Рецензия на «2. Вал. Валентин» (Конкурс Копирайта -К2)

На правах рецензии, в строгом соответствии с правилами портала и заявлениями ахс

"Эту пьесу можно переписать 200 раз с разнымим Валентинами, все равно идея не поменяется. Зрители (читаем читатели) могут спокойно уйти (читаем перейти), если им пьеса не нравится или они с концепцией не согласны или у них свое, отличное от автора, мнение. Не нравится пьеса - уходи (читаем переходи), дорогой, тебя же здесь не под дулом пистолета держат. Тем более бесплатно. Зритель автору не указ. Надеюсь, Вам не надо это объяснять?" @вал

Четок от пьесы в одно действие

"Но, польстившись на 1000 баллов за немую сцену, пришлось сделать его роботом" @вал

Сквозь раздвигающийся в разные стороны занавес, протискивается лысый мужичок невзрачной наружности, с помятым лицом. На нем отглаженный черный фрак, черные брюки с красными полосками по бокам, лакированные черные штиблеты, поблескивающие в свете софитов. Ворот белой манишки прихвачен галстуком бабочкой. В руках одетых в белые шелковые перчатки, измятый цилиндр отражающий на своих бывших белыми боках, весь набор последнего банкета.

- Леди и джентльмены, в этот час, когда вас всех принесло из уютных квартир, на сей замечательный спектакль (про себя, - и какого им дома не сиделось. Все равно, эта тупорылая братия, ни во что не въедет, и еще до антракта зал будет пуст. А я вместо застолья, стой тут перед этой аморфной массой с улыбкой ширше меня самого и надрывайся ), рассказывать вам, (про себя, - тупорылым) от лица автора @ (собачка), о чем собственно говоря эта пьеса, буду вам я, реальный ведущий из Задрюпинска ( неразборчивая скороговорка.)

- А теперь, позвольте вам представить (машет рукой за правую кулису; шепотом, Петрович, едрить тебя за ногу, давай тащи сюда свою задницу).
(На авансцену шаркающей походкой, демонстрируя все тридцать два зуба, включая коренные и запломбированные, выходит)
- мужчина лет тридцати, очень симпатичной моложавой внешности, с атлетической фигурой (мужичок метр с кепкой, в ботах на платформе из восьмидесятых),

- главное действующее лицо нашей пьесы, Валентин Сергеевич, он же Валя, Валенька, Валюша.
(машет рукой за левую кулису) (От туда, на ходу поправляя сползающий парик и одновременно подкрашивая губы, выплывает заслуженная артистка уже не первый год числящаяся на пенсии. Широко улыбаясь, быстро прячет помаду и посылает воздушные поцелуи публике)
- временно неработающая женщина неопределенного возраста
(на слове неопределенного, заслуженная спотыкается, но заслуженных просто так не дают, быстро берет себя в руки, и присоединяется к продолжающему улыбаться Петровичу)
- Татьяна Ивановна, она же Танька
(- это почему Танька, шипит заслуженная? -Так ты же у нас типа самая молодая, вот и Танька, -сквозь зубы цедит Петрович. - Вот только попробуй меня так на сцене назвать...)

(Петрович, делает шаг в сторону)

(не дожидаясь когда ее позовут, на сцену выбегает, облаченная в старушечью хламиду, явно молодая девушка. С другой кулисы, ей на встречу, трусит молодой человек, всячески пытающийся выглядеть дряхлым стариком).
- А это Ариадна Львовна, она же Ариандрушка, пенсионерка с прибамбахами, и ее глухой как пробка сосед, Николай Петрович.
(Петрович, стой где стоишь и улыбайся)
- Он же Петрович.
(Петрович, кому сказано, стоять и улыбаться)

- И последний, но не последний в нашем театре, заслуженный артист, лауреат и финалист, участник и передовик производства,
(на сцену с полотенцем вокруг головы, в тапочках на босу ногу и линялом халате, который не в состоянии скрыть растущий животик, держась одной рукой за бок, выходит артист в чьей крови азиатского было столько, что как правило, китайцев и японцев он играл даже без грима)

- Иосиф Давидович, он же Йося.
(улыбаемся и машем, Иосиф, тьфу блин...)

(действующие лица, бочком, бочком, отползают за кулисы. Ведущий снимает микрофон и подхватив стойку, отходит за правую кулису.)

- Занавес.

(В зале начинает нарастать шум и шуршание. Ведущий выглядывает из-за кулис и видит удаляющиеся спины, и кружащиеся программки. Перед оставшимися зрителями предстало творение местного Бендера, изобразившего уютный старинный приморский дворик. Неровные прямоугольники, символизировали кирпичную кладку, строительные леса, подвешенные балконы, на каждом из которых гордо красовались намалеванные цифры)

- Перед вами типовой кирпичный дом, в котором и проживают наши герои. Там где нарисовано семь, квартира Ариадны Львовны,

(шуршание в зале усилилось)

- Кому с галерки плохо видно, у нее на балконе висят панталоны и старомодные лифчики.
- Над ней, там где цифра одиннадцать, живет Танька. Видите там лейка и цветочки.
-Под четырнадцатым, вечно в марлевой самодельной маске, проживает астматик Иосиф.
- В шестой, за пластиковой перегородкой из отходов от Ариадны, Петрович.
- Соседняя с Танькой, по балкону, пустая.
- Для тех кто по жадничал пятьдесят рублёв на программку, рассказываю о чем наша пьеса.

( В зале усиливается шум поднимающихся сидений).

- И так. В пустую десятую квартиру заезжает новый рукастый жилец Валентин. За его переездом, со своих балконов, наблюдают уползшие за кулисы артисты, играющие жильцов этого дома.

- Что значит как с другой стороны наблюдают?
(про себя, вот вечно какой-нибудь грамотей найдется. Я что ли это писал?)

- Кто не купил в гардеробе биноклю и не в состоянии разглядеть написанные цифры, топайте из зала, не мешайте нормальным зрителям внимать в восхищении.

(дверь из зала, явственно дает понять настроение его покидающих)

- И так. В пустую десятую квартиру заезжает новый рукастый жилец Валентин. Валентин, чинит соседям сантехнику, бытовую технику и кормит всех единственным блюдом которое его научили готовить, пирожками с капустою. И как истинный мужчина соблазняет свою соседку Таньку.

(в дверях застыла одинокая фигура последнего зрителя, который краем уха, уже выходя за дверь, улавливает)

- Валентин оказался роботом. Как и чем, он собрался удовлетворять Таньку, многократный призер местных литературных конкурсов, написать забыл.

Поскриптум.

(Если бы, кто из зрителей задержался подольше, то пред ним предстала бы следующая картина)

@ - А вы еще не хотели мою пьесу ставить. Дольше пятнадцати минут, еще ни один вшивый интеллигент - театрал не высидел... Да, про Семеныча надо не забыть. Кто же знал, что у истопника такой талант к созданию декораций проснется. (бормотание) Как с больничного выйдет, так и продолжите перед этим тупым стадом, по два-три часа пресмыкаться. (бормотание) Ага потребуют. Читать нужно, что мелким шрифтом написано. После третьего звонка, деньги за билеты не возвращаются.

@ - Все, заканчиваем с вопросами, пока я тут главный. Быстро убираем улыбки, снимаем грим и идем отмечать очередной успех моего, не побоюсь этого слова, гениального произведения.

Занавес медленно застывает, а из глубины сцены, доносятся торопливые удаляющиеся шаги.

PS Все совпадения, (согласно правил), случайны.

Мымлиган   26.06.2020 08:23     Заявить о нарушении
Кажется, Вал свалил:( К сожалению:(
Как говорится, поздняк метаться:( Жаль, не оценит рецензию... Я бы гордился, если бы был вдохновителем...
Кстати, если бы я был тем последним зрителем, то после слов "Как и чем он собирался удовлетворять Таньку..." - обязательно вернулся бы. Да! С этого и надо было начинать!

Эм Ка   26.06.2020 19:02   Заявить о нарушении
Ну да, в том-то и дело. Я Валу пробовал доказать, что диапазон возможностей робота не настолько широк, как он говорил об этом. Творить добро и дарить любовь не в общечеловеческом смысле - это разные вещи. Вал отвечал:
/Признаваться в любви он (робот) научился, весь вопрос, в какой любви? А если у искусственного интеллекта особая любовь? Ведь кошки, собаки и попугаи тоже любят, но по-своему.
...
У робота не может быть аорты, только проводки и микросхемы. И они могут перегреться и перегореть. По поводу процесса осчастливливания ... На то он и искусственный интеллект, чтобы рассчитать, как очаровать (не любить, а именно очаровать) всех/.
А перед этим говорил о любви и ревности. Я так и не понял, будет ли он любить особой любовью Татьяну, восклицая, подобно Лермонтову: "Люблю Татьяну я, но странною любовью", или пытаться пирожками очаровывать всех. В любом случае, это провал. Потолок возможностей робота - прекрасный сосед.
Татьяну его особая любовь с проводками и микросхемами навряд ли осчастливит, потому что робот даже не кошка, не собака и не попугай. Так что поревновать придётся. Может в будущем и драку затеять, защищая свою особую любовь. А если учесть, что модель "Валентин" обещают запустить в массовое производство, то вообще туши свет.

Михаил Троекуров   26.06.2020 19:44   Заявить о нарушении
«Двухсотлетний человек» (англ. Bicentennial Man) — художественный фильм, снятый в 1999 году режиссёром Крисом Коламбусом. Является экранизацией фантастического романа Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек» (англ.), базирующегося на оригинальной короткой повести Азимова «Двухсотлетний человек» (получившей премии Небьюла, Хьюго, Локус). Главную роль в фильме, робота Эндрю, сыграл Робин Уильямс.

Двухсотлетний человек
Bicentennial Man
Постер фильма
Жанр
фантастика, драма, мелодрама, комедия, семейный
Режиссёр
Крис Коламбус
Продюсер
Майкл Барнатан[d]
Гейл Кац[d]
Крис Коламбус
Марк Рэдклифф[d]
Лоренс Марк[d]
Вольфганг Петерсен
Автор
сценария
Айзек Азимов
Роберт Силверберг
Николас Казан
В главных
ролях
Робин Уильямс
Эмбет Дэвидц
Сэм Нилл
Венди Крюсон
Оператор
Фил Мейхью
Композитор
Джеймс Хорнер

Фильм, как и литературные произведения, поднимает проблемы человечности и искусственного интеллекта, рабства и свободы, конформизма и борьбы за свои права, любви, жизни и смерти.

Зоя Чепрасова   27.06.2020 11:52   Заявить о нарушении
Да, всё верно. Только у Вала в пьесе я увидел дамского угодника с пирожками с капустой. Искусственный интеллект не как личность, а как обслуживающий персонал. Вся его энергия направлена на то, чтобы очаровать всех и вся. И обещания в комментах, что личностью он будет в будущем. В некотором роде пылесос, очищающий души от пыли. Роботы, как и люди, они тоже разными бывают, не на одно лицо.

Михаил Троекуров   27.06.2020 12:03   Заявить о нарушении
Лиха беда начало. Двухсотлетний тоже поначалу угождал хозяину,
потом пришли любовь и думы о смерти...
Соглашаюсь с вами, с Айзеком Азимовым тягаться сложно,
но пирожков с капустой на халяву и я бы отведала.. .

Зоя Чепрасова   27.06.2020 12:55   Заявить о нарушении
/потом пришли любовь и думы о смерти.../
Вот именно, что по тексту думы и любовь пришли, а у Вала в коммментариях, с сетованиями, что пьеса одноактная, думы и любовь не поместились. В тексте только упоминание о возможности самосовершенствования, а в чём оно заключается, в том ли, что робот кроме пирожков научится ещё печь и блины, или в чём-то ином, непонятно. Робот не задумывается ни о чём, у него нет рефлексии, он робот Действия и Полезных Дел.

Михаил Троекуров   27.06.2020 13:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Мымлиган
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.06.2020