Рецензия на «Оковы слов» (Сэр Джик)

Оковы слов, как это жёстко!
Объятья может быть?
Хоромы?
Хрустальные дворцы, в которых
Творения рук людских
Изысканно мерцают.

Александра Шам   25.01.2020 01:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Александра - за небезмолвный визит. Рад, что у вас возникло желание выразить мне вашу точку зрения.
Тот факт, что вы, так скажем, не вполне согласны с наличием в моих стихах словосочетания "оковы слов" для меня оказался и ожидаемым, и неожиданным.
Ожидаемо здесь то, что, по моему мнению, любое развитие взаимопонимания невозможно без сопоставления разных точек зрения.
Неожиданность же состоит в конкретике ваших возражений, ибо "нельзя понять вовек веков, как наше слово отзовётся".
Таким образом, что мы имеем покамест в наличии?
Имеем мои стихи и ваши к ним комментарии. Если слегонца обобщить, то получается все, как у Гегеля: имеем тезис (мои стихи), имеем и антитезис (ваш комментарий). Теперь осталось синтезировать одно с другим и мы получим развитие сюжета совсем так, как и предполагал Гегель необходимым условием любого развития.
Есть ли у вас желание к такого рода развитию сюжета я не знаю, поэтому я подожду...
С почтением!

Сэр Джик   26.01.2020 02:27   Заявить о нарушении
Я думаю о том, что же вы имели в виду, говоря, что мы заковали нечто, сотворенное нами, в оковы слов.
Если это творение материально, и мы, дав ЭТОМУ имя, обрекаем его нести это имя, несмотря на то, как название отразится на судьбе самого творения. И отразится ли? Есть ли таковая зависимость?

Если есть, тогда удачное имя - это и будет величественный хрустальный замок, помогающий сиять творению, перед лицом, произносящими Имя, данное нами. Следовательно неудачные имена - есть оковы из слов, мешающие творению быть прекрасным?
А если вы имеете в виду нематериальное: возможно поступки, влекущие за собою какие-либо последствия; чувства, которые мы вызываем в других людях; состояния души, которым мы не в силах сопротивляться?
И мы, наделав, приятностей, или неприятностей, наговариваем кучу неверных, ошибочных, лишних слов, заковывем тем самым дела наши подлинные в "оковы слов" и меняем, либо маскируем настоящую суть этих вот дел- творений.
Ну вот такие фантазии у меня связались с вашим предложением дискуссии. Простите, если невпопад.

Александра Шам   27.01.2020 00:09   Заявить о нарушении
Александра, прощать мне вас не за что, напротив, я благодарен вам за продолжение нашей дискуссии, которая, как мне кажется, развивается в двух разных направлениях. Одно из направлений - сугубо философское, другое - сугубо эмоциональное. В переводе на язык сугубо литературный наша дискуссия о поэзии вылилась в прозу. Да, именно так характеризовал сам Пушкин отличие поэтического и прозаического мироощущения и творчества: поэзия для него- это прежде всего некие чувства, а проза - мысли. В этой связи я бы хотел подчеркнуть и наше с вами различие: я скорее прозаик, вы более склонны к поэтическому мироощущению.
Тем не менее, и я иногда пишу стихами, хотя эти стихи у меня скатываются чаще всего к жанру философской лирики.
Другими словами, философ, сокрытый во мне, даже в поэтическому творчестве, направленном на чувства читателя пытается через эти чувства пробудить в нем (в читателе) некую мысль. В конечном итоге, если эта мысля приживется в читателе, она станет для него своей и непременно превратится в некое чувство.
В данном случае, употребляя словосочетание "оковы слов" я практически гарантированно вызываю в читателе ряд неприятных ассоциаций, связанных с обыденным употреблением слова оковы. Да, нам неприятно, если нас нечто сковывает, но если хорошо подумать, то окажется, что мы сплошь и рядом живём в условиях, стесненных теми или иными обстоятельствами, мы не всегда свободны. Да и сама-то по себе свобода в самом широком философском смысле есть всего лишь осознная необходимость примирения с наличием тех или иных её ограничений. Сами по себе эти ограничения (оковы) ни хороши, ни плохи. Они просто есть как объективная реальность. К примеру, зимою речка скована льдом. Хороши ли эти её оковы? Ответ на этот вопрос зависит от нашего мироощущения в данный момент времени, а они могут оказаться самыми разными.
Слова, которые мы произносим или пишем тоже есть некие оковы для объективной реальности, которая, как бы мы ни пытались отобразить её суть в своём сознании, всегда намного шире и разнообразные, чем она оказывается изображённый нами в словесах. Об этом должен помнить каждый литератор. Вот эта мысль, пожалуй, и доминирует в моем четверостишии. Доминирует, но не исчерпывает.
С почтением!

Сэр Джик   27.01.2020 07:05   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сэр Джик
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александра Шам
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.01.2020