем способом, который для него характерен... Кто-то зависим от какого-то набора дел, или действий, которые он должен сделать каждый день (зарядка, фитнес, у кого-то мини уборка, или начать день с кофе, или в тот же интернет на свои страницы заглянуть)... Продолжать можно сколько угодно... Смысл в том, что я знаю много людей, играющих в отрешенность, или думающих о себе, как об отрешенным человеке, однако... до настоящей отрешенность им и палкой не докинуть.... Да и наверное, это не получится в условиях современного мира...
Но тем не менее,людей, считающих себя отрешенным воинами-одиночками очень много... При всём при этом, у них есть либо семьи)), либо какие-нибудь полуброшенные дети... Всех этих людей объединяет одна общность: они просто
толстокожие эгоцентрики, часто недалёкие умом и чёрствые, играющие в какие-то свои ментальные построения... Происходит подмена понятий и тех самых Смыслов..
Мне как-то попалась фраза " не так страшен Кастанеда, как тот, кто его прочитал")))
Хотя мне самой очень импонирует учение ДХ)
И я понимаю, что К.К очень многого не сказал.... И в этом учении много "белых пятен"... Наверное к их разрешению надо прийти самому... С той же "отрешенностью" полно вопросов...

Лара Козиорова   24.10.2020 18:23   Заявить о нарушении
У чжоуского царя Сюаньвана начальником над пастухами был раб Жердочка Для Птиц. Он умел обращаться с дикими зверями и птицами и, собирая их, кормил во дворе и в саду. Он укрощал и приручал любого хищника, даже тигра и волка, орла или скопу <рыболова>. В его присутствии самцы и самки спаривались и размножались, образуя целые стада. Разнообразные виды [зверей] паслись рядом, не царапая и не кусая друг друга.
Обеспокоенный тем, как бы секрет искусства раба не умер вместе с ним, царь приказал ему обучать Садовода с Маогоры.
Он же сказал [Садоводу]:
- [Я], Жердочка, - презренный раб. Какое искусство могу тебе передать? Но боюсь, как бы государь не обвинил [меня] в том, что [я] утаил от тебя [секрет], и скажу вкратце, как обращаться с тиграми.
Радоваться, когда потакают, и сердиться, когда перечат,- в природе каждого, в ком течет кровь. Но разве радость и гнев проявляются случайно?! Гнев [зверя] вызывают, когда идут против [его] воли. Во время кормежки не решаюсь давать тигру живого зверя: убивая его, [тигр] придет в ярость; не решаюсь давать целую тушу: разрывая ее, придет в ярость. Своевременно кормлю голодного и постигаю, [что] приводит его в ярость. Тигр и человек [принадлежат] к различным видам. Человек потакает тигру, и тигр к нему ласкается; перечит - и тигр его убивает. Но разве решусь я перечить тигру, чтобы привести его в гнев! Не решусь также и потакать ему, чтобы вызвать у него радость. Ведь от радости вернется непременно к гневу, а от гнева вернется снова к радости; ни тем, ни другим способом не достигну цели.
Ныне, [когда] у меня нет мысли ни потакать им, ни перечить, птицы и звери принимают меня за своего. [Действую] по закону природы - предоставлять каждого самому себе, поэтому [они] бродят по моему саду, не вспоминая о высотах [горных] лесов и просторах болот; засыпают на моем дворе, не стремясь в глубину гор и в тишину долин.

Михаил Попов 3   07.12.2020 16:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лара Козиорова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Попов 3
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.10.2020