Рецензии на произведение «Социальная справедливость»

Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Для реализации социальной гармонии, нужно оптимизировать опознание, раскрытие и воплощение в жизнь основных ключевых человеческих способностей.

Лев Полыковский   26.11.2023 10:28     Заявить о нарушении
Не помешает. Но ещё одно непременное условие для социальной гармонии - воплощение человеческих способностей в жизнь ВО БЛАГО. А благо обществу достигается обеспеченным правом на труд, равенством доступа к благам цивилизации для всех, по праву рождения, отсутствием эксплуатации человека человеком, ментальным отторжением наживы за счёт других (психологический барьер, как убийство человека).
Спасибо за прочтение и отзыв, Лев!

Александр Белислав   26.11.2023 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Полностью согласен с вашими доводами, Александр! Подобных рассуждений я на прозе еще не встречал. Совершенно необходимо учитывать в построении гармоничного общества вариант: золотое сечение, принцип единства и борьбы противоположностей, исходная склонность человека к частной собственности...

На ваш расклад продуктивного сотрудничества ОС и ЧС предлагаю механизм решения этой задачи: http://proza.ru/2023/02/06/752, http://proza.ru/2023/02/01/1240, http://proza.ru/2023/02/24/1068.

Вопрос социальной справедливости является основополагающим! При этом у людей остается право выбора между ОС и ЧС в выборе приложения своих сил - профессии.

С уважением, Виктор Павлов. Зеленая.

Виктор Павлов 4   10.06.2023 17:41     Заявить о нарушении
Спасибо огромное за вдумчивое прочтение и за поддержку, Виктор, также за неравнодушие к судьбам страны и её общества!
Интересно будет ознакомиться по ссылкам с Вашим механизмом решения задачи гармонизации общества по критерию влияния основных, естественных для человечества, видов собственности. Потребуется время. Всё будет зависеть от здоровья.
С уважением,
Александр

Александр Белислав   10.06.2023 21:15   Заявить о нарушении
Целиком и полностью поддерживаю автора.
С уважением,

Rashid   04.09.2023 09:27   Заявить о нарушении
Спасибо! Очень рад единомышленнику!
С уважением,

Александр Белислав   04.09.2023 09:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Посмотри: полная гармония достигается уничтожением излишков. Волки съедают лишних оленей.... А у нас: украинцы имеют право бомбить Москву, русские имеют право бомбить Лондон, Варшаву, Берлин и кот-там ещё снабжает украинцев. Результат- никаких проблем с излишком людей. На сцену Земли выйдут насекомые....

Джус Наталия   01.06.2023 06:02     Заявить о нарушении
В человечестве не может быть излишков! Если человек родился на планете, а это космический Акт в процессе познания материей самоё себя, он имеет неотъемлемое право на жизнеобеспечение и социальную справедливость. Для этого развилась цивилизация, а людям дан Разум (в планетарном масштабе - Разуморум), чтобы достигли гармоничного устроения общества, где главными принципами являются социальная справедливость (для жизнеобеспечения) и свобода труда для реализации своих природных интересов в развитии себя и в познании мира. А численность населения Земли можно регулировать гуманными методами под ресурсные возможности планеты. Пора уходить от животного саморегулирования съеданием (у людей - убиванием) "лишних" особей. Кто бы определил, кто же лишний, и с какой "кочки зрения"? А при нынешней дурости русско-евро-американских отношений белая раса вполне может исчезнуть, как созидатель цивилизации, с лица Земли, превратившись в этнографический раритет. На этом фоне особенно важно сохранить Русский Мир, как гуманную цивилизацию, подавшей уже начальный пример социальной справедливости для всех в условиях действия Права на труд и общественных отношений советской власти.

Александр Белислав   01.06.2023 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Если капитализм и коммунизм - противоположности, то что такое социализм? Ни то ни сё? Недокапитализм имеет место быть, а вот недокоммунизм невозможен по определению. Одноклассовое общество - противоположность двухклассовому обществу, не говоря уже о трёх... и тд.

Гармония между частной и общественной собственностью, создающая условия справедливости возможна только в одноклассовом обществе, когда никто ни на чью собственность не претендует и борьба отсутствует.

Здесь надо понимать два возможных способа организации жизнедеятельности вообще:
1) Жизнь в виде борьбы с себе подобными. (Все режимы кроме коммунизма.)
2) Жизнь в виде творческого процесса когда борьбы нет по определению. (Коммунизм.)

То есть Вы в своих убеждениях предлагаете бороться, но не сильно. Но ведь комфорта в борьбе нет и быть не может, при этом человеческая цивилизация упорно стремится к комфорту.
Каким образом аморальное мировозрение насилия может подружиться с морально-творческим? Одни пашут как проклятые, но за приличные зарплаты, а другие какают в золотые унитазы и все гордятся происходящим?
Гармонию некоторых низких и высоких нот понимаю, а вот гармонию химозного хлеба и натуральной икры не понимаю.
Существуют противоположности которые не гармоничны и не надо их соединять. Капитализм с удовольствием умудряется гормонировать с чем угодно кроме справедливости.

Вы способны наслаждаться красотой мира в котором все троны и олимпы, всё самое милое и прекрасное, включая искусство, добро и любовь, расположены посреди вонючей помойки зла, насилия, абсурда и, само собой, несправедливости?

Уверены, что коммунизм и ЧС несовместимы? Общество равных без иерархий, без власти, без победителей и проигравших и без самой идеологии развития в которой цели не определены, чтобы, не дай Бог, не наступило состояние развитости...

Коммунизм предполагает ОС на средства производства, но личное жильё вполне может быть частным.
Тогда у Вовы тысяча квартир, а у Вани - одна и та неприватизированная?
Накоплений в коммунизме быть не может, а значит максимально возможное количество собственности и способы её создания определяет само общество единогласным решением.

Одна попа - одна крыша?
Определять социальные нормы человечество научилось прекрасно, но способа обеспечить ими абсолютно каждого ещё не придумало.

Вообщем, весь вопрос несправедливости сводится к некоторым человеческим амбициям и непониманию откуда эти амбицию берутся и куда деваются.

Юлия Ковалевская   01.06.2023 01:56     Заявить о нарушении
Глубинные размышления, Юлия! Спасибо за обстоятельность анализа предложений, высказанных в статье. Вопрос социальной справедливости, может быть, самый серьёзный вопрос развития (и даже выживания!) цивилизованного человечества, как космического хозяина планеты Земля, в силе его разумности. Но аргументация у Вас, как показалось, больше от психологии и сермяжного опыта поколений.
Понимание размышляющими сторонами аргументов друг друга будет тем глубже, чем более понятную для всех терминологию те будут применять.
С этого и начнём.
Капитализм и коммунизм - не противоположности, это крайности общественного устроения по критерию влияния двух основных видов собственности (общинная и частная) на средства производства и жизнеобеспечения общества. Крайность проявляется во всевластии того или иного вида собственности, а с этим всевластием гипертрофированная презумпция интересов класса, который у власти: финансово-производственный капиталистический класс (у нас - либералы-предприниматели) или класс работников, имеющих Право на труд, реализуемое (обеспечиваемое) общинной собственностью. Обе эти крайности требуют для своего устойчивого функционирования роботизированных людей: или потребителей-стяжателей, или альтруистов-подвижников. Как известно, таких отклонений от нормальных людей, которым "всё человеческое не чуждо", единицы. Поэтому эти крайности, как варианты общественного устроения, неустойчивы и норовят (кроваво) отнимать друг у друга желанное всевластие.

Реальный социализм можно охарактеризовать, как временный период стихийной борьбы общества против обеих этих крайностей, например, это социализм с китайской, шведской, норвежской и других стран спецификой, где большое значение придаётся общинному бюджету, расходуемому для нужд всех, условно "бюджетный социализм", как зачатки гармонии двух видов собственности, предложенной В. И. Лениным под названием НЭП (советская специфика).

При гармоничном устроении предполагается, что классов, собственно, не будет, а будут сферы реализации жизненного поприща (по интересам и природным склонностям) для каждого, частная или общинная, с возможностью свободно менять эти сферы за время жизни (разочарование, разорение, получение образования, смена интересов - причин может быть много). Не нужно будет бороться "за место под солнцем" или попадать в "долговую яму", а свободно перейти в другую сферу, и в обеих труд будет конституционно уважаемым, что наёмного работника, что предпринимателя.

И личную собственность не надо путать с общественно значимой собственностью на средства производства и жизнеобеспечения, которой два принципиально разных, но естественных для человечества, вида: общинная и частная, и обе дают власть над обществом и его частями.
В деталях можно и продолжить. Но желательно статью перечитать с учётом сказанного выше.
С уважением,
Александр

Александр Белислав   01.06.2023 23:21   Заявить о нарушении
Александр, здесь нарисовалось две проблемы:
1) Что такое коммунизм.
2) Работа по интересам и природным склонностям...
-----
1) Коммунизм - общественный строй, основой производственных отношений к-рого является общественная собственность на средства производства, при к-ром отсутствует деление на классы, уничтожена противоположность между городом и деревней, между умственным и физическим трудом и осуществляется распределение по потребностям.
"Принцип коммунизма: от каждого — по его способностям, каждому — по его потребностям". (Википедия)

То есть работают те кто хочет, а пользуются плодами труда все.
Александр, представьте, что сейчас издадут закон: с первого числа следующего месяца пользоваться деньгами смогут только те кто занят в производстве. То есть всем кто хочет жить и не умереть с голоду необходимо оттрубить определённое количество часов в неделю на общественно значимом производстве по изготовлению еды, воды, тнп, транспорта, дорог, домов, энергоносителей, а так же на работах в жкх. То есть, доход можно получить только за определённые виды труда. Все остальные "артисты" и "экономисты" или сядут на шею занятых в производстве или покинут нас скоропостижно.

"Артисты" начнут из кожи вон лезть создавая разного рода шоу, лишь бы совратить работяг и отнять у них средства, но закон гласит: никто не может тратить в месяц денег больше чем некая определённая сумма (которая является ровно такой, чтобы не создалось дефицита товаров).

Александр, если кому то проще выучить стих, чем подмести пол в цеху, то пусть пытаются очаровать зрителей и поиметь с них хоть что-то, это их право. "Экономисты" конечно же попытаются создать способы ухода от законодательства, но пару-тройку раз подмести пол в цеху и получить заветную сумму окажется проще, чем выдумывать "биржи".
"Юристы" тоже попытаются подъехать на кадилаке в рай, но ... когда простая и понятная работа за одинакого возможную зарплату с удовольствием ждёт любого, то и необходимость нарушать закон и нужда в услугах "юристов" отпадает.

Причём здесь альтруизм, Александр?
Сермяжная правда, великая сермяжная правда (англ. homespun truth) — русское и английское идиоматическое выражение, означающее простую и неприукрашенную, но глубокую истину.
(Википедия)

Коммунизм - одинаковый доход.

2) По интересам и склонностям трудятся сейчас. Кто и кому сейчас в условиях капитализма мешает стать космонавтом, президентом или свинопасом? Вообщем, интересы молодёжи всё меньше лежат в плоскости физического труда на производствах, а все "артистами" быть не могут именно потому, что будь все теми кем захотят, то кроме доширака кушать станет совсем нечего, а доширак станут производить роботы из отходов жизнедеятельности самих "артистов". Как вариант, конечно же.

То есть говоря о том, что "от каждого по способностям, каждому по труду" - подразумевают выбор деятельности, а "от каждого по способностям, каждому по потребностям" - ограниченный выбор деятельности, и тогда можно и без альтруизма построить коммунизм, вполне.

----

Очевидно, что коммунизм должен быть более прагматичен чем любой другой вид общестенных отношений, и практические результаты деятельности в коммунизме просто обязаны быть идеальными, не отрицая знаний объективных законов действительности.

Юлия Ковалевская   02.06.2023 00:54   Заявить о нарушении
Википедия приводит устарелое определение коммунизма, как общественного строя. Я повторю, что коммунизм в этой интерпретации - неустойчивая крайность, что и привело к краху этой идеологии в СССР. Поэтому коммунизм в таком фантазийном понимании не может быть общественным строем в будущем, в принципе, как противоречащий разуму.

О людях надо бы думать лучше - два-три поколения, и восприятие людей может измениться самым коренным образом. Примеры - послереволюционная Россия, 30 лет нэзалэжной бандеровской Украины. Главное - сориентировать людей на плодотворный для развития курс. Гармония видов собственности представляется таким курсом, так как провозглашает социальную справедливость для всех, с правом на труд и учётом природной мотивации (интересов) для деятельности всех, и тружеников (по всей шкале профессий, все нужны для общества - не утрируйте в этом вопросе), и предпринимателей-тружеников (не паразитов на незаработанных средствах). Главное влияние в обществе должно быть у сферы общинной собственности, так именно за нею жизнеобеспечение и гуманистическая нравственность общества. За сферой частной собственности - риски, поиск, развитие, рост жизненного цивилизованного комфорта, как перспективный стандарт для всех. Алчность, сверхпотребление, эксплуатацию, паразитизм потомков, безнравственность быта и культуры - такое в этой сфере обществом законодательно и ментально осуждается.

Кроме сермяжной правды, складывающейся стихийно, по инстинктам, что не является признаком глубокой истины, есть ещё разум, который должен выработать оптимальное общественное устроение, приемлемое для всех в силу обеспечения социальной справедливости по праву рождения и свободного выбора трудового поприща в соответствии с природными склонностями, но к деятельности, а не к паразитическому сибаритству и понижению нравственности. Если человечество хочет выжить, как таковое, и стать космическим хозяином планеты, а не кучкой "островов-дворцов" в океане нищеты и в условиях борьбы за выживание всех со всеми. Альтруистами человечество поголовно не станет, но и потребители-стяжатели в запредельном количестве могут привести только к деградации во всех отношениях и краху. Нужна Гармония по критерию влияния на общество: 60% общинной собственности - 40% частной собственности. Надо это понять общественным сознанием, конституционно закрепить такой вектор развития и неустанно воспитывать будущие поколения на метальное закрепление в сознании людей этого спасительного для человечества пути.

Александр Белислав   02.06.2023 10:33   Заявить о нарушении
"...свободного выбора трудового поприща в соответствии с природными склонностями, но к деятельности, а не к паразитическому сибаритству..."
Александр, каким образом Вы собрались агитировать стать шахтёром? Свободный выбор деятельности отметёт все "черновые" виды деятельности или Вы хотите сказать, что шахтёрами становятся потому, что хотят ими быть?
Зачем постоянно усложняют школьную программу и вставляют палки в колёса? Чтобы оставался класс неудачников которые придут на тяжёлую и неинтересную, но такую всем нужную работу. То есть в условиях свободного выбора деятельности, как сейчас, создаются препоны, чтобы не все стали балеринами и космонавтами и в итоге получается, что свободного выбора деятельности нет.
Вот и я говорю, что её всё равно нет, так почему бы честно в этом не признаться, что при существующих технологиях свободного выбора деятельности быть не может. Кто-то должен работать в шахте. Понятное дело, что если шахтёру платить миллион в месяц, а всем остальным по рублю в месяц, то почти все захотят стать шахтёрами, но это не свободный выбор деятельности, конечно же.
Так, каким же образом люди могут свободно выбирать себе деятельность, Александр?

Юлия Ковалевская   02.06.2023 11:02   Заявить о нарушении
Выбор деятельности в сферах собственности, а не на конкретных предприятиях: общинной (по найму работодателя из общинной собственности)) или частной предпринимательской (сам является работодателем). А вопросы выбора профессии и поощряющих это вознаграждений - это уже другие вопросы конкретной реальной жизни. Мы же говорим о направлении развития общества по вектору его гармоничного устроения.

Александр Белислав   02.06.2023 11:10   Заявить о нарушении
Ага. Значит Вы считаете, что вознаграждение способно привести сознание человека к гармонии?

Тогда сколько времени человеку можно или нужно трудиться на шахте, чтобы оставаться в гармонии в этом чудесном чудесном мире?

Юлия Ковалевская   02.06.2023 19:40   Заявить о нарушении
Извините, Юлия, но последнее Ваше замечание - какая-то абракадабра, притянутое за уши утверждение, не имеющее ко мне никакого отношения. Всего хорошего!

Александр Белислав   02.06.2023 21:35   Заявить о нарушении
Ок, допустим, что в каком-нибудь уезном городе 60 процентов общественной собственности. Парочка парикмахерских, парочка кафешек, школа, предприятие по производству галстуков, местная свалка, насосная станция и котельная.
И 40 процентов частной: местный торговый центр, одна кафешка, одна парикмахерская и одно агенство по работе с недвижимостью.

В общественную парикмахерскую ходят старики и скромники, а в частную - модницы с надутыми губами и их мужья? Так что ли?
Зачем делить собственность на общественную и частную? В чём гармония если она, всё таки, не зависит от дохода?

- Дорогой, тебе нравится моя новая стрижка?
- Да, если она выполнена в общинной парикмахерской.

Так что ли?

- Сынок, ты кем хочешь стать?
- Кем-нибудь в общинной собственности.
- Сынок, а почему в общинной, а не в частной?
- Мама, спроси у Александа.

Александ, что значит "Выбор деятельности в сферах собственности, а не на конкретных предприятиях..."?

Юлия Ковалевская   02.06.2023 22:56   Заявить о нарушении
Сынок какой-то бестолковый у мамы. Ему всё надо на бытовых примерах пояснять.
Ну, ладно.
Во первых, соотношение видов собственности во всём обществе, это конституционное устроение общества.
Во вторых, если взять, как вы предлагаете, только ваш город, как каплю воды, в которой отражается весь мир, то "местная свалка, насосная станция и котельная" должны быть отнесены к общинной собственности, как предприятия жизнеобеспечения, где работодателем является всё общество, в лице, например, государства, и куда частника пускать просто НЕЛЬЗЯ. Всё остальное оставляем частной собственности для предпринимательства и образования рабочих мест, уже как работодатель, желающий извлекать прибыль и выдумывать новые виды комфорта, типа потребностей, в которых нет настоятельной потребности (в отличие от работы предприятий жизнеобеспечения). При гармонии человек свободен в выборе своего трудового поприща: или трудиться в школе, насосной станции, котельной, или образовать собственное (частное) предприятие: кафешку, парикмахерскую и т. п. обслугу, нанять персонал и качать себе прибыль в личный карман, не нарушая при этом общественную нравственность от избытка и вседозволенности за деньги. А обанкротишься, то пойдёшь не в долговую яму, зубы на полку, а на предприятие общинной сферы и будешь трудиться, получая социально справедливую зарплату, без "прибыльных" (значит, рисковых) излишков.
Вот вам и различие поприща в сфере собственности и деятельности на конкретных предприятиях.

Александр Белислав   02.06.2023 23:42   Заявить о нарушении
С предприятия жизнеобеспечения понятно. Они обязаны быть государственными, а лучше принадлежать всем в равной мере.

А что с угольными шахтами? Угольные шахты, я так понимаю, являются предприятиями жизнеобеспечения. Кто будет на них работать за хорошую зарплату? Двоешники? Разорившиеся предприниматели?
И не нарушая нравственность куда девать свои огромные суммы денег самым успешным и красивым?
Ведь неравенство в доходах и нравственность несовместимы.

"Социально справедливая зарплата не содержит рисковых излишков..." - Александр, это шедевр.

Юлия Ковалевская   03.06.2023 00:35   Заявить о нарушении
Огромные суммы надо отдавать на благотворительность, а не тратить на сверхпотребление и сибаритство.
Успешность и красота заслуживают творческого совершенствования, а не жрачки до всрачки, гонок в крутой тачке и жарки на пляжах пуза, воображая из себя туза.

Дались вам эти угольные шахты. Их тоже нельзя отдавать частнику, как место потенциальной сверх эксплуатации инфраструктуры, природы и людей. Равно, как и все природные ресурсы с их добычей. От этого у частника аварии, а устранять и нести человеческие потери приходится общине (государству), на бюджетные средства, за счёт всех. Так действует принцип частника: прибыль - в частный карман, а издержки - на всё общество. Так было и с Саяно-Шушенской ГЭС - доэксплуатировал частник до аварии с человеческими жертвами, а восстанавливало государство. Довольны лишь западные акционеры, которые подмяли под себя всю алюминиевую промышленность РФ. Вся хрень от той остаётся в РФ, а прибыли уезжают к "дяде" за бугор.
А об условиях работы на шахте при общинной собственности, пока те вообще не закроют ввиду замещения другими энергоресурсами, позаботятся сами шахтёры через свой профсоюз и выборные органы. Но до частника-хозяина можно добраться только при авариях и терактах с человеческими жертвами, да и то, если найдут эту собственность в запутанных перемещениях оффшорных пакетов акций. Так было, например, с Домодедовским аэропортом после взрыва-теракта.

Гармония видов собственности в устроении общества - разумное устойчивое общество, дающее условия социальной справедливости для всех, но при бОльшем влиянии общинной собственности, ответственной за жизнеобеспечение всех и нравственность народа в целом. Это должно войти в менталитет будущих поколений, если человечество не хочет деградировать и исчезнуть, как цивилизация, в угоду самоедства алчной частной собственности, если дать той всевластие. А на своём, подчинённом(!), месте в общественной пропорции-гармонии эта собственность очень даже полезна, для развития через риск проб и ошибок, но в гуманистической парадигме.

Александр Белислав   03.06.2023 11:02   Заявить о нарушении
Гармоничное развитие общества предполагает пропорциональное изменение производственных отношений по мере развития производительных сил. Только грамотный профессиональный подход экономиста позволит обеспечить гармоничное развитие цивилизации.
Поэтому полностью согласен с автором статьи.

Rashid   04.09.2023 09:32   Заявить о нарушении
Rashid, очевидно, что Вы не экономист. Да и я тоже.

Юлия Ковалевская   04.09.2023 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Статья очень неплохая и, если бы дискутировали (до того как) на тему этого более предметного и широкого содержания, чем о коммунизме Маркса - Ленина, то и моя реакция была бы иной. А к этой статье я немного погодя вернусь (в цейтноте), так как с некоторыми важными утверждениями я несогласен. А главное, о чём я всегда спрашиваю оппонентов: каким должен быть механизм воплощения Вашей идеи и какие группы населения будут с помощью этого (предложенного Вами) механизма осуществлять изменения в обществе. Коммунистическая идея опиралась на рабочий класс, контуры которого сейчас размыты до уровня его неэффективности в качестве движущей силы.
Интеллигенцию Ленин в сердцах назвал "говном нации" за её социальную позицию.
Это - главные вопросы "навскидку), но есть, как я выше сказал и другие вопросы и претензии к содержанию статьи. Кстати, ни слова нет о реальной главной мировой силе преобразования нашего общества - о мировой финансовой элите, имеющей в своём распоряжении такие денежные средства, материальные активы и наиболее высоко профессиональных и эффективных слуг, а под дудочку этой элиты с декабря 1913 года пляшет США, а с 1945т года все наиболее развитые страны капитализма.

Несмотря на вопросы и конкретные возражения (будущие) жму копку "понравилось и ещё вернусь к этому отклику.

С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   12.12.2022 18:01     Заявить о нарушении
Спасибо за одобрение, Виктор! От такого дотошного и вдумчивого оппонента это дорогого стоит.
Вот теперь по существу! Вопросы серьёзные, и есть о чём поразмышлять перед возобновлением предметной нашей дискуссии по статье.

О мировой финансовой элите. Её сила - концентрация капиталов при всевластии частной собственности в обществе. Лишить её этой силы и призван, в первую очередь, принцип Гармонии влияния видов собственности в обществе. Конституционно, политической волей сверху, если желаем избежать большой крови, как случалось уже ранее при узурпации всей власти только одним видом собственности. Надежда на человеческий разум, устрашённый бесчисленностью жертв и бессмысленностью уничтожения человеческих и материальных ресурсов в оскудевающей экосфере. Надо деятельно мечтать о Разуморуме человеческой цивилизации, Ноосфере Планеты, а для этого опять нужна презумпция жизнеобеспечения тела, как блока питания мозга у всех родившихся, ибо априори неизвестно, в каких головах будут зарождаться основополагающие спасительные для человечества идеи.
С Уважением, Александр

Александр Белислав   12.12.2022 19:22   Заявить о нарушении
Это всё желания - их декларативное изложение, но нет никакого реального механизма осуществления благих мыслей. Теоретиками были Маркс и Энгельс, ни какого реального механизма перехода от капитализму к коммунизму они не предложили, даже социальный инструментарий, в лице рабочего класса, через его ведущую роль в революции, смог разработать только Ленин, бывший уникальным организатором и прагматичным лидером.
Российским теоретиком был Плеханов, как мы знаем, даже в сторону социализма он Россию не подвинул. Если бы не Сталин, с его железной волей, то Ленин, даже будучи совершенно здоровым не вывел бы Россию из тупика НЭПа, когда иностранные компании через концессии, грабительские инвестиции прибирали экономику молодой власти к своим рукам (при Николае Втором развитие страны шло как раз через эти же грабительские инвестиции, кредиты, засилье иностранных компаний.

Сталинский период при серьёзном и непредвзятом отношении к тому времени может дать очень много ответов на то, почему так называемая "гармония" невозможна при потребительском сознании народов всех стран, которое не вытравить из их умов даже за десятилетия. В итоге: нет реального механизма либо замены существующей власти, либо её "перевоспитания", что является ещё более нереальным. Я всегда знал по опыту общения, что "физтеховцы" очень умные люди в техническом плане, но, как гуманитарии, в частности в социологии, экономике и её прислуге политике они - романтики, не более. Их технические инструментарии и ум, заточенный учёбой на технический прогресс, в этих сферах деятельности бесплоден, но беседовать с ними на эти темы можно, если есть свободное время...

С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   16.12.2022 22:00   Заявить о нарушении
Ох, Виктор, не заносись... Но спасибо за откровенность - нет в мире совершенства, как известно. И "физтеховцы" тоже не исключение.
С уважением, Александр

Александр Белислав   16.12.2022 23:36   Заявить о нарушении
Александр, Вы не обижайтесь, я - тоже такой же теоретик, как и Вы и тоже предлагаю для России свою теорию социальной справедливости с механизмом компромиссного взаимодействия людей, объединённым по категориям реального социального расслоения по уровням их потребительских расходов и владению личным (семейным) имуществом.
Я очень хорошо знаю сущность партий, что на их деятельность для решения в России проблемы решения задачи достижения социальной справедливости не надеюсь. А само по себе любое учение, не говоря уже про гипотезу, овладеть умами и душами людей не способно!

С Уважением, Виктор

Виктор Бобошин   17.12.2022 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Желаю успеха! А ничего, что уже настала эпоха посткапитализма, в которую глобалисты давят любую частную конкуренцию в зародыше?
Наши мысли должны поспевать за ходом истории, а не бежать следом за ней.

Чтобы осуществить Вашу идею, надо узаконить верхнюю границу частного капитала так же, как и количество гектаров земли у одного хозяина, чтобы глобалисты не появлялись в принципе.
С огромным уважением, Лара Фай-Родис

Лариса Лось   02.11.2021 17:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лариса!
Все эти разбиения истории социологами на эпохи и "пост-"ы мало что объясняют. Психологические типы людей остаются прежними. У больших капиталов, накапливаемых такими частнособственническими типами, появляется соблазн всевластия (а всевластие в масштабах планеты - вот и глобализм). "Всё куплю" - сказало злато (А. С. Пушкин). Задача социально справедливого общества - не дать капиталу такого всевластия. Не подавить полностью частника, как в советское время, (что бессмысленная крайность, так как это фактически подавление естественного психологического типа массы людей в человечестве), а непременно оставить влияние частной собственности и частной конкуренции в обществе, но не более уровня гармоничных 40%. Этого можно достигнуть в обществе (почему бы и нет?!) конституционными средствами, но с параллельным неустанным общественным воспитанием в молодых поколениях гуманистической этики на приоритетах достижения эффективности жизнеобеспечения людей, а не личной потребительской эффективности от наживы за счёт других. Общество должно создать условия для свободного выбора поприща и (условно) психологическим "частникам", и "общественникам", эгоистам и альтруистам, со свободным (без трагических жизненных катаклизмов) переходом к противоположной деятельности разочаровавшимся в предыдущей. Вот и будет социальная справедливость для всех, не на основе благих пожеланий и "сбыче мечт", а на основе разумного устройства гармоничного социально справедливого общественного порядка, не дающего расцветать атавистическим наклонностям человека-хищника, использующего всуе свой разум. Такова настоятельная общественная потребность для человечества, а значит должна возникнуть и политическая воля под давлением необходимости (и нашим тоже), если оно хочет выживать в достигнутой цивилизации, а не в пещерах с неизбежной деградацией, если "что-то" не поможет... ( http://proza.ru/2014/12/22/18 ) в этой катастрофе.
С таким же уважением, Александр.

Александр Белислав   03.11.2021 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Это, конечно, не строгая научная статья, скорее декларация смыла. Но смысл понятен.
Особенно про Гармонию существования.
И понятно, что рубить с плеча тоже нельзя. Семь раз отмерь, один раз отрежь!

Алла Динова   21.05.2020 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алла! Надо ещё прочитать ссылку внизу статьи "Общество, как фрактал интересов", там "понаучнее", а вообще, это всё публицистика, здесь главное ИДЕЯ, а не научное доказательство неотвратимости ЕЁ торжества - сама жизнь нагнёт на ЕЁ осуществление, иначе цивилизованному человечеству кирдык (заменит месиво грызущихся всех со всеми за возможность урвать кусок и ещё чуть пожить с последующей гарантией всё равно сдохнуть, как животное).

Даёшь Гармонию социальной справедливости, делающую общество устойчивым и гуманным!!

У наших нынешних властей сейчас другой лозунг: "жарьте-жарьте (значит, вкалывайте и терпите), рыба будет (фантазируйте себе, что развитие и благополучие от капитализма будут)".

Александр Белислав   23.05.2020 07:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

В произведении содержится безусловно верная и здравая мысль, что должно быть сочетание общественной и частной собственности. Вряд ли кто станет с этим спорить.

Но почему именно 40% к 60%. Совершенно бездоказательная пропорция, взятая с потолка. Статья позиционирована как научная. Извольте доказать правильность вашей пропорции.

Но оставлен в стороне вопрос организации рынка. А между тем этот вопрос гораздо важнее, чем вопрос формы собственности. Должен ли рынок быть свободным? В какой степени он должен регулироваться?

Так, например, любые предприятия, независимо от формы собственности, вполне могут быть субъектами свободного рынка. Так же любые предприятия, в том числе и частные могут подвергаться регулированию со стороны государства.

Но свободный рынок противоречит теории Киммы. По её теории конкурирующие предприятия будут разрушать экономику.

Жёсткий плановый механизм уже показал на практике, к чему он приводит. Не буду повторяться.

Так, в чём гармония? Жду ваших соображений по вопросам организации рынка.

У англичан есть хорошая пословица: "Не сломано - не чини". Китайцы на той же основе создали свой принцип недеяния (У ВЭЙ). Может быть, и нам не следует без необходимости устраивать опасные эксперименты на людях?

Сыты, одеты, и слава Богу. От добра добра не ищут.

Стиль изложения ужасный - телеграфный. Манера изложения скучная.

Фраза о том, что якобы собственность рождает власть, в корне не верна.

Всё наоборот. Власть порождает собственность. Племенные вожди сначала обрели власть, а уже потом награбили себе собственности (рабов, скота и земель). Довольно часто казна власти была пуста, короли и герцоги влазили в астрономические долги, но сохраняли власть. Нынешняя власть в США имеет колоссальные долги, и тем не менее остаётся властью, опираясь на силу и пропаганду.

Я согласен, что естественные монополии должны быть собственностью государства. Добавил бы и базовые отрасли промышленности. Но тут надо быть осторожным. Например, производство зерна - базовая отрасль. А каких дров наломал советское руководство в этой области? Частник оказался гораздо эффективнее. Причём, не мелкий, а крупный частник. Но страну, где зерно производится крупными частными компаниями, язык не поворачивается назвать социалистической.

Знаю, не все способны воспринимать критику, даже конструктивную. Посмотрим, как отреагируете. Если неадекватно, тогда конечно продолжать беседу нет смысла.

С наилучшими пожеланиями, искренне ваш Аника воин, обыватель и потребитель Михаил Сидорович.

П.С. Кстати, зря вы тянете на Анику. Былины надо читать (первоисточники). Аника воин тридцать три царства завоевал, к вашему сведенью, и умер в седле при оружии, как и положено воину.

Михаил Сидорович   20.05.2020 15:48     Заявить о нарушении
Не бездоказательная пропорция, а золотое сечение, устойчивая гармония в динамических системах, каковой является экономика. Почитайте на этот счёт, это популярные, давно известные знания. Ещё прочтите ссылку внизу статьи: "Общество, как фрактал интересов". Интересов! В том числе и Ваших, меняющихся на протяжении всей Вашей жизни. Надо учитывать интересы всех, по праву рождения со своими индивидуальными особенностями!

А рынок не организовывают. Тот возникает сам из экономических отношений обмена: и в сфере жизнеобеспечения (государственная сфера - 60% влияния в обществе, так как за этим стоит ещё и нравственность), и в частной сфере инноваций и услуг (40% влияния в обществе, так как патологически склонна к необузданной наживе за счёт других, губит нравственность). Все рынки ныне жёстко планируются (в тех же ТНК), а сферы конкурентных рынков поделены.

В зерне частник не эффективнее: у нег эффективность наживы по экспорту фуражного зерна, а это вывоз невосполнимого плодородия полей, как нефть и газ. А государству нужна эффективность жизнеобеспечения, а это твёрдые пшеницы, качественный хлеб, севооборот, отрасль крупного рогатого скота и связанное с ним улучшение плодородия полей экологической органикой, а не химической отравой гербицидов и удобрений, что и делает крупный частник под каждый свой рекордный урожай фуражной пшеницы. А кому из населения это вообще надо? Гляньте на хлеб - безнадёжно испорчен по отношению к советской хлебопекарной промышленности. Только и того, что всё запечатано в упаковки (источник мусора), в которых хлеб зацветает разноцветно через несколько дней.

Насчёт собственности и власти Вы глубоко заблуждаетесь - всё с точностью наоборот, как Земля вращается вокруг Солнца, хотя незнающие своими глазами видят же наоборот
Зри в корень! - сказал Козьма Прутков. А у Вас не критика, тем более конструктивная, а простое непонимание сути от скольжения по верхам общественных явлений в ментальной лодке "обывателя и потребителя".

Александр Белислав   20.05.2020 18:04   Заявить о нарушении
Александр, вот вы пишете, что рынок не организуют, он сам заводится. И в том же абзаце пишете, что рынок жёстко контролируется.

А это уже расщепление сознания (не будем уточнять, как это звучит по латыни).

Нет. Рынок именно организуется. Условия, правила, плата за место, налоги и сборы. Всё это организация рынка. Разуйте глаза, марксового абстрактного рынка нигде нет и никогда не было. Всюду рынок организован и жёстко контролируется. Контроль, это и есть организация рынка.

Посмотрите, как жёстко вытесняют нас с газового рынка Еворпы, навязывая ей дорогой, неконкурентоспособный американский сланцевый газ.

Пойдите на любой рынок и попробуйте продать товар дешевле стоимости. Тут же другие торговцы соберутся и совершенно нерыночными неинтеллигентными методами набьют вам морду, испортят товар и посоветуют больше никогда здесь не появляться.

Впрочем, на некоторых рынках для этого есть специально обученные ребята с бейсбольными битами. Это называется разделение труда.

Но всё это не важно. Из вашего ответа я понял главное. Вы сторонник дикого стихийного рынка. Сами его организовывать не станете, оставите это на откуп ребятам с битами.

В целом позиция понятна.

По второму пункту.

Откуда власть у Чингисхана? Банду большую собрал из "Людей длинной воли". Отсюда и власть. А золота он нахапал уже благодаря власти. Просто отнял силой.

Откуда власть у норвежских конунгов? Собрали большую банду, отсюда и власть. Это уж потом они сели на драккары и награбили себе золота.

Откуда богатство у Морганов? Грабили корабли! Пиратством начинали.

Откуда богатство у нынешних олигархов? Всё началось с рэкета, и рейдерских захватов. То есть, по той же схеме. Сначала обрели власть в банде, а уже потом нахапали себе предприятий, баксов, особняков, яхт и т.п..

Как писал Энгельс, все нынешние крупные состояния нажиты преступным путём. С тех пор ничего не изменилось.

Впрочем, чувствую, что все мои доводы бесполезны. Скорее всего вы даже не поняли о чём я пишу.

На сем прощаюсь с вами. Работайте, пишите. Дай Бог нашему теляти волка поймати.

Как говорил Паниковский: "Пилите, Шура, пилите, они золотые".

Михаил Сидорович   21.05.2020 06:53   Заявить о нарушении
Боже мой, какие примитивные базарные размышлизмы! Чехов ("Письмо учёного соседа") отдыхает. С удовольствием отключаюсь.

Александр Белислав   21.05.2020 11:21   Заявить о нарушении
И опять вместо аргументов гордое высокомерное фырканье. Видимо, это предел ваших умственных способностей.

Михаил Сидорович   21.05.2020 11:58   Заявить о нарушении
Александр, не отключайтесь. Я вижу здравые аргументы с двух сторон. Вашей и Михаила.
Мне кажется, что в соединении их и прячется гармония.

Алла Динова   21.05.2020 14:14   Заявить о нарушении
По мере развития цивилизации социализм вырастает из капитализма перманентно при изменении пропорции между частной и общественной собственностью. Концентрирование капитала и его монополизация приводят к "империализму" при срастании банковского капитала с промышленностью. Осознание этого явления движет общество к социализму. Так что на определенном этапе от "империализма" до социализма - один шаг (признаки империализма и социализма почти тождественны... (за исключением количества частной собственности на средства производства и господствующего класса в государстве). Но входе развития цивилизации возможны и реакционные явления. Иногда шаг назад - два вперед, а иногда шаг назад и два шага назад... Всё зависит от уровня осознания общества той экологической ниши, в которой человечество развивается. Поэтому я согласен с автором статьи, что необходимо развивать этику социума.
С уважением,

Rashid   02.07.2023 15:06   Заявить о нарушении
Спасибо! Рад единомышленнику в главном!
Ради выживания социум планетарным Разуморумом (коллективным разумом) просто обязан выработать гуманистическую этику гармоничного устроения общества и закрепить ту в менталитете поколений. Иначе деградация, массовое сумасшествие от перенаселения и дележа убывающих ресурсов, самоуничтожение, как цивилизации, одичание, вымирание, депрессия разумной жизни.

Александр Белислав   02.07.2023 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Социальная справедливость» (Александр Белислав)

Здравствуй,Саша!
Статья мне понравилась,а обстоятельной рецензией на неё,а,точнее говоря, моё видение "социальной справедливости"найдёшь в 18 главе под названием "Государство и эволюция" в работе,прочитанной тобой "по диагонали".
Что касается того,что подобные мне плохо кончают,не переживай.Делов-то.Психом больше,психом меньше.Никто и не заметит.
Обнимаю собрата по перу и профессии.

Николай Каркавин   20.04.2020 04:12     Заявить о нарушении
Здравы будем!
Спасибо за тёплый ответ, собрат Коля! Искренность меня всегда подкупает! На физтехе с самого его начала ходит сермяжная байка, что даже самый распремудрый академик, увенчанный всеми доступными регалиями, должен, хотя бы изредка, задавать себе простой вопрос: а не дурак ли я? Полезно от забронзовения в самомнении!
Взаимные объятия и уважение к мыслителю!

Александр Белислав   20.04.2020 11:13   Заявить о нарушении
Прочитал, теперь внимательно, 18 главу "Государство и эволюция". Принять, как рецензию на мою статью "Социальная справедливость" не могу, ибо у меня предложение о конкретном принципе устройства общества социальной справедливости, а у тебя - размышления "контра Гегель" о государственности и божественности с маниловским мечтами о всеобщей духовной нравственности и благожелательности отношений духовно продвинутых людей будущего. Спорные! Противопоставления своего мнения вместо анализа статьи - не есть рецензия, для той надо вникать в суть текста.
Меня всегда умиляет, как идеалисты-философы, будь то Гегель или Каркавин, строят свои умозрительные конструкции вокруг одного, предполагаемого априори, столпа (столба) - Бога. На этом столбе разрешается (Бог даёт волю) прикрутить любой крючок (приписать Богу любое свойство), чтобы повесить на него своё умозаключение. И никто не призовёт к ответу ввиду отсутствия самой такой сущности, определяемой, как Бог, но который у каждого философа свой, удобный для него. В. И. Ленин блестяще развенчивал таких философов, но разумно использовал их недюжинные умы, как источник сформулированных проблем бытия, чтобы разрешать материалистическими и диалектическими методами. Убери в умозрительных конструкциях идеалистов этот столб, с удобными, но искусственными, поддерживающими крючками, и вся конструкция рухнет, как безопорная и не поддерживаемая коллективным разумом.
А для социально справедливого общества нужна конструкция устойчивая, на уровне гармонии, присущей всем динамическим системам Мироздания. Человеческое общество и является такой системой. Значит, оно тоже должно подчиняться законам Мироздания, реализующимся в устойчивых мировых динамических системах, как "Единство и гармония противоположностей".
Ввиду этого частную собственность нельзя упразднять в обществе. Иначе придётся упразднять целую категорию людей, имеющих от природы предпринимательский психотип личности (и это будет уже та самая кровавая крайность подавления людей с таким природным(!) психотипом). А ведь они тоже имеют право на социальную справедливость, именно, по праву рождения на планете. Почему же им в этом отказывать, да ещё с умозрительного кондачка? А вот узаконить подчинённое положение в гармонии (не более 40% влияния в обществе, но и не третирование до нуля!) совершенно необходимо, с учётом издержек от связанных с нею рецидивов безнравственности, в том числе эксплуатации человека человеком. А польза от неё огромная!
Общинная собственность(не более 60% влияния, но и не менее 50%, даже кратко!) - это гарантия жизнеобеспечения народа, его нравственность, образование, здравоохранение, общенародная цивилизационная инфраструктура, космическое представительство землян, как хозяев планеты.

Государство и государственный строй (http://proza.ru/2018/11/29/2124) только необходимый законодательный этап (как у тебя и перечислено, справедливо, в размышлениях) к учреждению подобной гармонии в социально справедливом обществе. Когда гармония станет менталитетом и осознанным обычаем общества по сохранению самой земной цивилизации, государство, как орган подавления, не понадобится. О чём и говорил Ленин, мечтая о будущем.

Рекомендую ещё, для большего проникновения в тему социальной справедливости, почитать ссылку в конце статьи - В развитие темы: http://www.proza.ru/2015/07/14/1056 - Общество, как фрактал интересов.

С уважением, Александр.

Александр Белислав   20.04.2020 14:35   Заявить о нарушении