Рецензия на «Чудо на таинстве соборования» (Лариса Калюжная)
Лариса Ильинична! Удивило меня идея, что грех "докучать" Богу с просьбой об одной и той же болезни. Во-первых, "просите и обрящете", притча о неправедном судье, притча о друге пришедшем в полночь и прочее (что Анна и делала - просила, и не просто просила - тратила последние силы и средства доползти до соборования), во-вторых, как можно человеку с постоянными сильными болями говорить, что это грех просить Бога об исцелении?! Есть люди, которые подвижничают, претерпевая боли, сознательно отказываясь от анальгетиков и даже опиоидов. Это их выбор, плюс это их путь, который не каждому по силам. И в чем несмирение и нетерпение Анны? Она не кричала на каждом углу, какая она бедная страдалица, не роптала, принимала свое неисцеление и шла трудиться в молитве дальше. Не унывала, приходила через год. Даже не каждым постом! Я думаю, что Бог исцелением Сам ответил на вопрос, где тут был грех. Не было в молитве настойчивой этой, в ежегодном соборовании греха. Слава Богу! Мария Молчанова 20.03.2020 11:52 Заявить о нарушении
О неоднократном соборовании в течение одной и той же болезни:
Согласно Православной Энциклопедии «соборование в одной и той же болезни, продолжающейся непрерывно, большинство богословов вслед за свт. Петром (Могилой) запрещают. В Требнике Петра Могилы указано, что на протяжении одной болезни соборуются один раз. Если болезнь хроническая и человек не получает в Таинстве Елеосвящения исцеление, то в следующем году с этой болезнью он собороваться не может. Однако свт. Филарет (Дроздов) писал в письме архимандриту Иоанникию, наместнику Чудова монастыря, что совершение Елеосвящения всегда благотворно и не может ограничиваться случаями тяжёлой болезни и близости смерти и «едва ли когда может быть погрешительным». Считаю, что данная фраза могла иметь в виду не многократное совершение Таинства в одной болезни, а лишь тяжесть болезни. Лариса Калюжная 20.03.2020 12:46 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |