Рецензия на «Чудный Дух детства» (Драгунов Андрей Александрович)

Дух детства действительно чудный, но почему Вы считаете, что бесстрастный лучше страстного ("те, кто подвизаются не правильно, не искоренив страсти, ничего не добиваются и в пустыне")? Без чувства, без страсти - нет ничего - ни любви, ни сопереживания, ни сочувствия. Не зря же говорят: "бойтесь равнодушных", а равнодушный он и есть бесстрастный. Просто страсть страсти рознь, а безликое бесстрастие пострашнее всякой страсти будет.
С уважением,

Ирина Удовика -Дегтярева   20.04.2020 10:42     Заявить о нарушении
Та грань, что Вы затрагиваете, Ирина, очень тонкая. Похоже, тут есть путаница в терминах: христиане и «люди от мира сего», под словом «страстность» понимают разное. В среде христиан ни безликости, ни равнодушия нет, а есть отношения сердечные, глубокие, тёплые искренние и не только к единоверцам, но и ко всем. Да они и врагов любить «обязаны».

Вот как сказал об этом архимандрит Софроний с Афона: «Бесстрастен Бог, и спасённые в Нём бесстрастны. Смысл христианского бесстрастия состоит в том, что человек освобождается от власти над ним закона греха. Состояние бесстрастия характеризуется неотступным присутствием Духа Святого внутри человека».

Вот преподобный Никодим Святогорец: «Когда кто-то искоренит из сердца своего страстные помыслы – это называется бесстрастием и чистотой сердца».

Вот другой святой: «Душа, соглашаясь со скверными помыслами, растлевается. Нам важно очистить души от мечтаний и помышлений сладострастных».

Вот как отвечает на Ваш вопрос игуменья Арсения (Себрякова): «Бороться со страстями и их побеждать – есть главный труд. Всякая страсть – это страдание и болезнь души. Страстная душа бесчувственна, слаба, неспособна к деятельности духовной».

Вот старец Сампсон Сиверс: «К человеку страстному приставлен дополнительно бес любимой его страсти».

И вот наш современник – профессор Алексей Осипов: «Страсти ненасытны. Человек страстный постоянно стремится к наслаждениям, которые постоянно ускользают».
Как понимают христиане, отцом всех страстей является дьявол. Гордость и страстность – это та западня, куда попал он сам и все его ангелы. И страстность соделала их из ангелов света в ангелов тьмы (демонов). Путь греховной свободы и страстности только вначале «мёдом мазан».

Как сказал старец Антоний «В наше время предложения дьявола сойти к нему в ад стали более изощрёнными. По сути, весь современный мир – это сплошное его предложение. Заставить он не может, но упаковать грех в соблазнительную для человека обёртку – тут да»…

Как видите, Ирина, ни о каком бесчувствии в связи с бесстрастием речь у достойных христиан не идёт. Под словом страсть они понимают привязанность ко греху, что превращает рай земной в земную муку.

Драгунов Андрей Александрович   21.04.2020 16:52   Заявить о нарушении
Не люблю нотаций, а потому ничего отвечать не буду. И поверьте, я не глупее Вас.

Ирина Удовика -Дегтярева   21.04.2020 19:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Драгунов Андрей Александрович
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ирина Удовика -Дегтярева
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.04.2020