Рецензия на «Федор Кузьминский. Розовый слон» (Мария Шпинель)

Здравствуйте, дорогие мои коллеги!
Простите меня за то, что довольно длительное время не отзывался.
Меня удивил неподдельный интерес с рассказу, который был написан очень давно. Обратите внимание на даты в публикации на моей странице - он был закончен в январе 2001 г.
Боже, как давно это было! (цитата)
И бесконечно любимый мной Лазарь абсолютно прав. Это написано почти на основе реальных событий. Тогда я еще служил в Уголовном розыске. Мои авторские дополнения - это Ницше и Розовый слон. Почему? Не знаю. Не могу объяснить. Так сыграла фантазия.
Отредактировал бы рассказ я в наши дни? В наши дни я, наверное, не стал бы его писать. То, что раньше являлось шоком, по истечении времени становится обыденностью. Увы...
В любом случая я бесконечно благодарен за вашу реакцию! А особенно автору, творящему под именем Марина Шпинель!
Низко кланяюсь. Вечно ваш - Федор.

Федор Кузьминский   17.09.2020 19:36     Заявить о нарушении
Федор, мы все вам искренне рады. Будьте с нами!

Александра Стрижёва

Мария Шпинель   17.09.2020 19:57   Заявить о нарушении
Хорошо бы после конкурса Школу замутить - как написать детектив. Сделать Федора главным консультантом. Я давно на детектив целюсь, но теорию никак не осилю)

Софья Шпедт   17.09.2020 20:09   Заявить о нарушении
Люблю детективы и тоже подкрадываюсь к этому жанру. Закрутить могу, а расследовать - нет. Получается глупо и смешно.

Александра Стрижёва   17.09.2020 20:38   Заявить о нарушении
Саша, чтобы внятно описать расследования, нужно быть в теме специфики. То есть иметь хоть какое-то представление о работе вн органов. Но возможно выход есть? Хотелось бы разобраться в этой теме.

Софья Шпедт   18.09.2020 09:02   Заявить о нарушении
Да, это бы очень помогло, но я думаю, надо иметь способность к дедукции. Как писала романы Агата Кристи? Никто из её окружения не был сыщиком. А Жорж Сименон, Конан Дойл и проч. Есть, конечно, законы жанра и что-то ещё))

Александра Стрижёва   18.09.2020 10:22   Заявить о нарушении
пойти на поводу у моды и начать строчить дамские детективчики, где расследование будет вести некая дама?)

Софья Шпедт   18.09.2020 12:00   Заявить о нарушении
Ну не знаю, тут кому что больше по душе) Я бы оживила Алана Пинкертона, чтобы он нашёл украденную из музея в Цюрихе картину Клода Моне или что-то ещё.

Александра Стрижёва   18.09.2020 13:19   Заявить о нарушении
мне кажется, что нельзя оживлять чьих-то героев. Неправильно это. Нужны свои, сегодняшние.

Евгения Шапиро   20.09.2020 16:11   Заявить о нарушении
Почему нельзя написать рассказ, в котором ценители искусства заказали физикам-магам создать машину времени и оживить Алана, чтобы он нашёл картину? Современные Пинкертоны найти её не могут, увы.

Александра Стрижёва   20.09.2020 16:29   Заявить о нарушении
Как это понимаю я.
Ты берёшь Алана, готовый бренд - кем-то созданный, имеющий уже свою славу и рекламу, к которой ты, как автор не имеешь никакого отношения, и с ним, чужим героем, строишь свой рассказ.
Т.о. автор как бы примазывается к чужому бренду.
Вот если создать своего героя - это да. Браво.

Евгения Шапиро   20.09.2020 16:58   Заявить о нарушении
и физики-маги - это уже не детектив, а фантастика или что там с магами следует.

Евгения Шапиро   20.09.2020 17:00   Заявить о нарушении
Алан Пинкертон - не литературный герой, это совершенно реальный частный сыщик США XIXв., основатель одноимённого детективного агентства.
Основа его успехов - личный опыт, колоссальная агентурная сеть, к которой предъявлялись высокие требования, и безукоризненная картотека.
Алан Пинкертон вживую в реалиях XXIв. будет беспомощен, как младенец.

Удав Юзик   20.09.2020 17:13   Заявить о нарушении
живой человек, создавший себе славу своим умом и трудом, или литературный герой - это не важно, главное - это известный бренд, который создан другими.

Евгения Шапиро   20.09.2020 17:22   Заявить о нарушении
насчет литературы.
"Алан Пинкертон в искусстве
Стал прототипом для известного литературного персонажа — «короля сыщиков» Ната Пинкертона, книги о котором вошли в историю под названием «пинкертоновщина»."
Видимо, пинкертон - бренд, более известный всё-таки из литературы? из детективных рассказов, широко распространённых в дореволюционной России?)

Евгения Шапиро   20.09.2020 17:26   Заявить о нарушении
Я и говорила о реальном сыщике. Перенос в наше время - фантастика, поиски картины - детектив. Сказать, что у него ничего бы не вышло в наш век нельзя. Сначала надо сделать переброску, дать допуск к уликам, а там уж посмотрим, справится ли.
Истории о Пинкертоне известны всем любителям детективов. Бренд не принадлежит никому лично, это, скорее, бесплатная франшиза, которой может воспользоваться любой автор.

Александра Стрижёва   20.09.2020 17:43   Заявить о нарушении
Саша, в моём понимании, пользоваться известным всему миру именем героя, Пинкертона или др., это значит, что сразу объявляешь, что сам не способен создать достойный образ, который был бы достоин всеми стать узнаваемым. Вот и вся разница.
Ведь иначе надо лишь малость - дать герою любое другое, неизвестное пока имя.
А ты именно на это делаешь ставку - возьму бренд.

С У.Ю. согласна - не слишком ловко он станет выглядеть в современном мире.

Ты готова прибегнуть к фантастике? Так возьми героя из будущего, которого ещё никто не знает, но в силу его образованности и имеющимися более современными достижениям техники и науки - он способен всё раскрыть. Но, скорее всего, психологически он будет плохо понимать современных людей - и может попадать в смешные ситуации - и это м.б. интересно.

Евгения Шапиро   20.09.2020 18:10   Заявить о нарушении
Нет я не делаю ставку, а говорю о детективе. Тут важно не имя, а расследование, раскрытие преступления. Украден и не найден шедевр. Надо бы вернуть его людям.
С будущим, думаю, лучше не шутить, чтобы не получилось, как в повести у Стругацких.

Александра Стрижёва   20.09.2020 18:26   Заявить о нарушении
Почему-то мне кажется, что методы раскрытия преступлений со времён Холмса (который тоже имел свою агентурную сеть) и Пинкертона совершенно не изменились.
И если не изобретут некий аналог машины времени, который позволит видеть происходившее в любом месте в любое время - и не изменится.
Разве что некоторую часть рутины сейчас можно поручить компьютеру, ну и всякие хромато-масс-спектрометры в лабораториях.

Удав Юзик   20.09.2020 18:32   Заявить о нарушении
"Алан Пинкертон вживую в реалиях XXIв. будет беспомощен, как младенец.
Удав Юзик 20.09.2020 17:13"
и
"мне кажется, что методы раскрытия преступлений со времён Холмса ... и Пинкертона совершенно не изменились. ...
Удав Юзик 20.09.2020 18:32 "
Определиться не желаете: беспомощен или профи?)

Евгения Шапиро   20.09.2020 19:16   Заявить о нарушении
Не-не-не.
Методы - не изменились: всё так же осматривают место преступления, собирают улики, опрашивают свидетелей, работают с агентами.
Но, во-первых, появилась техника - о которой сыщик XIXв. ничего не знает и работать с нею не умеет. Что, впрочем, вторично - поручит какому-нибудь юному компьютерному всезнайке.
А, во-вторых, алчность и корысть - сколько, считается, человеческой цивилизации? тысяч двадцать лет? - так вот все двадцать тысяч являются движущей силой преступлений, но в каждом времени и обществе приобретают свои особенные черты. "Чисто английское убийство", например, помните?
Алан Пинкертон знал всё о преступности в США XIXв. Это совершенно не значит, что он сможет быть столь же эффективен в той же России XXIв.

Удав Юзик   20.09.2020 19:35   Заявить о нарушении
Так я же про Цюрих писала! У немцев порядок. Дайте ему факты по делу об ограблении, и он справится. А в качестве гонорара дактилоскопический чемодан. Пусть забирает в своё время.

Александра Стрижёва   20.09.2020 20:07   Заявить о нарушении
Занятно. Вы так уверены :).
Саша, хорошо, пусть будет - раз уверены.
Но зачем именно Пинкертон, как он есть? Я тоже не понимаю.
Вы же не собираетесь в самом деле тащить сюда его живьём? Вы собираетесь писать рассказ. О расследовании.
Какое имеет значение, какой будет фамилия сыщика?
Это тот случай, когда известное имя, скорее, загубит произведение.

Удав Юзик   20.09.2020 20:15   Заявить о нарушении
Иногда полемика приводит к интересным мыслям. Я написала просто так, взяв в пример самого известного детектива. Допустим, написала хорошую повесть, интересную читателям. Но я никому неизвестный автор. Какую историю заметит большее количество читателей? Историю о перемещении (1) великого сыщика (2) или историю раскрытия преступления Семёном Ивановичем Петровым? Какой мотив должен быть у С.И. Петрова? Кто его уполномочил? Кто даст право пользоваться архивами дела? В первом случае два преимущества (учитывая качественную литературу со знаком равно в обоих вариантах).
Когда вы о ком-то пишете, то отождествляетесь с героем? Изучив (уже на пути) личность Пинкертона, я им стану и раскрою дело. Во как!

Александра Стрижёва   20.09.2020 21:48   Заявить о нарушении
Саша, что заметит читатель, зависит ещё от того, КАК написано.

Евгения Шапиро   21.09.2020 07:41   Заявить о нарушении
Женя, я сказала в условиях - повесть написана хорошо, интересно.

Александра Стрижёва   21.09.2020 08:48   Заявить о нарушении
Но акценты на то или другое - смещает автор.

Евгения Шапиро   21.09.2020 10:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Мария Шпинель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Федор Кузьминский
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.09.2020