Наталья Бекбаева - написанные рецензии

Рецензия на «Куда придём» (Вячеслав Зиновьев 2)

Вячеслав, вы подняли очень важную тему. Об этом надо помнить и чаще напоминать молодому поколению.
С уважением, Наталья

Наталья Бекбаева   16.09.2020 18:48     Заявить о нарушении
Наталья, ты молодец. Прочитала и отозвалась.

Вячеслав Зиновьев 2   16.09.2020 21:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что всех нас ждёт» (Вадим Бережной)

Очень хочется, чтобы эту статью прочитало как можно больше людей.
Удачи вам в жизни и творчестве.
С уважением, Наталья

Наталья Бекбаева   16.09.2020 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо ваш визит и высказанное суждение. Сейчас новые информационные технологии позволят заинтересованным людям вступать в прямой контакт с публичными личностями, например, с такими, как Делягин Михаил Геннадиевич, или, например, Караулов Андрей Викторович, и многими другими, которых можно найти в стремительно развивающемся пространстве, именующимся http://www.youtube.com. С почтением к вам -

Вадим Бережной   16.09.2020 21:10   Заявить о нарушении
20 лет назад человечество шагнуло в 21 век и этот век «глобализации», принёс и новые глобальные проблемы: глобальный терроризм, глобальное потепление, глобальное перенаселение и глобальную капитализацию человечества. Наука и техника сделали гигантский шаг вперед, а компьютерами, сотовой связью и Интернетом пользуется уже почти каждый.

Только вот социально-экономических проблем у человечества меньше не стало. Наоборот — правительства «свободных демократических государств» уже который год ведут безрезультатную войну с терроризмом, который становится только более опасным и могущественным. До сих пор будоражит сознание проблема онкологических заболеваний, диабета, астмы и других неизлечимых болезней. Новые проблемы растут на почве проблем прежних – наркомания, алкоголизм, преступность, коррупция, расточительство, нищета, отношение к трудящемуся человеку — как к винтику в рыночной системе! Буржуазные правительства не решают ни одной социальной проблемы, которая стоит перед человечеством. Мир захлебывается кровью в межнациональных и религиозных войнах. Общество сильнее, чем прежде, расколото на две части, где на одном полюсе – огромные богатства и передовые технологии, а на другом – бедность, трущобы и деградация. Вместо торжества «капиталистического рая для всех», о котором слагали легенды в 90-е, получила развитие беспощадная капиталистическая сущность, обрекающая миллионы людей на страдания ради счастливой жизни единиц.

«Марксизм устарел…» — говорят народу журналисты, ученые и политики. Чтобы подтвердить или опровергнуть это утверждение, давайте обратимся к одному из основополагающих марксистских трудов — «Манифесту Коммунистической партии». Более полутора веков основоположники марксизма писали:

«Жизненные условия старого общества уже уничтожены в жизненных условиях пролетариата. У пролетария нет собственности; его отношение к жене и детям не имеет более ничего общего с буржуазными семейными отношениями; современный промышленный труд, современное иго капитала, одинаковое как в Англии, так и во Франции, как в Америке, так и в Германии, стерли с него всякий национальный характер. Законы, мораль, религия — все это для него не более как буржуазные предрассудки, за которыми скрываются буржуазные интересы.»

Получается, Маркс писал в том числе и о современном обществе, обществе XXI века, где все старые моральные качества человека, такие как альтруизм, долг, честь, любовь оказались подавлены новыми «качествами»: конкуренцией, жаждой наживы, карьерными лестницами, эгоизмом и индивидуализмом.

«…Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила между людьми все прежние связи, кроме голого интереса и бессердечного чистогана. В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет рыцарского энтузиазма и мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой и чёрствой. Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников. Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям...»

Основу нашего «постиндустриального общества» составляют собственность, наемный труд, товарное производство и ориентация на прибыль. Получается, что мы всё ещё живём в старой капиталистической формации? Вспомним определение капитализма. Капитализм — общественно-экономическая формация, основанная на прибыли капиталистов от продажи результатов труда наёмных трудящихся самим же трудящимся!? Когда буржуазия живёт на средства от эксплуатации капиталом наёмных трудящихся лишённых средств производства и вынужденных продавать капиталистам свою рабочую силу для того, чтобы выжить… И что изменилось?

Современный капитализм с трестами, конгломератами, транснациональными корпорациям, с крупной финансовой олигархией, сросшейся с государственным аппаратом, описывал и Ленин более ста лет тому назад. В частности, Маркс доказал, что экономическая эксплуатация будет расти всё сильнее, а борьба за рынки сбыта и передел уже поделённого мира продолжится до тех пор, пока существует монополия капитала для производств и сбыта продукции.

Но это будет продолжаться до тех пор, пока трудящиеся, объединившись в свою мощную политическую партию, так или иначе не заставят правительство своих стран сменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях населения по количеству и квалификации труда! Именно с этого момента начнётся движение человечества к социализму, а затем и к коммунизму! Образование мирового рынка, экономические коллапсы, государственные перевороты в странах третьего мира, растущее влияние транснациональных корпораций, сумасшедшее перепроизводство и прочее лишь подтверждают доводы Маркса. Агрессивный, транснациональный характер империализма, распространение власти капитала повсеместно в международном масштабе, — всё это говорит о том, что капиталисты всех стран давным-давно сплотились в своём стремлении нахапать как можно больше. Ему вторил и Ленин:

«Посмотрите на капиталистов: они стараются разжечь национальную вражду в «простом народе», а сами отлично обделывают свои делишки: в одном и том же акционерном обществе — и русские, и украинцы, и поляки, и евреи, и немцы. Против рабочих объединены капиталисты всех наций и религий, а рабочих стараются разделить и ослабить национальной враждой!» (В.И.Ленин, ПСС, т.23, с.376)


Аникеев Александр Борисович   29.09.2020 22:19   Заявить о нарушении
Постоянные народные недовольства до сих пор вынуждают буржуазные правительства идти на социальные реформы, чтобы не допустить революционных ситуаций. В связи с исчезновением «красной угрозы» с Востока, страх современных капиталистов перед революцией не уменьшился, а из-за демонтаж тех частичных реформ, на которые капитализм пошел под давлением своих трудящихся, их волнения только возросли! Положение трудящихся масс ухудшается, эксплуатация принимает всё более открытые формы, усиливается неоколониализм. Экономические кризисы и неуверенность в завтрашнем дне стали обыденностью. Всё это свидетельствует о том, что общий кризис капитализма продолжает развиваться. Капитализм последовательно исчерпывает все возможности своего развития, доходит до собственных пределов.

Для современного капитализма характерны дальнейший рост концентрации и интернационализации производства (возникновение транснациональных корпораций), межгосударственная регуляция мировой капиталистической экономики («мировой рынок»), разрастание военно-промышленного комплекса, гонка вооружений, усиление государственно-монополистического капитализма. При этом сохраняются старые и возникают новые формы противоречий внутри капиталистических государств. Переживает трудности система государственно-монополистического регулирования экономики, обостряются противоречия между империалистическими государствами и развивающимися странами, углубляется политический, духовный и идеологический кризис. Происходит дальнейшее расширение и совершенствование системы эксплуатации, обусловленное новыми формами капиталистической организации производства и его рационализацией.

Вместе с этим усиливается процесс классовой поляризации капиталистического общества, растёт разрыв в доходах, меняется численность и состав трудящихся масс, которые становтся всё более грамотнее и квалифицированнее, увеличивается их социально-политическая роль, происходит пролетаризация средних слоёв и интеллигенции. Возникают новые социальные антагонизмы.

Для дальнейшего роста и развития капиталу всегда необходимы новые рынки сбыта, сырья и рабочей силы. Сегодня расти и развиваться капиталу больше некуда, поскольку капитализм окутал весь мир. Конец развития буржуазного строя находит своё выражение в моральной деградации общества, обнищании масс, учащении кризисов, росте военных конфликтов, банкротству рынка и т.д. Но империализм, осознавая свой конец, отчаянно цепляется за жизнь. Так что неудивительно, что в буржуазном мире марксизм очерняют при любой возможности, будь то произведения литературы, кинематограф, исторические и политические работы или СМИ. Из уст олигархов и их приспешников мы слышим огромную массу лжи о учении о социализме и коммунизме: про его «варварство», про его «неактуальность», про его «утопичность»… Буржуазия лицемерно раздувает каждую ошибку, совершённую коммунистами прошлого, до невероятных масштабов и объявляет её объективным недостатком коммунистических идей, при этом умалчивая, сколько вреда нанёс человечеству капитализм и его противоречия.

Империализм таким образом создает дилемму: либо человечество шагнет вперед и заменит монополию капитала монополией закона о социальных гарантиях трудящихся сначала в социально-бытовой сфере, а затем и на средства коммуникации, или опять будут стихийные кровавые бунты. Конечно, переход к новому общественному строю, к социализму, а затем и к коммунизму — дело очень сложное и долгое, это напряженная организационная революционная борьба трудящихся масс за освобождение от капиталистического угнетения, за светлое будущее своих детей и внуков, если, конечно, мы желаем им счастья. Это тяжелая борьба передовой науки против мракобесия и шкурничества. Но осуществить социальную революцию в обществе под силу только объединённым в свою мощную партию трудящимся массам, которая должна быть вооружена передовой теорией марксизма, единодушием в правоте своей борьбы, которая должна победить на выборах, стать правящей и реализовать свои благородные цели! Другого пути нет, ибо никто за трудящийся народ это делать не будет.

Буржуазные пропагандисты говорят, что марксизм устарел, но поскольку сегодня мы имеем в России всё тот же дикий капитализм, Маркс и его идеи будут актуальны, равно как актуален и марксистский метод познания общества.

Следует также признать, (или вы будете отрицать?) что социально-экономические отношения в обществе это не только необходимый процесс трудовых и социальных взаимоотношений граждан общества, это и процесс развития необходимых средств коммуникаций для жизни и развития населения страны по определённому алгоритму её развития. Если принять во внимание, что любая история развития общества — это рациональный процесс выстраивания социумом практики своего развития в соответствии с какой-то программой рационального мышления членов общества, то следует признать, что рационализация по приоритетам развития есть двух родов, как процесс роста производительных сил путём отбора и рационализации по производству средств для жизни необходимых для развития членов общества, и коммуникационная рационализация действий людей, ориентированных на взаимопонимание при общении путём устранения негативных отношений в обществе, которые могут развиваться между людьми.

Отсюда и два типа по приоритетности рационального развития, это социальная составляющая, которая требует развития производственных отношений для удовлетворения потребностей людей в питании, жилье и одежде, что необходимо для поддержания жизни и развития человека общественного, как биологического вида, и коммуникационная, которая требует развития средств коммуникации для развития человека разумного и творческого, то есть созидающего. А это такие средства, тоже необходимые для развития общества, как энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт.

И в чём же утопия коммунизма, если страны, которые приняли эту социально-экономическую доктрину — в первом десятке рейтинга по социальному благополучию населения, а которые не приняли — в отстающих?

Аникеев Александр Борисович   29.09.2020 22:21   Заявить о нарушении
Спасибо за вашу мудрость, Александр Борисович

Вадим Бережной   30.09.2020 20:35   Заявить о нарушении
Необходимо, поэтому, осознать и смириться с неизбежным сокращением потребления ради спасения жизни на Земле. При этом перемены должны изменить модель поведения Человека и активно внедрять новый культ — культ осознанного производства и потребления ради выживания для счастливой и созидательной жизни, а не ради безудержной гонки за богатством через нещадную эксплуатацию наших недр и через уничтожение сотен видов флоры и фауны. И каждому жадно учиться раскрывать свой творческий потенциал, чтобы вносить свой вклад в построение на Земле не только социально прогрессивного общества, но и социально прогрессивных, ресурсосберегающих технологий, в котором не должно быть места для эгоизма и стяжательства, для угнетения и эксплуатации.

Аникеев Александр Борисович   30.09.2020 21:07   Заявить о нарушении
А разве у нас теперь есть общество?

Вадим Бережной   01.10.2020 06:36   Заявить о нарушении
Общество есть, причём очень "разношёрстное"!

Народа нет.

Ибо народ это население объединённое СОГЛАСИЕМ со своими социально-экономическими законами!

А где в России такое согласие?

Аникеев Александр Борисович   01.10.2020 06:54   Заявить о нарушении
Но если вы имеете в виду общество, в котором должен быть общий для всех ЗАКОН, то и такое общество в России есть, только далеко не все с таким законом согласны...

Аникеев Александр Борисович   01.10.2020 07:17   Заявить о нарушении
Но много ли в России людей, которые предлагают более совершенные и социально прогрессивные законы?

Аникеев Александр Борисович   01.10.2020 07:20   Заявить о нарушении
Я прожил в Ближнем Подмосковье ровно 25 лет. Уехал оттуда в 1991 году. И вот уже 30 лет как я не имею личных впечатлений о российской жизни. Судя по СМИ, изменения там произошли сильнейшие, но, не будучи лично в гуще событий, я не считаю себя вправе о России что-либо высказывать.

Вадим Бережной   01.10.2020 20:09   Заявить о нарушении
Разные гниды и клеветники, типа юзера “Аникеев Александр Борисович” неизвестно какого реально пола, возраста, из какой страны, кто по профессии, бродит по сайту и соцсетям, и клевещет, и оскорбляет Великий русский народ, Великих вождей простого народа Ленина и Сталина, которые вывели из нищеты в России 200 миллионов человек, спасли из-под ига капиталистов и фашистов. Оскорбление Ленина и Сталина — это оскорбление простых русских людей, их отцов и дедов. Пошли они нах… эти клеветники!

Андрей Геннадиевич Демидов   18.10.2020 21:49   Заявить о нарушении
Эти подонки типа Андрея Геннадиевича Демидова уводят народ своим трёпом в сторону от борьбы за своё право жить достойно своего труда. Они бродит по сайту и соцсетям, распространяя ложную информацию российскому народу, который спас многие народы от фашизма, но сам вновь попал под влияние капиталистической идеологии. Ясно одно — такие буржуазные мрази против гуманизма, равноправия и социальной справедливости. Разговаривать с ними бесполезно, таких надо просто посылать подальше!

Эти трепачи, которые неизвестно какого рода и племени, распространяют на сайте ложную буржуазную информацию. Подобные буржуазные прихвостни не желают помочь российскому народу освободиться от гнёта капитала, чтобы с правом на труд у трудящегося народа было право жить достойно количества и квалификации своего труда по производству необходимого для своей счастливой жизни, а не только по неизвестно как добытым деньгам.

Аникеев Александр Борисович   18.10.2020 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка про Пчёлку, про Войну и про Мир» (Алика Шевченко)

Алекса, вы написали чудесную сказку! Так важно доносить до детей, да и взрослым напоминать о таких вещах, как добро и неравнодушие!
С теплом, Наталья

Наталья Бекбаева   07.09.2020 10:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья за внимание и отзыв!

Алика Шевченко   07.09.2020 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Коронавирусу посвящается» (Горовой Геннадий)

Гена, стихотворение супер! Очень позитивно, впрочем, как и все твои произведения!
Удачи в жизни и творчестве.
С теплом, Наталья

Наталья Бекбаева   05.04.2020 08:05     Заявить о нарушении
Благодарю от души, Наташенька!!!

Горовой Геннадий   12.04.2020 02:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «А это ваши проблемы!» (Анна Леун)

Анна, вы в своём рассказе поднимаете очень злободневные темы -отношение между учителем и учеником, и конфликт завуча и педагогов. К сожалению реалии сегодняшней системы таковы, что педагог не является авторитетом, он теперь просто оказывает услуги, так написано у него в договоре. Он вынужден не давать знания и делиться своим опытом, а заниматься никому не нужной писаниной.
Удачи вам в жизни и творчестве!
С уважением, Наталья

Наталья Бекбаева   10.03.2020 11:14     Заявить о нарушении
Наташенька, я и описала ситуацию без преувеличения. И молодому специалисту работать не дадут, и опытных гнобят. Школа пока ещё чуть дышит лёгкими пенсионеров, которые не изменяют советской системе образования. Спасибо за неравнодушие.

Анна Леун   10.03.2020 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенний пёс» (Тадэуш Мотас)

Пан Тадэуш, очень реалистичное и грустное произведение.
Удачи Вам в жизни и творчестве!
С уважением, Наталья

Наталья Бекбаева   20.12.2019 20:27     Заявить о нарушении
Благодарю.
С признательностью пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   20.12.2019 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Способы защиты авторских прав» (Юрий Юрьевич Соколов)

Спасибо большое за полезную статью! Появилась ли у вас статья о пользе размещения произведений на сайте Проза.ру? Хочется удостовериться, что свидетельство, присвоенное за произведение на этом сайте является бесспорным доказательством авторства.
Удачи, с уважением, Наталья.

Наталья Бекбаева   19.12.2019 15:22     Заявить о нарушении
Такую статью я уже писал несколько лет назад. Потом удалил. Пожалуй, по случаю восстановлю, раз вам интересно. Почитайте. Вот ссылка:
http://www.proza.ru/2013/08/17/1724
Насколько мне известно, с тех пор ничего не изменилось.

Юрий Юрьевич Соколов   21.12.2019 04:05   Заявить о нарушении
Юрий Юрьевич, спасибо за то, что предоставили возможность прочитать статью. Мне самой не совсем понятно, зачем "Прозе.ру" выдавать свидетельства, если автор их сам может легко скопировать и распечатать его в своём личном кабинете.
Меня так же интересует вопрос, если, к примеру, показать юристу в личном кабинете, здесь на Прозе.ру, список произведений, где указаны даты их размещения, будет ли эта дата играть роль при оформлении авторских прав?
С признательностью и уважением, Наталья

Наталья Бекбаева   21.12.2019 11:42   Заявить о нарушении
Смысл выдачи свидетельства Прозой такой (по крайней мере должен быть): их юрист заверит, что произведения действительно были размещены на сервере на указанную дату. Подразумевается, что если представителя сайта вызовут в суд, он сможет это доказать.

Если вы сами покажете юристу свой авторский раздел, он может снять необходимые скриншоты, заверить их своей подписью, и это будет подтверждением существования произведений на момент совершения им указанных действий.

Юрий Юрьевич Соколов   21.12.2019 20:19   Заявить о нарушении
Ещё раз большое спасибо! Я предпочитаю надёжный способ защиты своих прав, которым, как я поняла, пользуетесь и вы. Просто хотела знать подробности.
Удачи Вам!

Наталья Бекбаева   21.12.2019 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Полет к Счастью» (Горовой Геннадий)

Гена, очередной замечательный позитивный рассказ! После прочтения твоих произведений хочется не просто жить, а ЖИТЬ!!! Спасибо тебе за это!
С теплом, Наталья

Наталья Бекбаева   07.06.2019 15:18     Заявить о нарушении
Радость, я тебя от души приглашаю начинать ЖИТЬ. Всегда помогу и подскажу. С любовью и радостью, Гена

Горовой Геннадий   08.06.2019 00:35   Заявить о нарушении
Спасибо огромное за поддержку, уже начинаю ЖИТЬ!

Наталья Бекбаева   08.06.2019 07:29   Заявить о нарушении
УРААААААААААААААААААААААА

Горовой Геннадий   08.06.2019 08:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ненасытность» (Кора Персефона)

Кора, очень понравился рассказ. Интересно и талантливо выписаны детали, из которых и состоит настоящее произведение. Желаю удачи в жизни и творчестве!
С теплом, Наталья

Наталья Бекбаева   18.04.2019 23:05     Заявить о нарушении
Сппсибо за отзыв, Наталья!

Кора Персефона   19.04.2019 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь» (Кора Персефона)

Очень позитивно, в произведении поднимаются важные вопросы и вечные темы.
Удачи Вам в жизни и творчестве!

Наталья Бекбаева   01.04.2019 20:50     Заявить о нарушении