Рецензия на «О звериной сущности биометрической идентификации» (Михаил Набока)
Если не секрет, причём здесь звери? Звери вроде бы ничем подобным не занмиаются. Виктор Еремин 07.04.2020 16:28 Заявить о нарушении
Нет никакого секрета...
В Святом Писании «образ зверя» применяется для описания «звериности», как некого состояния духа и у апостола Павла слово «зверь» в послании к Тимофею (Тим. 1.12) применяется к человеку для обозначения его звериного нрава – животности, если таковое имеет место быть. По мысли же святителя Феофана Затворника животность заключается в отсутствии духовного начала, то есть духа, как носителя личности, что приводит к отчуждённости людей друг от друга и в соответствующем поведении. Участвующий в деятельности души человеческой дух не сравним с духом животных... Свидетельства об этом можно найти в словах пророка Давида: «И человек в чести сый не разуме, преложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48, 13 и 21) и у апостола Иоанна: «Ненавидящий брата своего есть человекоубийца» (1 Ин. 3.15), а также у апостола Петра, который называет людей, исполненных беззакония и греха, «безсловесными, водимыми природою…» (2 Пет. 2, 12. Иуд. 1, 10). По слову святителя Луки, дух и душа человека нераздельно соединены при жизни в единую сущность; но можно в людях видеть и различные степени духовности. Есть люди духовные по апостолу Павлу (Кор. 2-14). Есть, как мы говорили, люди-скоты, люди-трава, есть и люди-ангелы. Первые мало чем отличаются от скотов, ибо духовность их очень низка, апоследние приближаются к безплотным духам, у которых нет ни тела, ни души. С уважением, Михаил Михаил Набока 14.04.2020 21:32 Заявить о нарушении
Спасибо!
Убедили в верности Ваших слов неопровержимо. Виктор Еремин 15.04.2020 11:49 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |