Рецензия на «Мораль и нравственность глава 6» (Эдвард Коэн)

Как много поломанных судеб,
Жизней, которых не счесть...
\\
Никогда ни о чем не жалей, потому что когда-то это было именно то, чего ты хотел...

Сидишь и думаешь, какой же эпиграф выбрать, и понимаешь, что на самом-то деле выбрать не в силах. Потому что нельзя смотреть на вещи под одним углом.
Никого не вернешь, не вытащишь с того света. Боль утраты не уйдет никогда, она лишь притупится. Ведь невозможно свыкнуться с мыслью, что человек, с которым ты совсем недавно разговаривал и смеялся, безвозвратно исчез из твоей жизни. А от него остаются лишь обрывки воспоминаний и пара фотографий (и то, в лучшем случае).
Но, наверное, еще больнее, когда близкий человек уходит (но разве назовешь это так?) таким образом...
Можно мучительно долго рассуждать о том, кто и в чем виноват. Но всегда нужно помнить об одном: ты ответственен за то, что делаешь со своей жизнью, принимая решения, которые влекут за собой те или иные последствия...
Искренне жаль тех, кто заканчивает свою жизнь, так и не выбравшись из этого адского круговорота. Понимают ли люди, что творят, отправляясь в «увеселительную карусель»? Думаю, как минимум, идея о том, что это опасно, в голове появиться должна. Но натура человека такова: пока сам не узнаешь, не попробуешь, не ощутишь, - не поверишь. Поэтому... да, нужно не забывать о том, что когда-то это было выбором и желанием тех, кто решил «изведать яств»...
Однако стоит помнить еще об одной важной вещи. Каждый должен понимать и никогда не забывать о том, что за ним всегда стоит кто-то, кому он не безразличен. И убивая себя, он убивает и этого человека. Даже если вы наверняка уверены в равнодушии окружающих, никогда не торопитесь с выводами. Не может быть, чтобы один человек не нужен был другому, а вот вы как раз таки можете быть слепы. Человек нужен человеку!...
Но как показал данный роман, даже зная о чужом не безразличии к себе, остановиться перед нестерпимым желанием вкусить новое, неизведанное и запретное невозможно...
Однако смотря шире, понимаешь, что проблема гораздо глубже, а может и вовсе на поверхности. Такова человеческая сущность и человеческое устройство, что остановить себя и сказать себе «нет» почти невозможно. И дело тут совсем не в «порошочках», к сожалению. Можно провести достаточно аналогий.
Хотелось бы также отметить, что в этом огромном мире, казалось бы, потерявшемся и повязшем в пороках, где-то совсем рядом горит огонь любви… Каждая из рассказанных автором судеб заслуживает особого внимания, и остаться равнодушным к каждой из них уж точно нельзя… Но остановимся лишь на том, что возмутило, а где-то потрясло меня до глубины души. В противном случае (останавливаясь на всех эпизодах) рецензия станет длиннее самого произведения…
На протяжении всего романа автор делится собственным отношением к происходящему. «Дорогой читатель, я не жду, что ты будешь проявлять сострадание... Ведь они знали, на что шли, и чем это чревато». Пожалуй, назовем это долей субъективизма, вносящей зерно ясности. И признаться, практически со всеми ремарками автора невозможно не согласиться.
Каждый выбирает свою дорогу сам. Выбрал ее и Егор. Ему не помогло ничего. До последнего хотелось верить, что встретив «девушку неземной красоты», Егор вдруг решит изменить жизнь, начав ее с чистого листа. Но нет, увы. Он вызывает не то чтобы сострадания. Он даже жалости к себе не вызывает. Другой вопрос: должен ли?
Автор время от времени подводит к мысли о том, что за грехи нужно расплачиваться. Каждый расплачивается за свои грехи. Кто-то их не видит и не замечает. Кто-то думает, что уже поздно и из «точки невозврата» не выбраться, хотя бы потому, что человеком, которым ты был раньше, не стать. Егор так и не захотел этого сделать, хотя пару раз желание у него и появлялось. «Егор понимал, что нельзя просто забыть то, что он натворил». Забыть нельзя, зато изменить себя настоящего можно…
Меня удивило то, как преподнес автор состояние «ожившего» вдруг Егора после знакомства с девушкой, в которую он без памяти влюбился. Однако возникает вопрос: действительно ли Егор влюбился? То ли автор и вправду так считает, то ли намеренно искажает истину.
Как видится из повествования, Егор был одержим идеей обладания молодой девушкой. Или все-таки это была влюбленность? Но разве может человек, испытывающий истинные чувства, поступать так ничтожно и низко? Разве это была его единственная дорога и способ завоевать ее? Но нет, он вновь выбрал самый легкий путь.
Впрочем, завоевывать здесь особо и нечего. «Вчерашняя примерная девочка», предавшая своим поведением и поступками не только свою семью (в принципе, как и мои другие персонажи), которая безоговорочно любила ее, но и парня, искренне переживавшего и, наверное, в какой-то степени даже жившего ею. Он не испугался и не оставил ее, когда увидел в парке не в самом удобоваримом состоянии. И в конце концов поведение и действия Кантемира делают его практически «антикварным сокровищем» во время этого инцидента. «... он заливался горькими слезами». Да, не все люди одинаково выражают свои эмоции. Но... порой даже некоторые родители никак не реагируют на подобное, испытывая полнейшую апатию к вещам, происходящим с собственными детьми.
Как могла девушка от такого парня «избавиться» (да иначе и не назовешь это)? Нет, конечно же, думать, что после «волшебных веществ» в состоянии сладострастного блаженства она будет о чем-то размышлять, было бы глупо.
Но... ведь еще в самом начале видно, что она не ценит этого парня. И, кажется, это понимали все, кроме самого Кантемира, ослепшего от неистовой любви. Не нашелся ни один «друг», который бы хоть каким-то образом попытался дать ему это понять(тут, естественно, можно оспаривать высказанное утверждение, но это субъективное видение).
В очередной раз невольно останавливаешься и задумываешься о том, как же важно выбирать свое окружение. И порой тот, кто тебе близок сегодня, в ком ты полностью уверен, завтра может предать ради своей же выгоды…
Не думаю, что автору романа хотелось, чтобы Кантемиру было уделено столько внимания, ведь это история Егора...
Полагаю, мало кто задумывался (да и мало кому в голову это могло прийти) о том, что и Кантемир расплатился за свой грех. Звучит весьма странно, неправда ли? В чем его грех? В любви всепоглощающей и самоотверженной, походящей на безрассудное и беспомощное состояние после принятия «оживительных порошков». Он стал рабом своих, казалось бы, чистых и искренних чувств, которые его же и погубили...

От всей души выражаю огромную благодарность автору произведения. Спасибо за атмосферу, в которую Вы сумели погрузить. Чувствуешь себя не просто свидетелем происходящего, а чем-то большим... Творческих успехов и нескончаемого вдохновения!
P.S. Рецензия, скорее, не о романе «Слезы мака», а больше о Кантемире в романе «Слезы мака». Один из немногих (а возможно даже единственный) персонажей, который завоевал огромную человеческую симпатию, безграничное сострадание и уважение к себе.

София Кариус   29.11.2019 21:46     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Эдвард Коэн
Перейти к списку рецензий, написанных автором София Кариус
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.10.2019