Рецензия на «Автограф на память. Завод имени Дегтярёва» (Александр Соханский)

Очень добрые воспоминания, уважаемый Александр. К-175 сопровождал мою юность с 1962 по 1968 год, и не "Восход", а именно "Ковровец", ещё с тремя скоростями, с аккумулятором и не с таким уродливым (почему-то) бензобаком, как у "Восхода", а как у "ИЖа" - обтекаемым и красивым небесно-голубого цвета. Припоминаю неприятный нюанс в первые дни его приобретения с пробегом 8 тысяч километров, когда где-то в пути потерялся рычаг переключения передач, три дня искал по всей дороге пешком и не нашёл. Трагедия была, купить негде, посылторг ещё не развернулся, это потом можно было всё заказать по почте, а мне пришлось приспосабливать рычаг от ИЖа, а он велик, со свинцовыми прокладками как-то проездил года полтора, пока прислали с завода родной. Лет 12 служил мой друг мне и моим двоим братьям. С благодарностью вспоминаю его и Ковровский завод. Почему бросили производство там? Почему сейчас полно всяких скутеров, а своих надёжных и недорогих машин нет, увлеклись "войной"?

Михаил Шариков   21.07.2019 12:24     Заявить о нарушении
Михаил!

Наверное у Вас был К-175 с зеркальным бензобаком и кожухом передних амортизаторов типа "руль-фара", который называли "Ковровская Ява". Но чехословацкие братья обиделись на схожесть и выразили претензию ковровчанам. Поэтому выпуск первой модели К-175 составил менее сотни штук. Именно после этого бак К-175 стал уродливым, похожим на сливной бачок вверх ногами.

Что же касается "Восхода", то его бензобак, вопреки Вашим воспоминаниям, был красивым, обтекаемым и по периметру опоясанным белой пластиковой полосой, а дурацких зайцев заменили стремительной накладкой, напоминающей то-ли комету, то-ли болид.

В отношении новых мотоциклетных производств думаю, что, во-первых, утратили мастеровитых специалистов и башковитых конструкторов, а, во-вторых, сидя на нефтяной и газовой трубе, проще купить и перепродать что-то готовенькое.
Именно на этом базируется современный российский менталитет - ничего не делая, иметь всё. Главное - это деньги. И от этого никуда не уйти.

Александр Соханский   22.07.2019 12:00   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за отклик! Я получил права мотоциклиста в 17 лет ещё в школе, очень любил мотоцикл, и сейчас с интересом и восхищением наблюдаю байкеров на таких классных машинах, что ах! Но стоят они дороже автомобиля. Однако, будучи в Италии, я с удивлением узнал, что 30% (примерно) итальянцев пересели на мотороллеры и мотоциклы, простые, дешёвые и очень мобильные, на каждом светофоре вперед выдвигаются они и, как черти, летят по Риму вдвое быстрее автомобилей.
А "восходы" испортили зря, выпускать перестали зря, надо восстанавливать утраченное производство и совершенствовать его, чтобы лучше "Явы" и "Хонды" были, время настало.

Михаил Шариков   22.07.2019 23:09   Заявить о нарушении
По Италии, конечно, комфортно рассекать на мотоцикле или мотороллере круглый год. Им бы наше лето на два месяца, а всё остальное - не поймёшь что!

Говорят на просторах Сибири есть тюрьма для негров, преступивших законы нашей страны. Так они считают, что в России две зимы - одна зелёная, другая белая. :-)

А своё мнение по поводу выпуска мотоциклов на наших заводах я уже высказал выше. Сейчас и Ирбит выпускает свои "Уралы" всего лишь по несколько десятков машин в месяц из сборочных единиц зарубежных фирм: подшипники, шестерни, тормозные системы, резина, детали двигателя, осветительная оптика и многое другое. Так что вместо марки "Урал" мотоцикл сейчас логичнее называть "Ural", тем более что, он идёт на экспорт...

Александр Соханский   22.07.2019 23:38   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Александр Соханский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Михаил Шариков
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.07.2019