Рецензия на «Шедевр» (Александр Халуторных)

Доброго времени суток, Александр!
Прошу извинить за банальность, но должен признать, что прочитал Ваш "Шедевр" с большим интересом …
"Без начертания огненных глаголов, слогающихся в грозовые истины", а простым и доходчивым языком, Вы рассказали читателям о современных малевичах, сбывающих свои "супрематические чёрные квадраты" за совсем нехилые деньги.
Читаешь рассказ и чувствуешь, что выведенные в произведении образы имеют реальные прототипы. Особенно показателен образ Канаркина: низенький толстячок со щегольской бородкой и золотым кольцом в одном ухе, с шелковым платочком на шее, потасканном полувере и объемных штанах, заправленных в кирзовые сапоги.
И вот подобные "акулы холста и кисти", создавая нечто фальшивое, ненужное и оскорбляющее здравый смысл и совесть, чувствуют себя в современном обществе совсем неплохо, и пытаются навязать ему посредством таких "шедевров" свою мораль.
No pasaran!(исп. - "Они не пройдут!") Хотел бы сказать в заключение своего спонтанного отзыва. Но не скажу… А вдруг всё-таки … пройдут?!…
Спасибо, Александр, за раскрытие интересной темы.

С неизменным уважением,

Сергей Пивоваренко   20.09.2019 06:30     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей! Изобразительное искусство с конца 19 века постоянно трясет от сонма новых направлений. Когла классическая живопись выродилась и перестала удовлетворять вкусы публики, а фотография пришла ей на смену в изображении реальности, за дело взялись художники-новаторы со своим видением окружающего мира. Некоторые из них действительно внесли новое слово в живописи, но наряду с ними появилось тьма шарлатанов и дельцов от искусства. Как ни странно, многим из этой братии удалось навязать публике новые эстетические формы изображения. В результате чего само изображение оказалось совершенно лишним в современной живописи. Сейчас здесь правит бал искусство словесного сопровождения того, что художник выплеснул на холст в результате творческого озарения. Это, конечно, тоже искусство, но уже не живописи, а умение убедить зрителя, что видимое им на картине не мазня, а особая форма прекрасного. К тому же, это весьма доходный бизнес - толстосумы готовы вкладывать огромные деньги в такой продукт. А где большие деньги, там всегда появляется множество продувных жучков-шарлатанов, подвизающихся в сфере живописи.

Описанный в рассказе случай произошел в реальности. Я его просто записал.

Спасибо за отзыв, Сергей!

Александр Халуторных   19.09.2019 09:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Халуторных
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Пивоваренко
Перейти к списку рецензий по разделу за 19.09.2019