Рецензия на «Гибель судна Яхрома» (Владимир Булич)
Добрый день, уважаемый Владимир. С большим интересом и ностальгией прочел Ваше эссе. Меня зовут Александр Петровский, живу в Украине, в городе Николаеве, который во времена СССР по праву считался городом корабелов, ведь в то время в нем работали и выпускали свою продукцию три крупнейших кораблестроительных завода. Подтёсово и Николаев имеют схожие судьбы. Печальна участь когда-то могучих верфей и судоремонтных мастерских, осталось только вспоминать об их былом величии. Я был поражен судьбой описанных вами "чешек" и их экипажей, ведь с ними меня связывает светлое прошлое. В 1984 году, я, студент 4 курса Николаевского кораблестроительного института, приехал на плавпрактику в Подтёсово. Меня направили на "Джамбул", который на полгода стал моим вторым домом. Сложно передать чувства человека, всю жизнь прожившего в степной и оказавшегося в таежной зоне, все казалось необычным и сказочным. Величественные сопки вместо равнины, хвойные деревья вместо лиственных, "дикая" скорость течения Енисея и Нижней Тунгуски вместо спокойного Южного Буга. И люди - главная ценность Сибири. Моя команда как раз и была такой ценностью. С теплым чувством вспоминаю их доброту, порядочность и безмерное терпение в обучении по сути дилетанта, который поначалу был им просто обузой. Это уже через месяц я стоял у шишки, обслуживал машину, принимал и передавал грузы в портах, ловил невиданную у нас рыбу во время стоянок - школа жизни, вот как это называется. Отношения у нас, по сути, были домашние, немного подкалывали меня, помню облили водой при первом переходе Северного полярного круга, и якорь точил пару часов пока дошло... Ходили мы в основном в Дудинку, по одному разу в Туру и Караул. Караул для меня был самой северной точкой Енисея, выше не поднимался, и уже там сухогруз покачивало, поэтому трудно представить, как было на нем в открытом море. Кроме перечисленных Вами "чешек", вспоминаются еще "Поленово", "Электросталь" и "Мончегорск", надеюсь ничего не спутал. Давно это было. Стерлись из памяти фамилии экипажа "Джамбула", но их имена никогда не забуду. Капитан - Иван Евгениевич, Судовой электрик - сын капитана Анатолий, Старпом - Александр Иосифович Фольк, стоял с ним на вахте, Второй помощник - Сергей Ефимович, Матрос - Оля, Кок - Оля. Мой экипаж,я вас часто вспоминаю и пересматриваю старые фотографии. Желаю вам всем, дорогие друзья, счастья и здоровья, ведь вы сибиряки - богатыри! P.S. Хотел послать пару фото, но пока не знаю как, могу сбросить в личку, если Вам интересно. Александр 62 19.08.2019 16:59 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Спасибо за столь развёрнутую рецензию. Очень рад, что мои работы волнуют читателей, особенно тех, кто был связан параллельными нитями со мной. Читайте ещё "За пять морей", где я упоминал судьбу наших "чешек" и некоторые воспоминания. Всего вам доброго.
Владимир Булич 19.08.2019 22:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |