Рецензия на «Что всех нас ждёт» (Вадим Бережной)

Очень хочется, чтобы эту статью прочитало как можно больше людей.
Удачи вам в жизни и творчестве.
С уважением, Наталья

Наталья Бекбаева   16.09.2020 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо ваш визит и высказанное суждение. Сейчас новые информационные технологии позволят заинтересованным людям вступать в прямой контакт с публичными личностями, например, с такими, как Делягин Михаил Геннадиевич, или, например, Караулов Андрей Викторович, и многими другими, которых можно найти в стремительно развивающемся пространстве, именующимся http://www.youtube.com. С почтением к вам -

Вадим Бережной   16.09.2020 21:10   Заявить о нарушении
20 лет назад человечество шагнуло в 21 век и этот век «глобализации», принёс и новые глобальные проблемы: глобальный терроризм, глобальное потепление, глобальное перенаселение и глобальную капитализацию человечества. Наука и техника сделали гигантский шаг вперед, а компьютерами, сотовой связью и Интернетом пользуется уже почти каждый.

Только вот социально-экономических проблем у человечества меньше не стало. Наоборот — правительства «свободных демократических государств» уже который год ведут безрезультатную войну с терроризмом, который становится только более опасным и могущественным. До сих пор будоражит сознание проблема онкологических заболеваний, диабета, астмы и других неизлечимых болезней. Новые проблемы растут на почве проблем прежних – наркомания, алкоголизм, преступность, коррупция, расточительство, нищета, отношение к трудящемуся человеку — как к винтику в рыночной системе! Буржуазные правительства не решают ни одной социальной проблемы, которая стоит перед человечеством. Мир захлебывается кровью в межнациональных и религиозных войнах. Общество сильнее, чем прежде, расколото на две части, где на одном полюсе – огромные богатства и передовые технологии, а на другом – бедность, трущобы и деградация. Вместо торжества «капиталистического рая для всех», о котором слагали легенды в 90-е, получила развитие беспощадная капиталистическая сущность, обрекающая миллионы людей на страдания ради счастливой жизни единиц.

«Марксизм устарел…» — говорят народу журналисты, ученые и политики. Чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение, давайте обратимся к одному из основополагающих марксистских трудов — «Манифесту Коммунистической партии». Более полутора веков основоположники марксизма писали:

«Жизненные условия старого общества уже уничтожены в жизненных условиях пролетариата. У пролетария нет собственности; его отношение к жене и детям не имеет более ничего общего с буржуазными семейными отношениями; современный промышленный труд, современное иго капитала, одинаковое как в Англии, так и во Франции, как в Америке, так и в Германии, стерли с него всякий национальный характер. Законы, мораль, религия — все это для него не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы.»

Получается, Маркс писал в том числе и о современном обществе, обществе XXI века, где все старые моральные качества человека, такие как альтруизм, долг, честь, любовь оказались подавлены новыми «качествами»: конкуренцией, жаждой наживы, карьерными лестницами, эгоизмом и индивидуализмом.

«…Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила между людьми все прежние связи, кроме голого интереса и бессердечного чистогана. В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет рыцарского энтузиазма и мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой и чёрствой. Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников. Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям...»

Основу нашего «постиндустриального общества» составляют собственность, наемный труд, товарное производство и ориентация на прибыль. Получается, что мы всё ещё живём в старой капиталистической формации? Вспомним определение капитализма. Капитализм — общественно-экономическая формация, основанная на прибыли капиталистов от продажи результатов труда наёмных трудящихся самим же трудящимся!? Когда буржуазия живёт на средства от эксплуатации капиталом наёмных трудящихся лишённых средств производства и вынужденных продавать капиталистам свою рабочую силу для того, чтобы выжить… И что изменилось?

Современный капитализм с трестами, конгломератами, транснациональными корпорациям, с крупной финансовой олигархией, сросшейся с государственным аппаратом, описывал и Ленин более ста лет тому назад. В частности, Маркс доказал, что экономическая эксплуатация будет расти всё сильнее, а борьба за рынки сбыта и передел уже поделённого мира продолжится до тех пор, пока существует монополия капитала для производств и сбыта продукции.

Но это будет продолжаться до тех пор, пока трудящиеся, объединившись в свою мощную политическую партию, так или иначе не заставят правительство своих стран сменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях населения по количеству и квалификации труда! Именно с этого момента начнётся движение человечества к социализму, а затем и к коммунизму! Образование мирового рынка, экономические коллапсы, государственные перевороты в странах третьего мира, растущее влияние транснациональных корпораций, сумасшедшее перепроизводство и прочее лишь подтверждают доводы Маркса. Агрессивный, транснациональный характер империализма, распространение власти капитала повсеместно в международном масштабе, — всё это говорит о том, что капиталисты всех стран давным-давно сплотились в своём стремлении нахапать как можно больше. Ему вторил и Ленин:

«Посмотрите на капиталистов: они стараются разжечь национальную вражду в «простом народе», а сами отлично обделывают свои делишки: в одном и том же акционерном обществе — и русские, и украинцы, и поляки, и евреи, и немцы. Против рабочих объединены капиталисты всех наций и религий, а рабочих стараются разделить и ослабить национальной враждой!» (В.И.Ленин, ПСС, т.23, с.376)


Аникеев Александр Борисович   29.09.2020 22:19   Заявить о нарушении
Постоянные народные недовольства до сих пор вынуждают буржуазные правительства идти на социальные реформы, чтобы не допустить революционных ситуаций. В связи с исчезновением «красной угрозы» с Востока, страх современных капиталистов перед революцией не уменьшился, а из-за демонтаж тех частичных реформ, на которые капитализм пошел под давлением своих трудящихся, их волнения только возросли! Положение трудящихся масс ухудшается, эксплуатация принимает всё более открытые формы, усиливается неоколониализм. Экономические кризисы и неуверенность в завтрашнем дне стали обыденностью. Всё это свидетельствует о том, что общий кризис капитализма продолжает развиваться. Капитализм последовательно исчерпывает все возможности своего развития, доходит до собственных пределов.

Для современного капитализма характерны дальнейший рост концентрации и интернационализации производства (возникновение транснациональных корпораций), межгосударственная регуляция мировой капиталистической экономики («мировой рынок»), разрастание военно-промышленного комплекса, гонка вооружений, усиление государственно-монополистического капитализма. При этом сохраняются старые и возникают новые формы противоречий внутри капиталистических государств. Переживает трудности система государственно-монополистического регулирования экономики, обостряются противоречия между империалистическими государствами и развивающимися странами, углубляется политический, духовный и идеологический кризис. Происходит дальнейшее расширение и совершенствование системы эксплуатации, обусловленное новыми формами капиталистической организации производства и его рационализацией.

Вместе с этим усиливается процесс классовой поляризации капиталистического общества, растёт разрыв в доходах, меняется численность и состав трудящихся масс, которые становтся всё более грамотнее и квалифицированнее, увеличивается их социально-политическая роль, происходит пролетаризация средних слоёв и интеллигенции. Возникают новые социальные антагонизмы.

Для дальнейшего роста и развития капиталу всегда необходимы новые рынки сбыта, сырья и рабочей силы. Сегодня расти и развиваться капиталу больше некуда, поскольку капитализм окутал весь мир. Конец развития буржуазного строя находит своё выражение в моральной деградации общества, обнищании масс, учащении кризисов, росте военных конфликтов, банкротству рынка и т.д. Но империализм, осознавая свой конец, отчаянно цепляется за жизнь. Так что неудивительно, что в буржуазном мире марксизм очерняют при любой возможности, будь то произведения литературы, кинематограф, исторические и политические работы или СМИ. Из уст олигархов и их приспешников мы слышим огромную массу лжи о учении о социализме и коммунизме: про его «варварство», про его «неактуальность», про его «утопичность»… Буржуазия лицемерно раздувает каждую ошибку, совершённую коммунистами прошлого, до невероятных масштабов и объявляет её объективным недостатком коммунистических идей, при этом умалчивая, сколько вреда нанёс человечеству капитализм и его противоречия.

Империализм таким образом создает дилемму: либо человечество шагнет вперед и заменит монополию капитала монополией закона о социальных гарантиях трудящихся сначала в социально-бытовой сфере, а затем и на средства коммуникации, или опять будут стихийные кровавые бунты. Конечно, переход к новому общественному строю, к социализму, а затем и к коммунизму — дело очень сложное и долгое, это напряженная организационная революционная борьба трудящихся масс за освобождение от капиталистического угнетения, за светлое будущее своих детей и внуков, если, конечно, мы желаем им счастья. Это тяжелая борьба передовой науки против мракобесия и шкурничества. Но осуществить социальную революцию в обществе под силу только объединённым в свою мощную партию трудящимся массам, которая должна быть вооружена передовой теорией марксизма, единодушием в правоте своей борьбы, которая должна победить на выборах, стать правящей и реализовать свои благородные цели! Другого пути нет, ибо никто за трудящийся народ это делать не будет.

Буржуазные пропагандисты говорят, что марксизм устарел, но поскольку сегодня мы имеем в России всё тот же дикий капитализм, Маркс и его идеи будут актуальны, равно как актуален и марксистский метод познания общества.

Следует также признать, (или вы будете отрицать?) что социально-экономические отношения в обществе это не только необходимый процесс трудовых и социальных взаимоотношений граждан общества, это и процесс развития необходимых средств коммуникаций для жизни и развития населения страны по определённому алгоритму её развития. Если принять во внимание, что любая история развития общества — это рациональный процесс выстраивания социумом практики своего развития в соответствии с какой-то программой рационального мышления членов общества, то следует признать, что рационализация по приоритетам развития есть двух родов, как процесс роста производительных сил путём отбора и рационализации по производству средств для жизни необходимых для развития членов общества, и коммуникационная рационализация действий людей, ориентированных на взаимопонимание при общении путём устранения негативных отношений в обществе, которые могут развиваться между людьми.

Отсюда и два типа по приоритетности рационального развития, это социальная составляющая, которая требует развития производственных отношений для удовлетворения потребностей людей в питании, жилье и одежде, что необходимо для поддержания жизни и развития человека общественного, как биологического вида, и коммуникационная, которая требует развития средств коммуникации для развития человека разумного и творческого, то есть созидающего. А это такие средства, тоже необходимые для развития общества, как энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт.

И в чём же утопия коммунизма, если страны, которые приняли эту социально-экономическую доктрину — в первом десятке рейтинга по социальному благополучию населения, а которые не приняли — в отстающих?

Аникеев Александр Борисович   29.09.2020 22:21   Заявить о нарушении
Спасибо за вашу мудрость, Александр Борисович

Вадим Бережной   30.09.2020 20:35   Заявить о нарушении
Необходимо, поэтому, осознать и смириться с неизбежным сокращением потребления ради спасения жизни на Земле. При этом перемены должны изменить модель поведения Человека и активно внедрять новый культ — культ осознанного производства и потребления ради выживания для счастливой и созидательной жизни, а не ради безудержной гонки за богатством через нещадную эксплуатацию наших недр и через уничтожение сотен видов флоры и фауны. И каждому жадно учиться раскрывать свой творческий потенциал, чтобы вносить свой вклад в построение на Земле не только социально прогрессивного общества, но и социально прогрессивных, ресурсосберегающих технологий, в котором не должно быть места для эгоизма и стяжательства, для угнетения и эксплуатации.

Аникеев Александр Борисович   30.09.2020 21:07   Заявить о нарушении
А разве у нас теперь есть общество?

Вадим Бережной   01.10.2020 06:36   Заявить о нарушении
Общество есть, причём очень "разношёрстное"!

Народа нет.

Ибо народ это население объединённое СОГЛАСИЕМ со своими социально-экономическими законами!

А где в России такое согласие?

Аникеев Александр Борисович   01.10.2020 06:54   Заявить о нарушении
Но если вы имеете в виду общество, в котором должен быть общий для всех ЗАКОН, то и такое общество в России есть, только далеко не все с таким законом согласны...

Аникеев Александр Борисович   01.10.2020 07:17   Заявить о нарушении
Но много ли в России людей, которые предлагают более совершенные и социально прогрессивные законы?

Аникеев Александр Борисович   01.10.2020 07:20   Заявить о нарушении
Я прожил в Ближнем Подмосковье ровно 25 лет. Уехал оттуда в 1991 году. И вот уже 30 лет как я не имею личных впечатлений о российской жизни. Судя по СМИ, изменения там произошли сильнейшие, но, не будучи лично в гуще событий, я не считаю себя вправе о России что-либо высказывать.

Вадим Бережной   01.10.2020 20:09   Заявить о нарушении
Разные гниды и клеветники, типа юзера “Аникеев Александр Борисович” неизвестно какого реально пола, возраста, из какой страны, кто по профессии, бродит по сайту и соцсетям, и клевещет, и оскорбляет Великий русский народ, Великих вождей простого народа Ленина и Сталина, которые вывели из нищеты в России 200 миллионов человек, спасли из-под ига капиталистов и фашистов. Оскорбление Ленина и Сталина — это оскорбление простых русских людей, их отцов и дедов. Пошли они нах… эти клеветники!

Андрей Геннадиевич Демидов   18.10.2020 21:49   Заявить о нарушении
Эти подонки типа Андрея Геннадиевича Демидова уводят народ своим трёпом в сторону от борьбы за своё право жить достойно своего труда. Они бродит по сайту и соцсетям, распространяя ложную информацию российскому народу, который спас многие народы от фашизма, но сам вновь попал под влияние капиталистической идеологии. Ясно одно — такие буржуазные мрази против гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Разговаривать с ними бесполезно, таких надо просто посылать подальше!

Эти трепачи, которые неизвестно какого рода и племени, распространяют на сайте ложную буржуазную информацию. Подобные буржуазные прихвостни не желают помочь российскому народу освободиться от гнёта капитала, чтобы с правом на труд у трудящегося народа было право жить достойно количества и квалификации своего труда по производству необходимого для своей счастливой жизни, а не только по неизвестно как добытым деньгам.

Аникеев Александр Борисович   18.10.2020 22:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Бережной
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Бекбаева
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.09.2020