Рецензия на «Знание» (Андрей Девин)

Попытка -- не пытка. )))
Мне ваш образ мышления напоминает БЕГ по плавающим кочкам на топком большом болоте. )))
У меня есть тоже статья о Знании. Если хотите покажу.
Вот, согласно вызову и согласия на него, уместно будет рассмотреть сущность Знания на примере Демократии.
С чего начать? Со Знания:
Знания....
Читая публикации разного толка, размышляя над прочитанным, всё время возникает вопрос : «Знания, что это такое?»
Знания, это не прочитанная книга, это не полученное образование, не услышанная мысль, не увиденное событие, не собранное органами чувств.
Это просто обыкновенная, простая, умышленная, ложная, существующая ИНФОРМАЦИЯ, и ни чего больше.
На проза.ру, во всех СМИ, в научных кругах, в разговоре людей звучит слово «знания». Так что же это такое, Знания?
Как мне видится, Знания бывают:
- Знания конкретного человека
- Знания общества
- Знания человечества
Вот к примеру «знания Человека», что это такое? Человек рождается только снабжённый врождёнными инстинктами и чистой базой Знаний. У него нет даже сторонней информации.
Я не беру в расчёт ту информацию, что он приобретает в чреве матери, она ничтожна. Хотя часть её может быть уже знаниями, даже на этом уровне развития.
И вот, по мере своего пребывания с начала своей Жизни, человек начинает собирать информацию, НЕ знания.
Рождённый человек индивидуален по своей сущности. И собирают люди информацию все по разному и разную, отвечающую их сущности. Но вот зачаток знаний, полученных в утробе матери, как магнит, как фильтр, начинает накапливать разные знания. Получив любую информацию, человек «пропускает» её через свои имеющиеся знания, и ведёт сравнение на созвучность со своими знаниями. Если полученная информация согласовывается с его знаниями, он принимает их в свою базу и считает своими знаниями.
А знания, это информация, принятая в объём познания человека, которой он пользуется, следует в своей Жизни. Следует, это принципиально необходимое условие для понятия «Знания». Без следования познанной информации, эту информацию нельзя считать знаниями.
Знания же общества накапливаются таким же способом, но имеют отличия. Они уже не только индивидуальные, как у человека, но и суммируются из отдельных знаний людей, и что не мало важно, так то, что эти знания накапливаются целым обществом, коллективно.
Но условие СЛЕДОВАНИЯ и здесь принципиально жизненно необходимо.
Знания человечества накапливаются идентично знаниям общества. Но имеют свою специфику, отражающую и учитывающую национальные возможности людей.
Знания обязательно должны отражать уровень развития и Жизни человека, общества, человечества.
Например, если в какой то европейской стране есть лекарство, то есть знания в медицине, а в Африке умирают люди от болезни, то эти знания нельзя считать знаниями человечества.
Это знания общества.
В современном уровне развития человечества, знания позволяют развиваться и определять уровень Жизни. Информация же тормозит эти процессы. И причём любая информация.
Человечество должно избавиться от статуса «секретности», знания под знаком «секретно» только сдерживают и губят развитие и людей.
Не знаю, надо бы было писать это….но по моему Развитию считаю, что надо. Может, кто поправит меня?....

О Демократии следом. )))

Анатолий Непушкэ   05.12.2019 11:11     Заявить о нарушении
Анатолий, прежде всего: я не направлял Вам вызова! Это было лишь предложение перенести обсуждение интересующих Вас тем на другую площадку.
Теперь о Знании. Цикл "Отражения" не подразумевает лингвистического и прочего околонаучного определения собранных там понятий, это в большей мере "художественные" образы. Однако и тут в тексте Знание и Информация не отождествляются, и, на что обращал внимание неоднократно, зачастую мы за знание принимаем привычную веру в него. Это особенно заметно в гуманитарных дисциплинах: истории, социологии, юриспруденции... Вообще, чтобы общаться результативно, в подобных случаях всегда нужно прежде договариваться о толковании терминов (в данном случае не ставлю непременным условием выяснение корректности такого толкования).
Согласен, что "секретность" не способствует распространению знаний, но очевидно, что она будет сохраняться неопределённо долгое время, поскольку позволяет обладателям зарабатывать на чужих невежестве и страхах.
Наконец, по поводу обобщений. Многие из нас с советских времён привыкли мыслить глобально — за всю планету, за всё человечество, и совершенно не замечали, что подавляющему большинству гораздо интереснее собственное материальное благополучие в самом утилитарном смысле, а не поиски причин и связей, ему угрожающих.

Андрей Девин   05.12.2019 11:30   Заявить о нарушении
PS
Исключительно для сведения, без навязывания: Вы можете взглянуть список публикаций раздела "Рецензии" — быть может, заинтересуют комментарии текстов кого-то из авторов.

Андрей Девин   05.12.2019 11:50   Заявить о нарушении
Андрей, "чтобы общаться результативно, в подобных случаях всегда нужно прежде договариваться о толковании терминов", нет -- не надо. Лучше в таком случае, в непонятках терминов, прекратить общение. Люди, став на путь общения, толкование терминов должны уже знать согласованными значениями.
Разговор с идиотом бессмысленен, согласны?

О том, что "подавляющему большинству гораздо интереснее собственное материальное благополучие в самом утилитарном смысле, а не поиски причин и связей, ему угрожающих"....
Это так. Так устроены все общества сейчас. СССР пытался было вырваться из этих пут-постулатов. Не смог, навалились и вернули взад, в стойло.
Вы Знаете оси координат -- Х , У и Z? В этих осях прекрасно, по моему мнению, отражается жизнь человечества. Положительное направление осей, это созидательное направление Жизней отдельных человечков, а отрицательное -- разрушительное. Жизнь человечества шарообразная. Но! Она, Жизнь или идёт вперёд, или погибает.
А жизнь "моя хата с краю, да в достатке" -- отрицательного направления.

Анатолий Непушкэ   05.12.2019 12:17   Заявить о нарушении
Ваше замечание, что "лучше в случае непонятках терминов прекратить общение", как нельзя лучше иллюстрирует мои слова. Очень многие разговоры заканчиваются на фазе спора о толковании терминов, вплоть до ссоры. Я же не настаивал на собственных интерпретациях, а лишь указывал на необходимость одинакового их понимания в контексте обсуждения того или иного вопроса. При толковании терминов и понятий очень легко свалиться в бессмысленное словоблудие, забыв о предмете обсуждения.

Андрей Девин   05.12.2019 13:03   Заявить о нарушении
Да, у любого известного понятия, уже есть заложенный смысл и толкование. Но многие бумагомараки несут отсебятину. Ну на то они и бумагомараки. )))
На этом они пытаются вознести себя в гении. )))
Разрушители, что ещё скажешь....?

Анатолий Непушкэ   05.12.2019 13:25   Заявить о нарушении
В этом вопросе у нас нет разногласий.

Андрей Девин   05.12.2019 13:26   Заявить о нарушении
Вот видите -- МОЖНО!!! )))

Анатолий Непушкэ   05.12.2019 13:36   Заявить о нарушении
Андрей, а что у нас со "знанием"? Народом и Демократией? )))

Анатолий Непушкэ   05.12.2019 13:37   Заявить о нарушении
Вы не могли бы пояснить вопрос? Что имеется в виду?

Андрей Девин   05.12.2019 13:56   Заявить о нарушении
Я написал рецензию на вашу работу "Знание", предложив сравнить с моей подобной работой.
И в свете этого сравнения продолжить диалог о Демократии, как Власти Народа.
Но ни чего этого не произошло. Диалог спущен на тормозах. Так? Если Вы потеряли вопрос.
Или так корректно устраняетесь. Так скажите прямо. )))))) прекратим.

Анатолий Непушкэ   05.12.2019 14:30   Заявить о нарушении
Не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет. Если бы Ваш отзыв был посвящён одному из публицистических материалов (здесь или на другой странице), подобных вопросов не возникло.
Если по существу, возвращаюсь к началу: что есть народ и демократия?
Чтобы не возвращаться на чужое поле, повторите здесь или в личной переписке. При наличии Вашего интереса можно продолжить и через обычную почту, чтобы не засорять ресурс Прозы.ру, а потом, как предлагал, оформить диалог в виде отдельной публикации. На Ваше усмотрение.

Андрей Девин   05.12.2019 15:07   Заявить о нарушении
Я прочитал Ваш текст о знании — он полностью повторен Вами здесь в отзыве. Полагаю, что уже ответил выше, но если есть необходимость в пояснениях, могу отдельные моменты осветить подробнее.

Андрей Девин   05.12.2019 15:25   Заявить о нарушении
Согласен, что на вашу публикацию у меня короткая рецензия, но есть.
Да, в принципе, я и не нашёлся, что писать. и на что... У Вас я не нашёл видения знаний. Что и выразил в рецензии.
Простите, но я эту вашу работу использовал, как переход. ))) Не серчайте.
Удобней и полезней здесь. Перенесу сюда.

Анатолий Непушкэ   05.12.2019 15:32   Заявить о нарушении
Не переносится.

Анатолий Непушкэ   05.12.2019 15:46   Заявить о нарушении
Если Вам так важен диалог на поле отзыва, перенесите на какой-нибудь другой текст (из публицистики или из раздела "Рецензии"). На Ваше усмотрение.

Андрей Девин   05.12.2019 16:01   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Девин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Анатолий Непушкэ
Перейти к списку рецензий по разделу за 05.12.2019