Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Здравствуй,Саша!
Статья мне понравилась,а обстоятельной рецензией на неё,а,точнее говоря, моё видение "социальной справедливости"найдёшь в 18 главе под названием "Государство и эволюция" в работе,прочитанной тобой "по диагонали".
Что касается того,что подобные мне плохо кончают,не переживай.Делов-то.Психом больше,психом меньше.Никто и не заметит.
Обнимаю собрата по перу и профессии.

Николай Каркавин   20.04.2020 04:12     Заявить о нарушении
Здравы будем!
Спасибо за тёплый ответ, собрат Коля! Искренность меня всегда подкупает! На физтехе с самого его начала ходит сермяжная байка, что даже самый распремудрый академик, увенчанный всеми доступными регалиями, должен, хотя бы изредка, задавать себе простой вопрос: а не дурак ли я? Полезно от забронзовения в самомнении!
Взаимные объятия и уважение к мыслителю!

Александр Белислав   20.04.2020 11:13   Заявить о нарушении
Прочитал, теперь внимательно, 18 главу "Государство и эволюция". Принять, как рецензию на мою статью "Социальная справедливость" не могу, ибо у меня предложение о конкретном принципе устройства общества социальной справедливости, а у тебя - размышления "контра Гегель" о государственности и божественности с маниловским мечтами о всеобщей духовной нравственности и благожелательности отношений духовно продвинутых людей будущего. Спорные! Противопоставления своего мнения вместо анализа статьи - не есть рецензия, для той надо вникать в суть текста.
Меня всегда умиляет, как идеалисты-философы, будь то Гегель или Каркавин, строят свои умозрительные конструкции вокруг одного, предполагаемого априори, столпа (столба) - Бога. На этом столбе разрешается (Бог даёт волю) прикрутить любой крючок (приписать Богу любое свойство), чтобы повесить на него своё умозаключение. И никто не призовёт к ответу ввиду отсутствия самой такой сущности, определяемой, как Бог, но который у каждого философа свой, удобный для него. В. И. Ленин блестяще развенчивал таких философов, но разумно использовал их недюжинные умы, как источник сформулированных проблем бытия, чтобы разрешать материалистическими и диалектическими методами. Убери в умозрительных конструкциях идеалистов этот столб, с удобными, но искусственными, поддерживающими крючками, и вся конструкция рухнет, как безопорная и не поддерживаемая коллективным разумом.
А для социально справедливого общества нужна конструкция устойчивая, на уровне гармонии, присущей всем динамическим системам Мироздания. Человеческое общество и является такой системой. Значит, оно тоже должно подчиняться законам Мироздания, реализующимся в устойчивых мировых динамических системах, как "Единство и гармония противоположностей".
Ввиду этого частную собственность нельзя упразднять в обществе. Иначе придётся упразднять целую категорию людей, имеющих от природы предпринимательский психотип личности (и это будет уже та самая кровавая крайность подавления людей с таким природным(!) психотипом). А ведь они тоже имеют право на социальную справедливость, именно, по праву рождения на планете. Почему же им в этом отказывать, да ещё с умозрительного кондачка? А вот узаконить подчинённое положение в гармонии (не более 40% влияния в обществе, но и не третирование до нуля!) совершенно необходимо, с учётом издержек от связанных с нею рецидивов безнравственности, в том числе эксплуатации человека человеком. А польза от неё огромная!
Общинная собственность(не более 60% влияния, но и не менее 50%, даже кратко!) - это гарантия жизнеобеспечения народа, его нравственность, образование, здравоохранение, общенародная цивилизационная инфраструктура, космическое представительство землян, как хозяев планеты.

Государство и государственный строй (http://proza.ru/2018/11/29/2124) только необходимый законодательный этап (как у тебя и перечислено, справедливо, в размышлениях) к учреждению подобной гармонии в социально справедливом обществе. Когда гармония станет менталитетом и осознанным обычаем общества по сохранению самой земной цивилизации, государство, как орган подавления, не понадобится. О чём и говорил Ленин, мечтая о будущем.

Рекомендую ещё, для большего проникновения в тему социальной справедливости, почитать ссылку в конце статьи - В развитие темы: http://www.proza.ru/2015/07/14/1056 - Общество, как фрактал интересов.

С уважением, Александр.

Александр Белислав   20.04.2020 14:35   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Белислав
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Каркавин
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.04.2020